Профессиональная помощь Рено Логан: замена ходовой части, ремонт передней подвески

Профессиональная помощь Рено Логан: замена ходовой части, ремонт передней подвески

Рено Логан создавался французскими конструкторами специально для эксплуатации в российских условиях, поэтому на наших далеко не идеальных дорогах чувствует себя значительно лучше многих других авто своего класса. Не зря Логан называют не убиваемым. Но, к сожалению, сколь ни надежная его подвеска, рано или поздно, и она начинает требовать ремонта. И чем дальше – тем чаще, вплоть до полной ее замены.

Важно! Ремонт и, тем более, замена ходовой части на Рено Логан – процедура весьма ответственная, а потому правильнее доверить ее профессионалам автосервиса. Они и наиболее оптимально подберут необходимые для ремонта запчасти, и установят их взамен вышедших из строя, и отрегулируют подвеску, чтобы управляемость машины и ее устойчивость и после ремонта оставались прежними.

Ремонт подвески Рено Логан задней

Наибольшие нагрузки в процессе эксплуатации авто испытывает задняя подвеска, что вполне объяснимо: Логан – автомобиль семейный, а потому хозяину приходится нередко загружать его по-максимуму, а то и вовсе перегружать. Со временем и пружины заднего моста теряют упругость, и амортизаторы изнашиваются. Как показывает практика, к исходу первой сотни тысяч км. пробега Логан приходит время серьезного ремонта этих элементов.

Неисправности задней подвески можно определить по следующим признакам:

  • проседание задней части авто даже при не загруженном багажнике;
  • при загрузке машины в процессе ее движения в районе задней оси появляется характерный стук, который становится особенно заметным при езде по неровной дороге;
  • появление вибрации, которая особенно ощутима на заднем сидении авто;
  • во время поворотов машину заносит даже на хорошей дороге и в сухую погоду;
  • машина кренится в ту или иную сторону;
  • протекторы задних колес машины изнашиваются неравномерно.

Все эти признаки по отдельности могут говорить о разных неисправностях, но вместе они указывают именно на проблемы с задней подвеской. При их появлении следует немедленно обратиться в автосервис и провести ее диагностику.

Чаще всего причинами этой неисправности оказываются, как мы уже говорили, пружины или амортизаторы. Если вторые в некоторых случаях возможно отремонтировать, то просевшие и, тем более, сломанные пружины восстановлению не подлежат – только замене.

Важно! При неисправности одной из пружин замене подлежат оба элемента, даже если вторая еще не успела выработать свой ресурс. Это делается для того, чтобы упругость всех парных элементов задней подвески была одинаковой – только в этом случае машина будет ровно стоять на дороге и не терять устойчивость, будучи загруженной. Это правило действует и при ремонте или замене амортизаторов, которые также меняются только в паре.

Еще два элемента задней подвески, подверженные износу, – сайлентблоки. Они представляют собой двухслойные стальные втулки с резиновой прокладкой внутри. И хоть эти элементы при движении автомобиля не испытывают большие нагрузки, но от их состояния во многом зависит упругость задней ходовой части машины.

Однако, основное назначение этих деталей состоит в защите наиболее уязвимых неупругих компонентов подвески – рычагов и рамы. При обновлении задней ходовой Логан целесообразно обновить и эти ее компоненты, стоимость их невысока.

Ремонт передней подвески Рено Логан

Передняя подвеска Логан хоть и имеет более простую конструкцию, но это не делает ее диагностику, ремонт или замену более простым делом. Поэтому и в случае неисправности этой части ходовой доверить ее ремонт лучше специалистам профильного автосервиса. В первом приближении передняя подвеска Логан представляет традиционную конструкцию типа МакФерсон. Это те же пружины и амортизаторы, только объединенные в две общие стойки. Это, с одной стороны, делает переднюю подвеску более жесткой, чем задняя (что вполне логично), с другой – увеличивает устойчивость машины на трассе во время поворотов. Но есть у этого типа подвески и один недостаток: ремонтировать такой блок амортизатора с пружиной несколько сложнее.

Водителю на заметку: Передние амортизаторы на Логан не разборные, а потому при поломке пружины ремонту не подлежат. Так утверждает производитель автомобиля. На практике же на большинстве СТО вышедшую из строя пружину мастер может выпрессовать и установить на ее место новую. Разумеется, эта же операция проводится и на втором амортизаторе.

Вторая «классическая» неисправность амортизатора – это его протечка. Определить ее можно по следам масла на стойке. Чаще всего виной тому становятся изношенные сальники. «Лечится» эта болезнь просто: в амортизаторах меняется масло и ставятся новые сальники. Но для этого придется сперва выпрессовывать, а после ремонта вновь запрессовывать пружины.

При сильном износе нескольких элементов передней подвески и экономически, и с точки зрения качества ремонта целесообразна полная ее замена.

Ремонт ходовой Рено Логан

Рено Логан существует в России уже почти полтора десятилетия, за это время специалисты автосервисов успели хорошо изучить эту машину.

И, как показывает опыт ее обслуживания, при появлении неисправностей в том или ином элементе ее ходовой части, есть все основания провести диагностику всей подвески – и передней, и задней.

Вполне вероятно, что может потребоваться и ремонт компонентов, износ которых еще не успел заметно проявиться.

В этом случае мастер составляет перечень наиболее слабых компонентов и составляет список рекомендаций – какие можно восстановить, а какие подлежат замене.

Рено Логан: замена ходовой

Но владелец автомобиля должен быть готов к тому, что после достаточно большого пробега, измеряемого сотнями тысяч километров, Логану может потребоваться полная замена ходовой. Процедура эта, во-первых, занимает достаточно длительное время, ведь мастеру нужно будет не только снять с авто старую подвеску и установить на ее место новый комплект деталей, но и скрупулезно отрегулировать каждый из элементов, дабы машина не утратила устойчивости и управляемости.

Важно! Своевременно обновленная подвеска автомобиля – это залог его безопасности на дороге, поэтому экономия в этом вопросе может обернуться большими неприятностями, а то и вовсе привести к трагедии.