Качественная замена стойки стабилизатора Октавия А7: цена работы с подвеской Шкода

Автомобиль Skoda Octavia третьего поколения появился на российском рынке в 2013 году. Эта модель вышла немного легче своего предшественника и заполучила несколько нововведений. Помимо расширения линейки двигателей, изменения коснулись интерьера и экстерьера. Также незначительно была модифицирована конструкция подвески и ходовой части.

В целом эта была все та же хорошо знакомая российским автовладельцам Skoda. В материале статьи рассмотрим процедуру замены стоек стабилизатора, а также разберем причины и признаки выхода из строя этих элементов подвески.

Конструкция и принцип работы стойки стабилизатора Шкода

Как показала практика, по российским дорогам стойки стабилизаторов отхаживают около 30 тысяч километров пробега до появления первых признаков неисправностей. Это несколько ниже их нормального ресурса. Рассмотрим несколько причин, по которым стойки стабилизатора на автомобиле Skoda Octavia А7 выходят из строя досрочно.

Для этого в общих чертах вспомним, для чего они нужны и как работают. Стойки стабилизатора представляют собой две тяги с шаровыми пальцами на концах. Один палец соединяется с амортизатором, второй – с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости.

Торсионный стабилизатор – это П-образный прут из пружинистой стали. Своей центральной частью он крепится к кузову автомобиля. На его концах закреплены стойки, которые соединяются с амортизаторами. Получается такая своеобразная конструкция, которая связывает два колеса передней подвески.

Торсион работает на скручивание. Когда автомобиль входит в поворот, из-за центростремительной силы одна его сторона наклоняется относительно другой. При этом через стойки стабилизатора на торсион передается усилие, пытающееся скрутить его. Торсион сопротивляется этой нагрузке за счет жесткости металла и удерживает автомобиль от чрезмерного крена. Это увеличивает устойчивость авто при езде по плохим дорогам и в процессе прохождения поворотов.

Срочная замена стойки стабилизатора Октавия А7: основные неисправности, их причины и признаки

Конструкция стоек стабилизаторов проста, и разновидностей поломок здесь немного. Рассмотрим для начала несколько признаков, которые могут указывать на проблемы с этими элементами подвески.

  1. Появление характерного скрипа при вращении руля или в момент проезда неровностей дороги. Этот признак можно отнести к первичным. Шарниры стоек при появлении выработки начинают скрипеть в процессе своей работы.
  2. Стук при езде по плохим дорогам. Подобное проявление характерно для выработки с появлением зазора между шаровым пальцем и его корпусом в наконечниках стоек.
  3. Резкое снижение устойчивости автомобиля в процессе проезда крутых поворотов на скорости и слишком большой крен кузова.

Рассмотрим основные неисправности, из-за которых чаще всего требуется замена стоек стабилизатора Шкода Октавия А7:

Критическая выработка в шаровых наконечниках. Помимо естественного износа, есть несколько факторов, вызывающих выход из строя этих элементов. Самый распространенный – надрыв пыльников. Влага и мелкие пылеватые частицы попадают в рабочую зону шаровых пальцев. Смазка вымывается и растворяется водой. Пыль смешивается с остатками смазочного материала и начинает работать как абразивная паста. Пластиковые вкладыши, которые уложены между корпусом и самим пальцем, очень быстро разрушаются. Второй фактор – это систематическая стоянка автомобиля с перекосом кузова. В этом положении наконечники находятся в напряженном состоянии, и через некоторое время с одной из сторон смазка выдавливается. Между пластиковой втулкой и шарниром смазочный слой становится критически тонким, и он уже не может обеспечивать должной защиты в момент начала движения. После проезда нескольких километров смазка вновь заполнит пробелы, но в первые минуты работы износ будет проходить ускоренными темпами. И третья причина – систематическая езда по плохим дорогам. Здесь страдают все элементы подвески.

Деформация стойки. Редкая неисправность. Жесткости металлической стойки хватает с лихвой, чтобы выдерживать самые большие нагрузки, которые появляются во время штатной работы подвески. Тем более что жесткого закрепления в конструкции системы стабилизации нет. Скорее торсион свернется на больший угол, чем деформируется тяга. Поэтому механическое повреждение этого элемента возможно только при силовом воздействии извне непосредственно по нему.

Разрушение пальца или самоотвинчивание гайки. С разрушением пальца здесь все понятно. Если не произвести замену вовремя, то рано или поздно выработка достигнет критической величины, и палец попросту выскочит из корпуса. С самооткручиванием гайки немного сложнее. Здесь может сказаться недостаточное усилие на зажим при монтаже или повторное использование старой гайки. Эта неисправность довольно опасная, так как оторвавшаяся тяга не только полностью исключит работу стабилизатора, но и может стать причиной повреждения других элементов ходовой части.

СПРАВКА. Не все водители знают, что крепежная гайка тяги стабилизатора поперечной устойчивости одноразовая. Связано это с тем, что два последние ее витка выполнены в виде эллипса. Это позволяет гайке надежно закрепиться на резьбе и исключает ее самопроизвольное откручивание. Однако после первого использования этот эллипс срезается резьбой пальца, и при повторном использовании эффекта контргайки уже не будет.

При появлении признаков неисправностей стоек стабилизаторов рекомендуется как можно быстрее пройти диагностику и устранить поломку.

Доступная и с гарантией качества замена стоек стабилизатора Октавия А7 в автосервисе

В сети наших автосервисов производится профессиональный ремонт подвески автомобилей Skoda Octavia А7. Этот автомобиль нам хорошо знаком, так как многие автовладельцы после окончания гарантии от официального дилера переходят к нам на обслуживание. Этому есть несколько причин:

  • Стоимость работ ниже, чем у официальных представителей, при сохранении стабильно высокого качества;
  • Наличие высококвалифицированного персонала с большим опытом работ в области ремонта подвески автомобиля Skoda Octavia А7;
  • Прозрачное и понятное формирование стоимости работ;
  • Сжатые сроки ремонта;
  • Удобная и реально работающая гарантийная система.

Замена стоек стабилизатора Октавия А7, цена которой зависит от цены выбранной запчасти и от того, сколько стоек будет меняться. То есть стоимость работы здесь пропорциональная количеству заменяемых элементов. Иногда, для экономии, некоторые автовладельцы приобретают стойки стабилизаторов от автомобиля Skoda Octavia А5. Они идентичны по размерам и посадочным резьбам, но немного отличаются по конструкции. Причем цена на запчасти для предыдущей Октавии значительно ниже.

Если вы заинтересованы в быстрой и качественной замене стоек стабилизатора на автомобиле Skoda Octavia А7 – обращайтесь к нам.