Умелая замена ГРМ Логан (16 клапанов): цена (стоимость) работ с ремнём устройства на Рено

Умелая замена ГРМ Логан (16 клапанов): цена (стоимость) работ с ремнём устройства на Рено

Считается, что на 16-клапанных двигателях компоненты газораспределительного механизма защищены от разрушения даже в случае внезапного обрыва ремня. Производитель Рено Логан отмечает это как одно их основных достоинств моторов этого типа. Однако, как показывает практика, в этом утверждении больше рекламы, чем правды. Мастерам автосервисов частенько приходится сталкиваться со случаями, когда и на этих двигателях приходится устанавливать новые клапаны, поршни и даже менять цилиндры. А всему виной – оборвавшийся в процессе движения машины ремень ГРМ.

Принцип работы газораспределительного механизма

Назначение этой детали состоит в синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов. Один из них отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов, второй – за поступательное движение поршней.

В момент, когда осуществляется впрыск топливовоздушной смеси и, соответственно, впускные клапаны открыты, поршни находятся в крайнем нижнем положении. После чего они, повинуясь повороту коленвала, поднимаются, сжимая топливо. Достигнув определенного давления, топливовоздушная смесь воспламеняется, и высвободившаяся при этом энергия толкает поршень назад. Собственно, в этом их движении, которое посредством ряда механизмов преобразуется во вращательное движение колес, и заключается полезная работа двигателя. Затем отработанные газы через открывшиеся выпускные клапаны поступают в выхлопной тракт.

Так выглядит работа газораспределительного механизма. Основное условие четкости этой работы – синхронные движения основных элементов ГРМ: поршней и клапанов. Ответственность за это целиком и полностью лежит на ременной передаче между коленчатым и распределительным валами.

Ремень ГРМ и последствия его разрыва

Это резиново-пластиковая деталь имеет на своей внутренней поверхности зубцы, которые входят в зацепление с двумя управляющими шестернями. Прочность ремня усиливают несколько витков стальной проволоки, проложенной между слоями резины и пластика. Считается, что ресурс этой детали составляет 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, по прошествии которых тот подлежит замене.

Делать это нужно в обязательном порядке, так как обрыв ремня может привести к катастрофическим последствиям. При рассинхронизации вращения валов нарушается и сбалансированная работа клапанов и поршней, в результате чего эти элементы сталкиваются. А так как столкновение это происходит на большой скорости, то первые гнутся, а вторые вообще ломаются. И хорошо, если при этом не деформируются цилиндры, ведь случается и такое. Результат этой поломки следующий: замене подлежат все элементы газораспределительного механизма, а это процедура одновременно и весьма непростая, и дорогая.

Замена ГРМ Логан (16 клапанов): цена

Цена замены ГРМ Рено Логан складывается из двух составляющих:

  • стоимости необходимых для этого комплектующих;
  • стоимости работ по их установке и отладке.

Несмотря на то, что эта модель Рено принадлежит к категории бюджетных авто, замена ГРМ Логан 16 клапанов цену имеет достаточно высокую. Считайте сами, ведь придется заменить:

  • 16 клапанов;
  • 8 поршней;
  • 8 цилиндров (вполне вероятно);
  • ремень ГРМ;
  • управляющие шестерни и натяжной ролик.

При покупке этих деталей можно слегка сэкономить, приобретя вместо фирменных запчастей Рено детали отечественного производства. Но вряд ли это будет сколько-нибудь ощутимая сумма. Главное, не покупать запчасти неизвестного происхождения и сомнительного качества – это скажется на ресурсе мотора.

Важно! Полная замена ГРМ – это, по сути, капитальный ремонт двигателя. Если вашему авто уже достаточно много лет и остальные рабочие системы его мотора успели порядком поизноситься, то, вероятно, экономически целесообразно вообще установить на машину новый двигатель. Добросовестный мастер автосервиса, прежде, чем начать ремонт, обязательно предложит вам и такой вариант.

Вторая составляющая общей стоимости замены ГРМ Логан – цена работы. А она достаточно высока, чему есть свои причины:

  • Во-первых, переборка всего двигателя – работа весьма кропотливая и она отнимает много времени даже у опытного специалиста.
  • Во-вторых, каждый из устанавливаемых клапанов и поршней требует дополнительной шлифовки, дабы первые максимально герметично запирали цилиндры, а диаметр вторых идеально соответствовал внутреннему диаметру камер сгорания. В этих вопросах точность измеряется микронами.
  • В-третьих, замена любых компонентов ГРМ в обязательном порядке сопровождается отладкой теплового зазора клапанов. Это необходимо, чтобы клапаны, нагревшись в процессе работы мотора, продолжали все также исправно исполнять свои функции.
Водителю на заметку: Эту процедуру, называемую в просторечии настройкой клапанов, следует производить в процессе каждого планового ТО. Утверждения, будто на 6-клапанном моторе поддержание требуемого уровня теплового зазора этих компонентов поддерживается автоматически, не соответствует действительности.

Замена ГРМ даже теоретически не может стоить дешево. Подобные предложения говорят либо о том, что в процессе этого ремонта используются некачественные комплектующие, либо это рекламный трюк и на самом деле цена окажется значительно выше изначально заявленной.

Стоимость замены ремня ГРМ Рено Логан

Чтобы не доводить дело до столь серьезного и дорогого ремонта, нужно своевременно устанавливать на Логан новый ремень ГРМ. Эта процедура достаточно проста даже для Логан 16 клапанов, учитывая, что на двигателе этого типа доступ к ремню более сложен, нежели на 8-клапанном моторе. Для этого придется снять не только кожух этого элемента, но и головку блока цилиндров. После чего старый ремень извлекается и на его место устанавливается новый.

В стандартный ремкоплект по замене ремня ГРМ Рено Логан, цена которой не занижена искусственно, входят все необходимые для этого детали:

  • сам ремень;
  • прижимной ролик;
  • сальники распределительного и коленчатого валов.

Вы сэкономите, приобретя эти запчасти оптом, нежели будете покупать каждую по отдельности. Если говорить о замене ремня ГРМ Логан, цена работы в разы меньше стоимости замены ГРМ полностью. Хотя и в этом случае в процессе установки ремня и настройки степени его натяжения мастер производит настройку всего механизма газораспределения, выставляя взаиморасположение всех его компонентов согласно началу первого такта работы двигателя.

Важно! Даже установка нового ремня требует от мастера как теоретических знаний, так и определенных практических навыков. Осуществляя эту работу самостоятельно, вы рискуете нарушить слаженность работы элементов ГРМ, что негативным образом отразится на КПД мотора.