Высокопрофессиональные замена и ремонт рулевой рейки Опель Астра H (Opel Astra Н)

Высокопрофессиональные замена и ремонт рулевой рейки Опель Астра H (Opel Astra Н)

Основным элементом систем рулевого управления практически всех современных легковых автомобилей является рейка. Ее механизм сколь прост, столь и надежен. Именно последнее свойство позволило ему почти полностью вытеснить червячный механизм, который давно уже перестал быть альтернативой реечному. Так, на опелях перестали его устанавливать еще в середине прошлого века.

Показания к ремонту

Направляющий механизм не только этих, и большинства машин концерна Дженерал Моторс, во многом унифицирован. А потому у опытного мастера ремонт рулевой рейки Опель Астра H не вызовет затруднений. Равно как не возникнет проблем с поиском требуемых для этого комплектующих.

Необходимость такого ремонта может быть вызвана двумя причинами:

  • последствиями ДТП (отнесем к этой категории и попадание в механизм рулевого управления посторонних предметов, приведших к поломке тех или иных деталей);
  • износом ряда компонентов этого механизма (если тот работает исправно, то износ деталей происходит более-менее равномерно, поэтому в случае истирания, например, управляющей шестерни будьте готовы к тому, что в процессе осмотра окажется, что и зубья самой рейки тоже уже изрядно деформированы).

Люфт

Основная беда рулевой рейки, впрочем, как всех механизмов, имеющих подвижные соединения деталей, это люфт. Для системы рулевого управления эта беда усугубляется наличием в ней нескольких таких соединений: в вилке рулевого вала; между шестерней и рейкой; между ней же и наконечниками; и между наконечниками и колесами. Как правило, потихоньку проблема свободного хода начинается со всеми соединениями. В результате чего так называемый суммарный люфт оказывается достаточно большим.

Эта поломка рулевой колонки проявляет себя следующими признаками:

  • в рулевом колесе образуется «холостой ход», так что колеса не сразу реагируют на его повороты;
  • машина неустойчиво держит дорогу, так что водителю время от времени приходится слегка «подруливать»;
  • при движении в рулевой колонке возникает вибрация;
  • при движении по прямой автомобиль ведет в ту или иную сторону (этот симптом может говорить о нескольких типах неисправностей, в том числе и не связанных с системой рулевого управления, но чаще всего виной тому именно разболтанная рейка).
Важно! ПДД запрещают эксплуатацию транспортного средства, если люфт в рулевой колонке превышает 10 градусов.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра H: предварительная диагностика

По счастью, большой люфт не образуется в один день. Появившись, он начинает увеличиваться постепенно. На ранних стадиях его можно устранить методом регулировки соответствующих соединений – вот почему так важно своевременно обратиться в автосервис.

Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.

Замена рулевой рейки Opel Astra H

Заметки на полях: Фирменная рулевая рейка этого автомобиля продается только в сборе. Так что если автовладелец – сторонник установки на свою машину комплектующих исключительно оригинального производства, единственное решение, это замена рулевой рейки. В большинстве случаев такой ремонт окажется дороже, нежели восстановление старой. А учитывая, что практически все необходимые комплектующие, пусть российского либо китайского производства, можно приобрести по отдельности, замена экономически нецелесообразна.

Утверждение, что неоригинальные автозапчасти заведомо хуже родных на сегодняшний день не более, чем миф. Еще не так давно опеля не просто собирались в России, но на этих же заводах производились и некоторые комплектующие для этих машин. Причем, производились они под строгим контролем Дженерал Моторс, и качество их ничем не уступало немецким и американским деталям. Выпускаются они в России и по сей день – на тех же заводах и теми же рабочими, вот только клейма «GM» на них нет. Мы не навязываем вам свое мнение – решение о том, какие запчасти использовать, владелец каждого Опеля принимает самостоятельно.

Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н: замена комплектующих

Более серьезная неисправность – это деформация или даже поломка зубьев управляющей шестерни либо самой рейки. Случиться это может в результате попадания в соединение этих деталей постороннего предмета, например, отскочившего с дороги мелкого камешка. А все из-за изношенного кожуха. Деталь эта недорогая, но ее износ может привести к тяжелым последствиям.

Заметки на полях: По счастью, поломка даже двух рядом стоящих зубьев не лишает машину управляемости полностью. Тем не менее, эта неисправность требует незамедлительного обращения к специалисту.

Симптомы поломки зубьев таковы:

  • в какой-то момент при повороте руля в районе передней оси раздается треск или хруст; даже если он не возобновляется, скорее всего, механизм получил серьезное повреждение;
  • люфт в руле, проявляющийся только в одном из его секторов, говорит о неисправности зубчатого соединения;
  • затруднение либо, наоборот, чрезмерно легкое вращение руля также является симптомом этой неисправности.

При поломке либо деформации зубьев рейки и шестерни сломанные детали подлежат замене. В этом вопросе двух мнений быть не может.

Ремонт ГУР

Еще один симптом, когда к повороту руля приходится прикладывать слишком большие усилия, чаще всего говорит о неисправности усилителя руля. Наиболее распространенная его неисправность – утечка рабочей жидкости. Скорее всего, прохудился один из сальников, либо перетерлась одна из трубок, по которым эта жидкость циркулирует. Также об утечке жидкости скажет темное пятно на асфальте, образовавшееся под капотом машины после ее стоянки.

В этом случае необходимо заменить сальники и трубки контура рабочей жидкости ГУР, а также заменить (именно заменить, а не долить!) жидкость. Контактируя с воздухом, жидкость может частично потерять свои свойства, что, так или иначе, скажется на эффективности гидроусилителя.

Заметки на полях: Управляемость машины с неработающим ГУР не страдает, просто процесс этот становится менее комфортным, особенно, на малых скоростых и в моменты выруливания с парковки.

Остальные же неисправности системы рулевого управления очень опасны, поэтому, если у вас возникло подозрение, что в этом вопросе не все гладко, необходимо без промедления обратиться на СТО: ремонт рулевой рейки Opel Astra H на ранней стадии поломки сэкономит вам и время, и деньги. А, вполне возможно, и убережет от ДТП.