Компетентная замена ГРМ Логан 16 кл. (клапанов) новым комплектом

Чаще всего замену ГРМ приходится делать при внезапном обрыве ремня. Если в этом случае не погнулись клапаны и поршни, считайте, что вам крупно повезло. Опытные автомобилисты знают: это одна из самых неприятных поломок, которые могут произойти с двигателем. По счастью, авто в этом случае не теряет управление, так что такие аварии обходятся без жертв. Чего, к сожалению, нельзя сказать о двигателе.

Замена ГРМ Логан 16 кл.: предпосылки

Как работает газораспределительный механизм?

Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения коленного и распределительного валов. Первый ответственен за своевременное открытие и закрытие клапанов, второй – за поступательное движение поршней.

Конечно, производители этой детали сделали все возможное, чтобы та была максимально прочной: ремень состоит из нескольких слоев – пластика, износостойкой резины и стальной проволоки. Тем не менее, износ рано или поздно берет свое: либо элемент полностью рвется, либо отрываются его зубцы, что тоже не очень-то хорошо. В этом случае ременная передача проскальзывает через один или даже несколько зубьев направляющих шестерней, в результате чего работа элементов газораспределительного механизма пусть не сильно, но все-таки разбалансируется. Это сказывается, как минимум, на КПД мотора – тот теряет мощность. А при серьезном дисбалансе и вовсе глохнет и отказывается запускаться.

Поэтому замена ремня ГРМ осуществляется превентивно – до того, как тот полностью выработает свой ресурс и начнет представлять опасность.

Комплект замены ГРМ Логан

Так как процедура эта достаточно стандартная, магазины автозапчастей предлагают владельцам все необходимые для этого детали в наборе.

Комплект замены ГРМ Рено Логан включает в себя:

  • собственно ремень;
  • два ролика его натяжения;
  • два сальника распределительного вала;
  • сальник коленвала.

Последние две детали для этого набора не так уж и необходимы, но, раз уж механизм разобран, то имеет смысл поменять и их, ведь, как известно, сальники и прокладки изнашиваются достаточно быстро, так что обновление этих элементов не будет лишним.

Установка нового ремня

Замена ремня – дело не столько сложное (для профессионала, разумеется), сколько долгое, ведь для этого придется разобрать едва ли не полмотора. Что, кстати, дает возможность мастеру заодно и проверить состояние целого ряда деталей и, в частности, например сальников и прокладок. А заодно и посмотреть, не подтекает ли где масло.

Вторая сложность этой операции состоит в том, что при установке нового ремня необходимо соблюсти точность взаиморасположения валов. Оно выставляется на момент начальной стадии первого такта работы двигателя, когда поршни опущены и все клапаны закрыты.

После того как ролики будут поменяны и ремень установлен на штатное место, мастер осуществляет его натяжение. В этом деле тоже присутствуют свои тонкости: натянешь слишком сильно – тот может вскорости порваться; чрезмерно ослабишь – того и гляди соскочит. Так что без определенного опыта в этом вопросе не обойтись.

Считается, что замену этой детали необходимо осуществлять через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля. Так рекомендует производитель Рено Логан. Однако, учитывая, что большинство этих машин эксплуатируются весьма интенсивно, если не сказать более, то российские мастера советуют делать это чаще – через 40 тыс. км.

Процедура эта недорогая, зато установленный профессиональным мастером новый ремень добавит вам спокойствия на дороге. А оно, согласитесь, дороже любых денег.

Замена ГРМ Логан 16 клапанов

А вот полная замена ГРМ – это и длительная, и достаточно дорогая операция. Владельцы логанов с 16-клапанным двигателем могут возразить, дескать, когда они покупали автомобиль, менеджер салона уверял их, что этому мотору обрыв ремня не страшен, потому как его силовой агрегат защищен от столкновения поршней и клапанов.

Любой автомеханик, хоть сколько-то знакомый с этими машинами, скажет, что все эти заверения не более чем рекламный трюк. И на этих двигателях и клапаны загибаются, и поршни летят, и цилиндры разбиваются точно так же, как и на других двигателях. А вот замена ГРМ на новый на Логан будет стоить раза в полтора-два дороже, нежели на 8-клапанном моторе. Уже хотя бы потому, что и новых деталей придется поставить больше, и времени у мастера эта процедура отнимет тоже больше.

Итак, замена ГРМ Рено Логан включает в себя следующие операции:

  1. Смену собственно клапанов, а также их регулировку, то есть шлифовку их тарелок, чтобы те максимально герметично закрывали собой цилиндры.
  2. Установку новых поршней и их шлифовку, чтобы обеспечить должную эффективность их работы.
  3. Замену цилиндров. Эту операцию имеет смысл произвести даже в том случае, если в результате поломки они не оказались разбитыми. Часть своего ресурса они уже выработали, так что, если их не заменить, вполне вероятно, в скором времени выйдут из строя и они.
  4. Установку нового ремня ГРМ.
  5. Регулировку теплового зазора клапанов. Дело в том, что, как следует из законов физики, все тела (и стальные элементы двигателя не исключение) при нагревании расширяются – вот и клапаны, раскаляющиеся в процессе работы двигателя, существенно меняют свою геометрию, и в этом состоянии уже не могут закупоривать цилиндры герметично. Поэтому, пока те в холодном состоянии, между ними и цилиндрами оставляется небольшая щель, называемая тепловым зазором. При нагревании двигателя он исчезает.
Заметки на полях: Этим, кстати, объясняется тот факт, что, когда вы запускаете двигатель, его обороты на холостом ходу выше, нежели когда его температура поднимется до нормальной рабочей. Просто при неплотно прилегающих клапанах КПД мотора существенно снижается.

А ведь чтобы избежать этой недешевой процедуры всего-то и надо было, что вовремя поставить новый ремень. Не случайно состояние этой детали мастер автосервиса оценивает в процессе каждого планового ТО автомобиля. И если он порекомендовал ее заменить, то лучше сделать это, пока та не стала причиной серьезной поломки.