Для чего нужна замена масла АКПП Шкода Фабия

Для чего нужна замена масла АКПП Шкода Фабия

fabia2.pngБольшинство современных коробок-автоматов формально являются необслуживаемыми агрегатами. По утверждению их производителей, замена их трансмиссионных жидкостей, в том числе и замена масла АКПП Шкода Фабия не требуется, а при любой неисправности или некорректной работе трансмиссии коробку следует либо заменить на новую, либо отправить ее на диагностику и ремонт производителю.

Требуется ли обслуживание АКПП в принципе?

Заметки на полях. Большинство производителей автомобилей, в том числе и самые именитые из них, сами разработкой и изготовлением автоматических коробок переключения передач не занимаются, а устанавливают на свои автомобили АКПП фирм, специализирующихся на их производстве. Чешские автомобилестроители не стали исключением и ставят на свои машины коробки-автоматы немецкого или японского производства. Те же АКПП можно встретить и на фольксвагенах (что, впрочем, неудивительно), и на фордах, и на некоторых французских машинах. Так что для специалистов нашего автосервиса обслуживание и ремонт этих агрегатов не составит особого труда. В то время, если вы обратитесь с любой проблемой, связанной с работой АКПП своего автомобиля в фирменный сервис Шкода, вам, скорее всего, предложат только замену этого агрегата. Так что, осуществляя обслуживание своей машины и, в частности, обслуживание ее трансмиссии у нас, вы можете изрядно сэкономить.

Функции АКПП и принцип ее работы

2183950-681x851.jpgТрансмиссионная жидкость в коробке-автомате выполняет сразу несколько функций, в отличие от автоматической коробки, где она служит только в качестве смазки, обеспечивая долговечность агрегата. В АКПП рассматриваемая нами жидкость является основным рабочим компонентом сразу двух блоков: гидротрансформатора, выполняющего в автоматической трансмиссии роль механизма сцепления, и в гидроблоке, ответственном за своевременное переключение передач.

Гидротрансформатор представляет собой герметичную камеру, заполненную маслом. В ней друг напротив друга расположены две крыльчатки. Первая закреплена на вале двигателя и работает постоянно, вторая закреплена на валу трансмиссии и приводится в движение волнами масла, образующимися от вращения первой крыльчатки. Меняя давление масла в гидротрансформаторе, можно менять и передаточное число между валами двигателя и коробки передач. По большому счету, этим механизмом конструкция АКПП могла бы и ограничиться, если б диапазон изменения передаточного числа был бы более широк. Так, например, сделать это число более единицы при помощи трансформатора невозможно даже теоретически, поэтому необходимость в традиционном механическом блоке в АКПП все-таки существует.

Конструкция этого блока почти в точности повторяет конструкцию традиционной МКПП, разве что большинство АКПП фабий не пяти, а четырехступенчатые, но это уже детали. Принцип же работы механического блока заключается в том, что при входе в зацепление ведущего вала трансмиссии с шестернями разных диаметров меняется и передаточное число между валом двигателя и ведомым валом трансмиссии. Каким бы ни было количество ступеней (передач) в коробке, среди них всегда будет одна повышенная, одна прямая и одна реверсная, все остальные же будут пониженными. А чтобы шестерни, обеспечивающие нормальную стабильную работу механического блока АКПП функционировали исправно, им требуется постоянная качественная и обильная смазка, которой и является трансмиссионная жидкость.

Необходима она и для работы гидроблока, представляющего собой герметичный агрегат с разветвленной сетью каналов, по которым эта жидкость и циркулирует. Если работой механической коробки управляет водитель, перемещая ее рычаг из одного положения в другое и тем самым переключая передачи, то в АКПП эту функцию исполняет гидроблок. Масло АКПП, перетекая из одного канала в другой, и заставляет передачи переключаться. Увеличение или, наоборот, уменьшение степени текучести этой жидкости и, тем более, ее загрязнение и образование в ней сгустков может привести сперва к ухудшению работы трансмиссии, а потом и к полному выходу коробки из строя. А чтобы этого не случилось, замена масла АКПП Фабия требуется, и производить эту операцию необходимо регулярно, что бы ни говорил на эту тему производитель этой самой коробки.

Замена масла АКПП Шкода Фабия

Важно: большинство специалистов склонны считать, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна осуществляться не реже, чем каждые 50-70 тыс. км. пробега автомобиля. То есть с той же периодичностью, как и в механических коробках. Разумеется, при условии стабильной работы трансмиссии в штатном режиме. Если же в ее работе вы заметите сбои, то коробке нужна внеплановая диагностика и, возможно, ремонт. Причем, чем раньше вы доставите машину в сервис, тем лучше. Как известно, любую неисправность и проще, и дешевле устранить на начальной стадии, чем устранять последствия более серьезных поломок либо менять изношенные детали АКПП.

zamena masla.jpgБольшинство неисправностей автоматических трансмиссий устраняется их тщательной промывкой и последующей заливкой новой трансмиссионной жидкости. Промывка АКПП может осуществляться как с демонтажем и полной разборкой коробки, так и более щадящими методами. Но нужно понимать, что только скрупулезная промывка каждого компонента АКПП по отдельности дает стопроцентно качественный результат. К тому же эта процедура дает возможность мастеру внимательно осмотреть каждую деталь коробки-автомата и определить степень их износа. Эта процедура занимает достаточно продолжительное время, требует высокой квалификации специалиста, а потому стоит существенно дороже, чем промывка АКПП без ее разборки, когда через коробку чистящая химически активная жидкость просто пропускается под давлением.

Просто же замена масла в АКПП Шкода Фабия занимает совсем непродолжительное время, но эта операция также требует квалифицированного исполнения. Во-первых, мастеру предстоит неразборную коробку вскрыть и максимально в полном объеме слить из нее отработанный продукт. После этого в коробку заливается новое масло, причем, делается это в два приема, дабы его количество в трансмиссии стало оптимальным, и агрегату вновь возвращается герметичность.

Что же касается выбора самого масла, то в этом вопросе правильнее всего положиться на опыт мастера, так как выбор конкретного продукта зависит от целого ряда факторов, среди которых тип коробки, ее возраст и техническое состояние и условия эксплуатации автомобиля.