Точная замена клапанов Логан на 16-клапанном моторе Renault Logan

Эти детали в двигателе внутреннего сгорания служат для своевременного обеспечения впрыска топливовоздушной смеси в камеры сгорания и столь же своевременного выпуска из них отработанных газов. Их открытие и закрытие осуществляется в строгом соответствии с циклами (тактами) работы двигателя:

  1. Впрыск топлива, во время которого открываются впускные клапаны.
  2. Сжатие топливовоздушной смеси. Все эти элементы находятся в закрытом состоянии.
  3. Хода поршней под воздействием энергии сгорания топлива. Цилиндры при этом закрыты.
  4. Выпуск отработанных газов через открывшиеся выпускные клапаны.

Принцип работы газораспределительного механизма

Сказать, что от сбалансированной работы клапанов, являющихся неотъемлемой составляющей механизма мотора (как бензинового, так и дизельного), называемого газораспределительным, зависит четкость или КПД работы всего силового агрегата, значит, не сказать ничего – от них зависит его работоспособность вообще. Момент их открытия/закрытия определяется положением поршней в цилиндрах. Иными словами, эти элементы ГРМ работают синхронно.

Первые приводятся в движение распределительным валом, вторые – коленчатым. Синхронизация их вращения в моторе Логана осуществляется посредством зубчатого ремня, в случае обрыва или проскальзывания которого нарушается четкая работа всего механизма.

Почему может потребоваться замена клапанов Логан?

К сожалению, эти детали – наиболее уязвимы и частенько выходят из строя. Они подвержены многим поломкам, наиболее распространенные из которых следующие:

  1. Неплотное их прилегание к цилиндрам ведет к серьезному снижению КПД двигателя. При таком положении клапанов часть энергии сгорания топлива будет расходоваться впустую, и мощность мотора, и без того на легковых авто небольшая, значительно упадет.
  2. Чрезмерно плотное прилегание их тоже не сулит ничего хорошего: в этом случае края этих компонентов будут понемногу обгорать. Если своевременно не обнаружить эту неисправность и не принять меры к ее устранению, эти детали могут прогореть весьма основательно, и тогда обязательно потребуется замена клапанов Рено Логан.
  3. Механическое повреждение, которое может случиться в результате ДТП либо, что происходит намного чаще, обрыва ремня ГРМ. В этом случае нарушается работа всего мотора: клапаны сталкиваются с поршнями – и первые загибаются, а вторые выходят из строя. В этом случае замене подлежат все поврежденные детали.
  4. Износ клапанов, вызванный выработкой мотором своего ресурса. Для бензинового двигателя Рено Логан он составляет полмиллиона километров. Но, как показывает практика, если за силовым агрегатом осуществляется регулярный уход, если владелец машины регулярно меняет масло и использует для этого только качественные ГСМ, мотор этого авто может прослужить без капремонта и гораздо дольше.
  5. Износ направляющих втулок.

Замена клапанов Рено Логан

Какая бы беда ни случилась с этими деталями, их необходимо будет заменить на новые. Сам процесс снятия старых и установки новых элементов не столь сложен. Гораздо большие проблемы могут вызывать поиск новых запчастей и их регулировка.

На двигателях седанов Рено устанавливаются клапаны типа, конструкция которых состоит из стержня, и тарелки (которая является запорным устройством). Эти элементы находятся в головке блока цилиндров. Дело в том, что даже на двигателях одной модели клапаны могут несколько разниться. В частности, углом скоса тарелки, позволяющей этой детали герметично закупоривать цилиндр. Даже если эти углы окажутся одинаковыми, мастеру все равно придется методом шлифовки подгонять элемент, дабы тот максимально плотно прилегал к головке блока цилиндров.

В процессе установки новых деталей мастер осуществляет выставление их теплового зазора. Необходимость в этом вызвана тем, что при нагревании (а всем компонентам ГРМ приходится работать в условиях повышенных температур) сталь расширяется, и клапаны перестают плотно прилегать к впускным и выпускным отверстиям цилиндров. Но если в холодном состоянии расстояние между ними слегка увеличивается, то в горячем прилегание будет идеальным. Это расстояние и называется тепловым зазором.

Регулировка этого параметра осуществляется при помощи комплекта специальных щупов. Для специалиста эта процедура не составит особого труда, а автовладельцу, знающего об этой операции лишь понаслышке, справиться с установкой, притиркой и регулировкой клапанов будет непросто.

Замена клапанов Рено Логан (16 клапанов)

Замена клапанов Рено Логан на 16-клапанном двигателе осуществляется точно так же, как и на 8-клапанном. Считается, что первый тип двигателя лучше защищен от поломок этих деталей, так как он имеет механизм саморегуляции теплового зазора. Тем не менее, большинство специалистов не согласны с этим утверждением. Как показывает опыт, нарушение величины зазора в этих моторах происходит немногим реже, чем на 8-клапанном двигателе.

Важно! Регулировку этого параметра нужно регулярно производить на моторах всех типов без исключения. Процедура это недорогая и не отнимающая много времени, зато существенно повышающая КПД силового агрегата и защищающая его компоненты от целого ряда возможных неисправностей.

Замена направляющих клапанов Логан

Когда причиной некорректной работы ГРМ оказываются направляющие клапанов, то их тоже меняют на новые. Установка направляющих не является столь серьезной операцией, но и она в обязательном порядке сопровождается регулировкой величины теплового зазора.

Как избежать преждевременного износа компонентов ГРМ?

От поломок мотора, в результате которых замена клапанов также часто становится неизбежной, полностью не защищен никто. Тем не менее, свести вероятность таких чрезвычайных ситуаций к минимуму можно, следуя нескольким простым правилам:

  1. Регулярно проводите диагностику двигателя машины и, в частности, всех элементов газораспределительного механизма.
  2. Своевременно, не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, производите замену моторного масла и используйте для этого только ГСМ, рекомендованные производителем автомобиля и мастером автосервиса.
  3. Регулярно проводите осмотр состояния ременной передачи и производите ее замену при первых же признаках износа. Специалисты рекомендуют превентивно, в целях недопущения ее обрыва, устанавливать новый ремень через каждые 50 тыс. км.
  4. В процессе каждого планового ТО проводите регулировку элементов цилиндро-поршневой группы и, в частности, теплового зазора клапанов – тем самым вы исключите возможность их прогорания.