Оперативная замена масла в АКПП Рено Логан

Автоконцерн Рено не дает четких указаний о том, в какие сроки нужно менять масло в автоматической коробке передач на автомобилях модели Логан. На самом деле все зависит от условий эксплуатации автомобиля. К сожалению, не очень хорошее качество дорог в нашей стране приводит к тому, что коробка часто переключает передачи и порой просто перегревается. Такие сложные условия эксплуатации сказываются на ее работе. Хоть среди автомобилистов и бытует мнение, что менять масло в коробке автомат не нужно совсем, рано или поздно, наступает момент, когда эта процедура все же требуется. Наши автотехцентры профессионально производят эту работу уже не один год.

Почему становится нужна замена масла в АКПП Логан?

В европейских странах, где машину используют в среднем 3-5 лет, а затем приобретают новую, необходимость замены смазывающего вещества в АКПП просто отсутствует. В реалиях нашей страны один автомобиль, особенно если это такая популярная модель, как Рено Логан, может прослужить и 10 лет, поменяв при этом несколько владельцев. Разные условия эксплуатации и разный стиль езды, приводят к необходимости проведения технического обслуживания АКПП.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • резкие разгоны и торможение при динамичной езде в городских условиях;
  • старт и торможение в пробке, когда нет разгона, и коробка долго переключает одну и ту же передачу туда и обратно;
  • эксплуатация автомобиля, с превышением максимально допустимой массы нагрузки (например, при перевозке тяжелых грузов или буксировки другого авто);
  • долгая пробуксовка в снегу.

При эксплуатации машины в нормальных условиях менять масло в коробке нужно через 60 000-70 000 км. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях, то эту процедуру нужно производить чаще. Более частая замена смазывающего вещества нужна и машинам, выпущенным до 2000 года, это связано с особенностями старых моделей АКПП.

Что происходит с маслом в автоматической коробке?

При эксплуатации автомобиля, элементы АКПП подвергаются постоянному износу. В процессе их трения друг об друга, образуется очень мелкая металлическая стружка, которая накапливается в картере агрегата. Для ее сбора в поддоне коробки установлен специальный магнит. Но слишком мелкие частицы все равно попадают в масло и смешиваются с ним. К тому же, под действием высоких температур, особенно в момент перегрева коробки, оно густеет и становится вязким.

Если долгое время не менять смазывающее вещество в АКПП, то, при интенсивной ее работе, рано или поздно коробка начнет «дергаться» при переключении передач. Это уже говорит о том, что в ней что-то не в порядке. Чтобы не доводить ваш автомат до такого состояния, лучше взять масло на пробу и посмотреть его состояние. На автомобилях Рено Логан установлена коробка без щупа, поэтому проверить его уровень самостоятельно не получится. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

Замена масла в АКПП Рено Логан в автосервисе

Существует мнение, что масло в коробке можно полностью не менять, а просто долить новое, если при проверке оказалось, что его уровень меньше нормы. Это в корне не верно. Старое масло и мелкая стружка останутся внутри АКПП и будут мешать ее нормальной работе. Поэтому, при замене смазывающего вещества, коробку обязательно промывают.

Существует два способа проведения этой процедуры, и отличаются они особенностями промывки коробки.

  • Первый способ заключается в том, что коробка промывается таким же маслом, которое вы будете заливать. Для этого смазки нужно приобрести в два раза больше, чем требуется для наполнения АКПП. Сначала старую жидкость полностью сливают. Затем меняют масляный фильтр, и при помощи специального промывочного аппарата заливают новое масло. Двигатель машины заводят. Масло должно полностью пройти несколько кругов по системе. Во время промывки мастер переключает разные передачи, чтобы оно протекло по всем каналам и очистило все шестерни и элементы коробки. Затем масло вытекает через отдельный шланг промывной установки. Когда количество влитой жидкости будет равно количеству вытекающей, процедуру можно считать завершенной. После промывки в коробку заливают новую порцию чистого масла.
  • Второй способ отличается тем, что коробку промывают специальными промывочными средствами. Разница в процедуре заключается в том, что их добавляют к старому маслу, не сливая его. Дальше мастер также заводит машину и дает коробке прогреться. Затем он меняет положения рычага, переключая коробку в разные режимы, давая ей полностью очиститься. Когда вытекающее из коробки масло, смешанное с промывочными средствами, по цвету не будет отличаться от нового, процедуру завершают. Теперь можно поменять масляный фильтр и залить новое масло.

Стоит отметить, что не все типы автоматических коробок можно промывать при помощи промывочных средств. Специалисты рекомендуют использовать именно первый способ, чтобы не навредить вашей АКПП. При этом использовать нужно только трансмиссионное масло, такой же марки и такого же цвета, которое было залито раньше.

Важно! Поменять тип масла, залитого в АКПП, можно только в том случае, если полностью разбиралась трансмиссия и гидротрансформатор. Смешивать разные виды масел нельзя, это может привести к поломке коробки передач.

Наши автотехцентры оснащены всем необходимым оборудованием чтобы поменять масло и промыть АКПП вашего автомобиля. Мы быстро и недорого проведем эту процедуру для вашего авто. И, конечно же, вы получите гарантию на все проделанные работы.