Высокопрофессиональный ремонт заднего суппорта Опель Астра и переднего

Высокопрофессиональный ремонт заднего суппорта Опель Астра и переднего

Суппорт (от англ. support – поддержка) – слово из обихода грамотных водителей и автомехаников, представляет собой неотъемлемую часть тормозной системы любого машины.

Именно эта деталь является устройством, прижимающим тормозные колодки к диску в процессе торможения. Без работоспособного суппорта, который можно рассматривать как подвижную часть тормозного механизма машины, вся система зависнет.

Историческая справка

Углубившись в историю, можно вспомнить о появлении первой модели дискового тормозного механизма, не имеющего точной даты. Известно только, что это была разработка Фредерика Ланчестера, а на дворе был конец 19 века. Именно в схеме этого изобретателя впервые был представлен суппорт, который сжимал тормозные колодки. Нельзя сказать, что с тех пор началось активное вхождение в жизнь этой детали, свою популярность она получила только тогда, когда мир заговорил об искусстве авиации. Суппорты ловко устанавливались на шасси самолетов, которым предстояло боевое сражение, в военное время. А уже пятидесятые года порадовали большим количеством спортивных авто, оснащенных замысловатым механизмом.

Вид и принцип действия

Само устройство «суппорт» нельзя назвать сложным, и, если рассматривать разные модели авто, можно сказать, что в большинстве случаев оно имеет одинаковый вид и принцип действия. Выглядит схема его работы следующим образом: в тот момент, когда вы решили остановить машину, в тормозном пути образуется давление, которое влияет на поршни суппорта. Вследствие произошедшего поршни начинают двигаться, тем самым подталкивая колодки к тормозному диску. Таким образом они вплотную прижимаются друг к другу, обеспечивая полноценное торможение за счет трения. Дополнительно суппорт выполняет функцию поддержания колодок в необходимом равновесии, а именно параллельно по отношению к тормозному диску.


Деталь эта не отличается сложной структурой. В двух словах, это поршни, укомплектованные тормозными колодками и подключенные к гидравлической системе. Число колодок, а также их местоположение может меняться в зависимости от марки авто. То же самое относится и к вариантам крепления самого механизма к ступице. Чаще всего встречается схема, при которой на одно колесо приходится две колодки, а также 2-точечное присоединение к ступице.

Использование суппортов

Водитель, который ценит свое авто и вкладывает ресурсы в поддержание надлежащего вида транспортного средства, наверняка знаком с порядком обслуживания тормозной части. Тем не менее, наш автосервис считает своим долгом оповестить возможных клиентов о нюансах этого процесса:

  1. Нужно ежемесячно обращать внимание на детали системы торможения, дабы отследить возможность появления аварийной ситуации с потерей тормозной жидкости (подтекание). Специалисты обращают внимание на пыльник поршня цилиндра, а также на область в которой суппорт и шланг соединяются. В случае если в этих местах обнаружилась влага, автомобиль следует передать в руки работника автосервиса, для устранения неисправности.
  2. Тормозная жидкость должна быть заменена, как минимум, раз в два года. Это обусловлено тем, что тормозное средство с легкостью впитывает любую воду, которая, попадая внутрь, негативным образом сказывается на работе транспортного средства. Для примера можно вспомнить медленные тормоза с тугой реакцией, или образования ржавчины, которые мешают соединяться трубкам и шлангам. Наиболее печальный вариант развития – ситуация, при которой будет рекомендована замена тормозного цилиндра. Это случается реже, так причиной является закисание поршня в этом самом цилиндре, а такое может случится в случае безалаберного отношения к потребностям авто.
  3. На большинстве моделей машин установлены сигнализаторы износа, которые следят за работой тормозных колодок. Автомеханики обращают внимание на равномерность износа и полагают, что причиной отклонений могут быть направляющие пальцы плавающей скобы. В таком случае вам стоит обратиться в сервис за помощью в разработке направляющей втулки и замены смазки.

Признаки, по которым можно определить степень исправности суппортов

Качество суппортов колес не должно вызывать вопросов. Под влиянием трения, которое возникает при торможении, эти элементы имеют свойство нагреваться. В связи с этим к списку требований, предъявляемых к ним, можно отнести уровень теплостойкости и высоту скорости при которой будет осуществляться теплоотдача. От этого во многом зависит, заклинят ли поршни и деформируются ли части всей системы торможения. И все же, первое, на что стоит обратить внимание – это механическая прочность.

Основные признаки выхода из строя суппортов тормозной системы:

  1. Скрип и (или) стук в области, где находятся непосредственно сами элементы. Посторонние звуки появляются вследствие увеличенного процесса трения в конструкции, который имеет разрушительный характер. К такой ситуации приводят перекос или изначально неправильная установка колодок. Другой вариант – чрезмерная эксплуатация тормозных дисков, проявляется также «отдачей в руль».
  2. Разрыв пыльника поршня. Не исключено, что цилиндр, расположенный внутри суппорта, накопит грязь, которая увеличит трение в области столкновения с поршнем. Ржавчина не редко становится причиной заклинивания поршня.

Причины поломок переднего суппорта и другие особенности

Если вы заметили, что тормозная жидкость имеет свойство испаряться, оставляя влажные следы на механизме, нужно срочно обратиться в автосервис с хорошей репутацией. То же самое касается ситуации, при которой вы усомнились в качестве торможения или услышали посторонние звуки.

Причины поломки редко выходят за грани перечисленного:

  • скобы направляющих самого суппорта покрылись грязью;
  • повреждены манжеты;
  • неисправен чехол поршня;
  • проблемы с работой поршня.

Если такое случилось, сотрудник автосервиса, как правило, берется за утомительный процесс, который можно описать следующим образом:

  1. Очистка тормозного механизма, для чего необходимо снять колесо.
  2. Отсоединение тормозного шланга и демонтаж суппорта.
  3. Передний суппорт подлежит разборке и очистке.
  4. Проверка работоспособности всего механизма.
  5. Замена деталей (если в этом есть необходимость).
  6. Полная сборка деталей.

Поломки задних суппортов авто

Это весьма обширная тема, которая требует написания отдельной статьи, но не вдаваясь в полемику, можно точно выделить основные моменты, которые указывают на поломку задних суппортов:

  • проблемы с задними колесами;
  • перегрев тормозного диска;
  • отказ ручника функционировать надлежащим образом;
  • неравномерный запуск тормозов, после резкого нажатия на педаль.

Опель Астра: ремонт переднего суппорта

На Опель Астра ремонт переднего суппорта проходит в несколько этапов, каждый из которых требует внимательного отношения. С самого начала процесса снятия суппорта нужно использовать специальные инструменты, такие как металлическая щетка для очистки поверхности близ области стыка суппорта с тормозным шлангом. В наличии должны быть специальные средства, например, поверхность очищается с помощью вд-40 или растворителя. Обратите внимание, что тормозная жидкость должна сливаться в специальную емкость, а для того, чтобы обхватить шланг необходимо использовать обжимы. Помимо перечисленного мастера имеют в своем комплекте тиски, лопатку, съемник и другие инструменты. Как минимум по этой причине, самым лучшим шагом, в случае поломки суппортов, будет решение о проведении его ремонта в специализированном автосервисе.

В процессе работы механик должен обратить внимание на то, имеются ли трещины (другие повреждения) в поршне. Если ответ на этот вопрос положительный, поршень придется заменить. Для этого придется приобрести его отдельно, так как он не входит в ремкомплект. Во время замены этой детали вместо тормозной жидкости может быть использована специальная паста. Это облегчает его столкновение с суппортом, в момент вдавливания. К слову, оно должно производиться вертикально. Если в ходе данной процедуры вы решите оставить старый пыльник, нужно справиться о том, чтобы мастер очистил и его от скопившейся грязи.

При последующей полной сборке нужно уделить внимание тормозным колодкам, очень важно их ровное вхождение в специальные крепления. В таком случае, в ход часто идут плоскогубцы, а если и это не помогло, то стоит переместить фокусировку внимания на скобу суппорта. Она может быть изношена в области стыка с колодками и креплением. Направляющие суппорта должны быть тщательно смазаны, а резьбовые соединения вычищены, однако это не касается тормозного шланга. Специалист автосервиса также должен позаботиться о прокачке тормозов. После смены тормозной жидкости, на резиновых частях не должно оставаться подтеков, а при нажатии на тормоз педаль должна быть твердой.

Ремонт заднего суппорта Опель Астра

Как и в случае с передними суппортами, для ремонта понадобится немалое количество инструментов, а также смазочные вещества, которые в изобилии представлены в автосервисах. Даже при самом бережном отношении, которое способно продлит срок службы суппортов, вам все равно придется столкнуться с темой капитального ремонта этой детали, так как манжеты и резиновые пыльники изнашиваются очень быстро. Именно они провоцируют возникновение проблем внутри суппорта. Причина для ремонта, как правило – флажок ручного тормоза стоит на месте, в то время как должен отходить назад. Другой повод – ситуация, при которой заклинивает сам поршень.

Во время ремонта, при снятии тормозного шланга должны быть приняты меры по предотвращению вытекания жидкости. Когда речь заходит об осмотре поршня, автомеханики полагают, что наличие потертостей не мешает его нормальному функционированию, в отличие от появления на детали ржавчины и задир. Также нужно следить и за чистотой подшипника и за смазкой сальника. Ещё одним необходимым лайфхаком от мастеров можно считать погружение в преобразователь ржавчины основания суппорта, по окончании ремонта.

Водителям стоит быть бдительными и понимать, что самостоятельные попытки починить деталь могут не только закончиться плачевно, но и повлечь за собой неприятные последствия. Чаще всего такое случается, когда при ремонте используются некачественные или попросту неправильные смазочные материалы, либо допускаются ошибки в ходе сборки. Для того чтобы избежать этого, доверьтесь специалистам СТО.

Будущее наступает сегодня

Наши работники часто слышат просьбу улучшить тюнинг авто, далеко не последняя роль в этом процессе отводится именно суппортам авто. Все большее количество водителей желают испытать на себе технологические новинки и ощутить все прелести наиболее производительных образцов этой детали. В таком случае мы рекомендуем установку суппортов с цилиндром, имеющим больший диаметр. Очень часто замена производится вместе с обновлением тормозных дисков и улучшенной версией вентиляционной системы.