Быстрая и безошибочная диагностика подвески Рено Логан (передней)

Рено Логан – автомобиль недорогой. Но, по счастью, невысокая стоимость не является единственным достоинством этой машины. Да, она не столь комфортна, как некоторые, более дорогие, автомобили этого класса, зато в плане выносливости и надежности Логану нет конкурентов.

Характеристики подвески Логан

Создавая машину специально для эксплуатации в российских условиях, ее конструкторы позаботились, чтобы все узлы и рабочие механизмы обладали высокой прочностью и столь же высоким ресурсом и, в особенности, подвеска. Ведь, будучи автомобилем семейным, Логану частенько приходится испытывать серьезные перегрузки. Грузоподъемность его составляет чуть менее пятисот килограммов, а это четыре пассажира плюс еще сотня кг в багажнике. А теперь, уважаемые владельцы логанов, ответьте: приходилось ли вам возить пятерых пассажиров или, открывая дачный сезон, забивать багажник (который, кстати, весьма вместительный) до отказа, да еще и закреплять пару чемоданов на крыше?

Логан, как безропотная рабочая лошадка, со всем справляется. Но до поры до времени. Даже при щадящей эксплуатации подвеска автомобиля со временем изнашивается, что ж говорить о работе в столь экстремальных условиях!

Поэтому, что в один прекрасный день пружины амортизаторов не просели, а сами амортизаторы не потекли или, что с ними тоже случается, не погнулись так, что машину перекосит, следует регулярно производить тщательный осмотр ходовой части. В частности, систематическая диагностика передней и задней подвески Рено Логан поможет выявить ее проблемы на самой ранней стадии их появления. И своевременно принять меры к их устранению, не дожидаясь, пока те перерастут в серьезные неприятности.

Конструкция подвески

Выносливость и надежность подвески Логана объясняются конструктивными особенностями. Ее основные элементы – это амортизаторные стойки и пружины, которые ответственны за гашение колебаний, возникающих в процессе движения машины, и обеспечивают ее устойчивость на дороге. Крепятся эти элементы посредством шаровых опор, установленных на треугольных рычагах, изготовленных из прочной легированной стали.

Еще один немаловажный узел подвески Рено Логан – это подрамник, от исправности которого напрямую зависит, насколько эффективной окажется работа всего механизма. Крепится подрамник с помощью так называемых сайлентблоков, которые, помимо основной своей функции, крепежной, еще и участвуют в гашении резонансных колебаний. С амортизаторами этот узел связан посредством неупругих, но зато прочных и надежных стабилизаторных стоек.

Как видите, конструкция подвески Логан предельно проста, а потому и надежна. Может, она не столь эффективна, как гидравлические или пневматические системы автомобилей класса люкс, зато ни перегрузки, ни езда по плохим дорогам не в состоянии быстро разрушить какой-либо из ее элементов.

Важно! Быстро – это ключевое слово. Даже если в дороге произойдет поломка какого-либо из элементов подвески, это не лишит машину управляемости полностью. Так что водитель сможет добраться до автосервиса, дабы устранить неисправность.

Диагностика подвески Рено Логан: предпосылки

Тем не менее, до серьезных поломок ситуацию лучше не доводить. Пусть вы не очень-то следите за техническим состоянием своей машины, но при появлении следующих признаков вам все-таки придется обратиться в автосервис и провести диагностику подвески:

  1. В процессе эксплуатации машины из-под ее днища раздаются посторонние звуки: лязг, скрежет или стук. Все они неопровержимо свидетельствуют о том, что в ходовой части не все в порядке. И если эти неисправности пока не сказываются на управляемости и устойчивости машины, то, будьте уверены, это ненадолго.
  2. Автомобиль, даже не будучи загруженным, проседает или кренится в ту или иную сторону. Так внешне проявляется неисправность амортизаторов. А вот каких именно его компонентов – на этот вопрос поможет ответить владельцу Логан диагностика подвески.
  3. Управляемость авто серьезно ухудшилась. При движении машину ведет то вправо, то влево, при торможении заносит, при разгоне усиливается вибрация. Все эти симптомы говорят об износе подвески и необходимости замены либо компонентов передней ее составляющей, либо задней.
  4. При торможении, даже легком, машина начинает «клевать носом». Так проявляется износ передних амортизаторов.
  5. Также на проблемы с подвеской может указывать неравномерный износ протектора передних или задних колес. В первом случае он указывает на проблемы с передней, во втором – с задней подвесками.

Вообще же, диагностику подвески целесообразно проводить в процессе каждого планового ТО и при покупке автомобиля с пробегом, дабы быть полностью уверенным в его надлежащем техническом состоянии. Заверениям продавца, что тот при подготовке к продаже всю подвеску перебрал и наиболее изношенные ее компоненты заменил, особо верить не стоит.

Диагностика подвески – это тот редкий случай, когда компьютерные технологии бессильны. Выявить возможные неисправности здесь может только опытный мастер, осматривая и тестируя все элементы этой системы.

Когда требуется на Логан диагностика подвески?

Наиболее распространенные поломки подвески таковы:

  1. Повреждение опор стоек – на это указывает разница расстояния между стаканом и верхней ее опорой на левой и правой стойках. В идеале она должна составлять от одного до полутора сантиметров.
  2. Износ подшипника, который выражается в появлении посторонних звуках, если слегка покачать машину.
  3. Усталость пружин – об этом говорит проседание машины либо полностью, либо на ту или иную сторону.
  4. Износ либо потеря герметичности амортизаторов, которая выражается в том же проседании плюс следах утечки масла.
  5. Неисправность опор амортизаторов, о чем можно судить по их деформации.
  6. Износ втулок, по причине которого образуется люфт.
  7. Износ шаровых опор, в результате чего в них также образуется люфт.

Диагностика задней подвески

Задняя подвеска, учитывая, что она испытывает большие нагрузки, имеет более сложную конструкцию, а потому стоимость ее ремонта несколько выше, нежели передней. Зато некоторые из ее элементов, например, амортизаторы, в ряде случаев подлежат восстановлению. Так, причиной их протекания может оказаться банальный износ сальников.

Диагностика передней подвески Рено Логан

Если же диагностика передней подвески Рено Логан укажет на неисправность какого-либо из ее элементов, то с почти стопроцентной уверенностью можно будет сказать, что этот элемент придется заменить на новый.

По счастью, проблем с поиском запчастей возникнуть не должно – все необходимые компоненты для ремонта этого автомобиля в нашем автосервисе всегда есть в наличии.