Квалифицированный ремонт задней подвески Рено Логан профессионалами СТО

Квалифицированный ремонт задней подвески Рено Логан профессионалами СТО

Рено Логан создан французскими конструкторами специально для эксплуатации в условиях нашей страны, и рассчитан на езду как по городским улицам, так и по шоссе и даже легкому бездорожью.

Это качество Логана обеспечивают два обстоятельства: прочность всех без исключения элементов его конструкции и их относительная простота.

Это качество Логана обеспечивают два обстоятельства: прочность всех без исключения элементов его конструкции и их относительная простота.

Конструкция задней подвески Логан

Не секрет, что чем меньше узлов и соединений содержит механизм, тем меньше в нем есть чему ломаться. Яркий тому пример – конструкция задней подвески Логан. Она состоит из следующих элементов:

  • Полунезависимая упругая балка – основной элемент заднего моста этого автомобиля. Она выполняет две функции: торсионную, то есть параллельно с амортизаторами гасит колебания, возникающие в процессе езды по неровной дороге, и функцию рамы, к которой крепятся остальные элементы;
  • Балка крепится к кузову автомобиля. А к ней, при помощи рычагов, пружины и амортизаторы;
  • Каждый из последних элементов представляет собой заполненную маслом прочную трубу. При наезде колеса на препятствие, поршень, находящийся внутри, поднимается. Однако упругость масла не дает ему реагировать на вибрацию моментально, а специальные торсионные отверстия еще более сглаживают эти колебания. Залог эффективной работы этой конструкции – в ее герметичности;
  • Витые пружины, по сути, дублируют действия амортизаторов, придавая задней подвеске Логан еще большую жесткость. А для многоцелевого автомобиля с просторным багажником это далеко не лишнее;
  • Еще два немаловажных элемента – сайлентблоки (что можно перевести как «тихие детали»). Каждый из них представляет собой две вставленные одна в другую металлические втулки, между которыми имеется слой упругой износостойкой резины. Таким образом, сайлентблоки гасят частые низкоамлитудные колебания.
Заметки на полях. Простота конструкции задней подвески Логан хоть и делает ее несколько жесткой, зато именно этим определяются и надежность, и грузоподъемность этой машины – она в общей сложности составляет почти тонну, что для авто такого класса весьма много.

Основные неисправности, влекущие за собой ремонт задней подвески Рено Логан

Но, к сожалению, не придумано еще такого механизма, с которым бы время от времени не происходили пусть незначительные, но поломки. Поэтому как аккуратно ни управляй автомобилем, как ни заботься о его технической исправности, ремонт задней подвески Рено Логан неизбежен. Конечно, в силах каждого автовладельца отсрочить эту процедуру, но избежать ее не удавалось никому.

Среди наиболее распространенных неисправностей следует выделить несколько:

  • Протечка масла амортизаторов. Виной тому в большинстве случаев оказываются изношенные резиновые либо пластиковые сальники. Неисправность эта дает о себе знать масляным потеками на стойках амортизаторов и соответствующими следами на асфальте, которые можно обнаружить после долгой стоянки автомобиля. При первых признаках этой беды следует немедленно обратиться в автосервис, чтобы заменить вышедшие из стоя компоненты. Однако только этим не обойтись: придется еще и залить новое масло в амортизаторы. Его количество должно быть строго дозировано – от этого, равно как и его качества, зависит эффективность элемента в целом;
  • Поломка амортизатора, выраженная в износе или деформации той или иной его детали. Будучи конструкциями неразборными, эти элементы в случае утраты работоспособности восстановлению не подлежат. При выходе из строя одного амортизатора, следует заменить и второй, обеспечив тем самым идеально ровное положение машины на дороге;
  • Проседание пружин. Эта неисправность опасна не только тем, что задняя подвеска при этом теряет изрядную долю своей жесткости, но и потерей устойчивости машины на дороге. С ослабленными пружинами задняя часть машины во время движения начинает раскачиваться из стороны в сторону, что становится особенно заметным на поворотах. К тому же машина проседает и существенно снижается ее грузоподъемность. Особенно опасно, когда износ пружин происходит неравномерно: тогда авто накреняется на один бок, отчего его устойчивость страдает вдвойне. Единственный способ ремонта в этом случае – замена обоих элементов. Если обновить лишь один из них, упругость будет разной, что не сможет не сказаться на управляемости машины;
  • Износ сайлентблоков. Пожалуй, это самый недолговечный из всех компонентов подвески Логан. Что неудивительно, ведь какой бы износостойкой ни была прокладка между втулками, резина остается резиной. Тем более, если в процессе работы этой детали приходится испытывать постоянные переменные по силе и направлениям напряжения;
  • Деформация или даже поломка торсионной балки. Чаще всего с необходимостью замены этой детали специалистам автосервисов приходится сталкиваться из-за ее деформации после ДТП. Качество и толщина стали, из которой эта балка изготовлена, позволяют ей проработать без каких-либо нареканий на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако если машину систематически перегружать или распределять груз по багажнику и салону неравномерно, это может достаточно быстро вывести из строя и балку, и прочие элементы задней подвески. Восстановить ее, конечно, можно, но после поломки прочность и надежность будут уже не те. Поэтому самый правильный путь решения этой проблемы – установка нового компонента.

Ремонт задней подвески Логан: нюансы и стоимость восстановления на СТО

Правильный ремонт задней подвески Логан – это замена ее изношенных компонентов. По счастью, стоимость их относительно невысока. Зато надежность новой детали – как родной запчасти Рено, так и аналогов российского производства – всегда будет выше восстановленной.

Важно знать! Наибольшие сложности при ремонте задней подвески вызывает не ее сборка/разборка, а регулировка. Поэтому, не обладая определенными навыками в этом деле, за ремонт не стоит и браться – слишком высока цена неудачи: потеря устойчивости и уровня безопасности машины.