Качественная замена и ремонт рулевой рейки Рено Логан с ГУР или без него

От состояния этой детали зависит управляемость любого автомобиля. На Рено Логан рейка может прослужить самые разные сроки – от 30 до 200 тысяч километров пробега. Обе эти цифры можно подвести под крайние значения, зависящие от условий эксплуатации. В среднем же в наш автосервис владельцы обращаются с проблемами рулевого механизма (от стука до полной разбалансировки вала) через сотню тысяч.

Если установлена механика, благодаря ее более простой конструкции, рулевая рейка может прослужить дольше. Так как часть поломок может быть связана именно с гидравликой. Но таких автомобилей – меньшинство. Последние модели Рено производит только с усилителями (как гидравлическими, так и электрическими). Однако имеются и без усилителей, в том числе и раритеты, и автомобили со снятым ГУР.

Общая конструкция детали такова:

  1. Поворот передних колёс обеспечивают тяги с наконечниками, соединяющиеся с выдвижными механизмами.
  2. От рулевого колеса на тяги усилие передается через шестерню и зубчатую планку.
  3. Прижимают рейку к шестерне и избавляют от люфта пружинный механизм.
  4. Сам корпус рейки Логана изготавливается из легкого и прочного алюминия.
  5. Свободу поворота обеспечивают подшипники, а максимальную степень поворота регулируют ограничители.

Ремонт рулевой рейки Рено Логан: предпосылки

Среди признаков выхода из строя механизма управления выделяют:

  • стук во время управления движущимся автомобилем;
  • затрудненный ход рулевого колеса в обе или одну из сторон;
  • чувствуется большой люфт;
  • при наличии ГУР – гул, а также утечки жидкости усилителя.
ВНИМАНИЕ! При сильном износе деталей рулевой рейки возможно заклинивание руля, что чревато созданием аварийной ситуации на дороге.

Среди факторов, влияющих на работоспособность узла, выделяют:

  1. Неаккуратный стиль вождения: несоблюдение скоростного режима, отвечающего конкретным дорожным условиям, выворот руля в крайнее положение более, чем на 5 секунд, начало езды при таком же положении, скоростные наезды на возвышения (бордюры, лежачие полицейские, ухабы и т.п.).
  2. Экстремальные температуры. Особенно негативно влияют на состояние рейки морозы. Чтобы жидкость гидроусилителя прогревалась, перед ездой нужно прокручивать руль в разные стороны.
  3. Плохие дороги: множество ям и выбоин, глубокие колеи, пыль.
  4. Нехватка жидкости ГУР и масла.
  5. Деформации при ударах во время езды или неграмотного ремонта.
  6. Брак или установка не подходящей по характеристикам рулевой рейки, а также ее элементов.
  7. Несвоевременное техобслуживание, диагностика и осмотры.
  8. Общее старение механизма (выработка ресурса, после которой необходима замена деталей).

Замена рулевой рейки Рено Логан: предварительная диагностика

В процедуру диагностики входят:

  • поверхностный осмотр состояния механизма (в том числе на наличие течи у рейки с ГУР);
  • определение участка стука (проверка производится в паре с помощником);
  • проверка угла люфта.

Все эти работы производятся без снятия рейки с автомобиля. Если обнаружены какие-либо проблемы, производится ее полный демонтаж. Также производится осмотр, а для тестирования используются стенды, имитирующие реальные нагрузки.

ДЛЯ СПРАВКИ: Стук и люфт могут указывать на неисправность других механизмов, и только диагностика позволяет точно указать на причины, влияющие на работу рулевой рейки. После ее проведения мастер также укажет на необходимость замены или возможность ремонта.

Нужна ли замена рулевой рейки Логан

Не надо торопиться искать рулевую рейку или обращаться в автосервис, если возникают какие-то признаки выхода её из строя. Наши мастера регулярно сталкиваются с проблемами, которые:

  • не требуют большого ремонта;
  • вызваны вовсе не поломкой какого-либо элемента рейки.

Вполне возможно, что требуется заменить пыльник или сальник, то есть ваши расходы при этом будут минимальны. Правда и с их заменой тянуть нельзя, иначе ремонт будет более долгим, трудоемким и дорогостоящим, либо вообще приведёт к необходимости замены узла в сборе.

Также бывают случаи, когда не требуется замена, но и вообще ремонт, когда рейку нужно всего лишь отрегулировать. Эта процедура производится без снятия и разборки узла, прямо на автомобиле, и может избавить от небольшого люфта или стука. Занимает она не так много времени, но только если при наличии опыта и условий. Чтобы добраться до регулировочной гайки, требуется открыть подрулевое пространство. А сама регулировка сопряжена с проворачиваниями руля, то есть также проводится мастером в паре.

К СВЕДЕНИЮ: Случается, что гайка прикипает и регулировка становится невозможна. В таких случаях используется специальный инструмент и смазка. Если сбивать этот элемент, можно просто сорвать резьбу.

Ремонт рулевой рейки Логан с ГУР

Ремонт вполне возможен, если состояние отдельных элементов позволяет их заменить без установки новой рейки в сборе. Мастер производит ниже описанные операции. На автомобиле отсоединяется наконечники, вал, поддон, крепления рейки к кузову. В тисках последовательно снимаются стопор, пробка и гайка золотника, прижимные пружины и распределитель. Снимаются сальник, подшипник, стопорная скоба, тыльник и шток.

Далее:

  1. Производится очистка от пыли и следов износа, обезжиривание, шлифовка вала на станке, смазка планки.
  2. Заменяются расходные материалы (пыльники, сальники, подшипник).
  3. Рулевая рейка собирается и устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
  4. Проводится регулировка и тестирование.
  5. Заменяется жидкость гидроусилителя, при малейших повреждениях бачка он подлежит замене.
ВАЖНО! Жидкость должна быть прозрачной и без следов примесей. Следует использовать ее только от проверенных производителей.

Замена рулевой рейки Логан без ГУР

Стоимость автомобиля с рейкой без гидроусилителя намного ниже, чем с ним. Это подкупает тех, кто не сильно озабочен комфортом при управлении. А оно без гидравлики становится не столь удобным.

Процесс замены рулевой рейки без ГУР практически аналогичен процедуре ремонта детали без усилителя. При смене она снимается и демонтируется в том же порядке. Так же производятся разборка, чистка, шлифовка, смазка. Только этапов при замене все же несколько меньше: благодаря упрощенной конструкции, они могут заключаться только в доработке механизма.

С учётом того, что без ГУР рейка примерно в три раза дешевле, у некоторых автолюбителей возникает вопрос – можно ли установить ее на автомобиль, который рассчитан на рулевым механизмом с усилителем? Чаще такой вопрос возникает у владельцев подержанных машин, которые не желают значительно вкладываться в ремонт.

При снятии усилителя встает вопрос об исключении его насоса из общей системы. В этом случае используются варианты:

  • для циркуляции масла замыкается магистраль;
  • устанавливается короткий ремень;
  • рулевая колонка подвергается доработкам.

Спор о том, что лучше: с ГУР или без него, то есть дешевле или удобней, давно разгорается на просторах интернета между автолюбителями. Мастера же советуют обращать внимание на наличие аналогов – они позволяют существенно сэкономить, не лишаясь комфорта. Хотя в любом случае выбирать самому водителю, а наши специалисты сделают все, чтобы вернуть автомобилю лучшую управляемость.

Помощь профессионалов в ремонте рулевой рейки Логан

Главные минусы самостоятельных ремонтов, с которыми вряд ли кто поспорит, это:

  • трата личного времени;
  • поиск нужных запчастей и материалов для работы (не факт, что оптимальных по цене и характеристикам);
  • отсутствие гарантий качества ремонта или замены узла (без наличия опыта легко не заметить какие-либо мелкие неполадки).

В нашем автосервисе работы по ремонту и замене рулевой рейки направлены, прежде всего, на комфорт и безопасность автолюбителей. Диагностика и работа производятся в краткие сроки и по низким ценам. А качество гарантировано.

Обращайтесь в сеть наших сервисных центров, будем рады оказать техническую помощь!