Качественная замена шаровой на Шкода Октавия Тур

Подвеска любого автомобиля отвечает не только за комфорт, но и за безопасность движения. Если комфортная езда обеспечивается в большей степени конструкцией подвески, то надежность и безаварийность этой системы зависит от своевременного обслуживания и ремонта. Одним из ключевых элементов передней подвески автомобиля Skoda Octavia Tour является шаровая опора.

Конструкция и принцип работы

Передняя подвеска почти всего семейства автомобилей концерна Volkswagen AG, в который входит и компания Skoda Auto, выполнена по одной и той же схеме, получившей название «Мак-Ферсон» в честь фамилии конструктора. Автомобиль Skoda Octavia Tour не является исключением. Поворотный кулак автомобиля со ступицей имеет две точки крепления, которые принимают основную долю нагрузки. Сверху ступица крепится к амортизационной стойке.

Снизу поддерживается шаровой опорой. Задача шаровой опоры – фиксация ступицы с возможностью ее поворота вдоль оси движения автомобиля. Конструктивно шаровая опора состоит из следующих элементов:

skoda-octavia-tour-ii-2015-pictures-81610.jpg
  • литой корпус с монтажной планкой и тремя отверстиями для закрепления в рычаге;
  • стальной легированный палец, служащий для соединения со ступицей и шарнирной передачи усилия;
  • антифрикционный полимерный вкладыш, который служит своеобразной уплотнительной прокладкой между пальцем и внутренней полостью корпуса;
  • пыльник, защищающий рабочие поверхности шаровой опоры от проникновения влаги и абразивных частиц.

Корпусом шаровая опора крепится к рычагу подвески при помощи трех болтовых соединений. Подвижный шарнир закрепляется в поворотном кулаке.

Замена шаровой на Шкода Октавия тур: причины и признаки выхода из строя

Условия работы шаровой опоры довольно непростые. И, несмотря на большой запас прочности, вложенной конструкторами в этот элемент подвески, шаровые опоры передней подвески приходится менять с завидной частотой. Основных причин выхода из строя шаровой опоры несколько:

  • надрыв пыльника и проникновение в рабочую зону влаги и абразивов, а также выдавливание и вымывание смазочного материала;
  • систематическая езда по плохим дорогам;
  • низкое качество изготовления и ошибки монтажа.
ВАЖНО! Отдельно стоит отметить пункт про ошибки монтажа шаровой опоры. Иногда, по незнанию или халатности, неопытными слесарями опора забивается молотком в посадочное отверстие на поворотном кулаке. Это может вызвать деформацию рабочей зоны пальца, смещение пластикового вкладыша или даже пробой нижней крышки, что в несколько раз сокращает срок службы.

Признаков выхода из строя шаровой опоры также несколько: 067.jpg

  • посторонние металлические стуки при наезде на неровности дороги;
  • снижение устойчивости автомобиля при движении на скорости;
  • легкий металлический скрежет при повороте руля;
  • увеличение свободного хода руля или небольшое биение.

Все эти признаки являются косвенными и могут быть следствием других неисправностей автомобиля. Для точного выяснения причины необходимо пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика и возможные последствия несвоевременной замены

Опытному механику для определения неисправности шаровой опоры понадобится несколько минут. Для диагностики автомобиль вывешивается на подъемнике. Далее выполняются следующие действия:

  • проводится визуальный осмотр на наличие повреждений пыльников и крепежных болтов;
  • проверяется люфт в соединении пальца и корпуса.

Этих двух операций уже достаточно для оценки состояния шаровой опоры. Дополнительно осматриваются и другие элементы подвески:

  • тяги стабилизатора;123.jpg
  • рулевые тяги и наконечники;
  • сайлентблоки рычага;
  • ступичные подшипники;
  • амортизационные стойки;
  • опорные подшипники амортизаторов.

Проверка этих элементов проводится для исключения их как возможной причины стуков или других признаков неисправностей. Езда с изношенными шаровыми опорами чрезвычайно опасна. Бывали случаи, когда при проезде неровностей или вхождении в поворот палец просто выскакивал из корпуса, и колесо, выломав стойку, заскакивало под автомобиль или ложилось плашмя на дорогу. Это серьезная аварийная ситуация. Также при такой аварии зачастую повреждаются другие элементы автомобиля. Эта поломка делает автомобиль не транспортабельным при помощи буксировки. Для его перевозки понадобится дорогостоящий эвакуатор. Так что если диагностика подтвердила дефект шаровой опоры – необходимо как можно скорее выполнить ее замену.

СПРАВКА! Даже при наличии небольшого надрыва пыльника и общем удовлетворительном состоянии шаровой опоры производится ее замена. Это связано с тем, что стоимость замены сопоставима с ценой опоры. И менять пыльник или производить какие-либо другие восстановительные работы не имеет смысла, так как процесс разрушения уже начался, и замена пыльника лишь немного продлит срок службы опоры.

Профессиональная замена шаровой Октавия Тур с гарантией качества

Сеть наших автосервисов профессионально занимается ремонтом и обслуживанием подвески автомобилей Skoda Octavia Tour. Сегодня многие автовладельцы ремонтируют свои автомобили именно у нас. Причин этому несколько.

  1. sharovaya-opora-shkoda-oktavyya-sharovaya-skoda-octavia__44193658m.jpgИспользование в работе специализированной оснастки, съемников и прочих приспособлений, которые позволяют выполнять ремонт в соответствии с технологией, предусмотренной заводом-изготовителем.
  2. Допуск к работе специалистов, имеющих опыт ремонта конкретно взятого узла автомобиля. У нас не практикуется ремонт, основанный на общих понятиях мастера о данном узле. Работой занимаются только те специалисты, у которых имеется успешный практически опыт в той или иной сфере.
  3. Применение качественных материалов и запасных частей. Наработанная годами практика показала, что на качестве запчастей и расходных материалов экономить, в конечном счете, невыгодно. Во-первых, это создает негативную репутацию сервису. Во-вторых, тратится время и ресурсы на гарантийные ремонты, которые в случае применения некачественных комплектующих учащаются. В-третьих, тратится время клиента. Поэтому мы не занимаемся реализацией дешевых запчастей сомнительного качества.

Реально работающая гарантия

Если произошел гарантийный случай – мы устраним любые неисправности, связанные с нашей работой. Причем сделаем это в кратчайшие сроки вне общей очереди.

Справедливое и прозрачное ценообразование

Вы платите только за те работы, которые реально были сделаны. Это подтверждается детальной калькуляцией.

Важно! Если вам нужна быстрая замена шаровой Oктавия Тур с гарантией качества – обращайтесь к нам. Мы работаем как по предварительной записи, так и по факту приезда на СТО при наличии свободных ремонтных позиций.