Лучшее техническое обслуживание Renault Logan (Рено Логан): диагностика и ремонт автомобиля на СТО

Лучшее техническое обслуживание Renault Logan (Рено Логан): диагностика и ремонт автомобиля на СТО

Рено Логан в России называют «неубиваемым» автомобилем. Собственно, так оно и должно быть, ведь создавалась эта машина в расчете на эксплуатацию в российских условиях. И рассчитана она на нашего покупателя: не любящего много тратиться на авто, но требовательного к нему.

Таким образом, перед французскими инженерами и конструкторами встала непростая задача: создать машину, которая и отвечала бы всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю, то есть была бы мощной, маневренной, комфортной, и в то же время имела бы приемлемую для представителя среднего класса цену.

Особенности конструкции Логан

Конструкторы Рено пошли по пути максимального упрощения конструкции машины, оставив в ней только все самое необходимое, зато все рабочие системы и механизмы Логан оказались на редкость надежными. Неслучайно эта модель вот уже несколько лет стабильно входит в пятерку самых покупаемых в России машин.

Да, надежность Рено Логан высока, но это утверждение соответствует правде лишь в том случае, если техническое обслуживание автомобиля осуществляется своевременно, регулярно и, что имеет далеко не последнее значение, профессиональными и опытными специалистами.

Заметки на полях. Каждая марка, да что там марка – каждая модель авто – имеет свои особенности и слабые места. Чтобы после очередного ТО владелец машины не имел проблем до следующего планового посещения автосервиса, специалист, производящий диагностику и, в случае необходимости, ремонт, должен иметь опыт работы именно с этой моделью. Логан не является исключением из этого правила.

Мастера нашего сервиса знакомы с этим автомобилем давно и прекрасно разбираются в устройстве всех его рабочих систем и механизмов. Что, вкупе с наличием всего современного оборудования позволяет им выполнять обслуживание, диагностику и ремонт любой сложности этих машин на самом высоком уровне.

Техническое обслуживание Renault Logan: виды и нюансы сервиса на СТО

Итак, все виды технического обслуживания можно разделить на две большие группы: плановые и экстренные, вызванные возникновением той или иной неисправности.

Почти все мероприятия планового ТО прописаны в пользовательском руководстве автомобиля и его сервисной книжке. Однако не всегда следует бездумно выполнять прописанное изготовителем: с некоторыми процедурами можно повременить, а какие-то, наоборот, произвести раньше, нежели советует описание.

Например, первое плановое техническое обслуживание Renault Logan, которое следует проводить после 15 тыс. км. пробега, предполагает регулировку теплового зазора клапанов, замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтров. В фирменном сервисе именно так и поступят.

Однако те же воздушный и салонный фильтры менять приходится не всегда: зимой они загрязняются в значительно меньшей степени. Так что, если вы приобрели машину осенью, и время первого ТО пришлось на весну, то, скорее всего, эти элементы еще вполне работоспособны. А вот тормозные колодки, особенно передние, вполне вероятно, придется поставить новые, ведь на льду и снегу, а особенно на городских улицах, водителю значительно чаще приходится пользоваться педалью тормоза.

Диагностика – основа качественного технического обслуживания автомобиля Рено Логан

Чтобы техническое обслуживание автомобиля Рено Логан включало в себя только необходимые мероприятия и при этом ни одно из них не было бы пропущено, каждое ТО должна предварять полная компьютерная диагностика машины. Эта несложная (при наличии необходимого оборудования и соответствующей квалификации мастера) процедура не занимает много времени и стоит не столь дорого, чтобы ей можно было б пренебречь. Зато вы будете стопроцентно уверены в качестве обслуживания своего авто.

По окончании диагностики вы получите на руке документ, которые называется диагностической картой. В нем содержится вся информация о техническом состоянии машины, включающая сведения о состоянии и качестве работе всех его систем и механизмов, а также степени износа всех расходников – колес, элементов тормозной системы, ременных передач и пр.

Как часто производится техническое обслуживание Рено Логан?

Вот вам два ярких примера того, как, с одной стороны, можно сэкономить на техобслуживании, а с другой, выезжая за ворота автосервиса, не беспокоиться о техническом состоянии автомобиля еще 15 тыс. км. – именно таков рекомендуемый специалистами Рено интервал между плановыми ТО.

Обусловлен он, как нетрудно догадаться, интервалом между заменами масла двигателя. Но и этот промежуток тоже может увеличиваться или сокращаться. Так, первую замену масла автомобиля опытные автовладельцы осуществляют по прошествии периода обкатки – к исходу второй тысячи километров. За этот период детали двигателя успевают притереться друг к другу, а моторное масло, соответственно, изрядно загрязниться металлической пылью.

Да и само качество масла, которое льют в моторы Логан на заводе, не идеально. Рно, как называют его мастера, «обкаточное», которое теряет свою эффективность на больших оборотах двигателя и при высоких температурах. А вот какое использовать в дальнейшем: всесезонное или зимние и летние масла, какой марки, какой вязкости и с какими присадками – в этом вопросе лучше положиться на мнение специалиста.

Следуйте рекомендациям специалистов

Прежде, чем приступать к последующим мероприятиям, мастер расскажет, от проведения каких работ, прописанных в руководстве пользователя, можно пока отказаться, а с какими, наоборот, не следует затягивать и почему. Если каким-то механизмам машины требуется ремонт, мастер предложит его варианты и расскажет о плюсах и минусах каждого из них.

Окончательное решение о мероприятиях, которые войдут в очередное обслуживание машины, принимает ее владелец. При этом нужно понимать, что превентивная замена тех или иных износившихся деталей, предлагаемая мастером, это способ избежать более серьезной поломки, которая повлечет за собой необходимость экстренного ТО.

По сути, это ремонт вышедшего из строя механизма. Как показывает практика, чаще всего – с заменой одной или нескольких деталей. И вот тут можно вспомнить о предыдущем плановом ТО, на котором мастер предлагал произвести дополнительные работы, но владелец машины по каким-то причинам решил с ними повременить.

Важно. Экономия на работах по техобсуживанию машины всегда оборачивается дополнительными тратами. Это то редкое правило, из которого исключений не бывает вообще.