Качественный ремонт турбин Октавия А5 (Шкода) в сервисе обслуживания

Качественный ремонт турбин Октавия А5 (Шкода) в сервисе обслуживания

Skoda-Octavia-Special-Edition-for-Australia.jpgКонструкция системы турбонаддува двигателей внутреннего сгорания настолько проста, что, казалось бы, и ломаться там нечему. Работает она следующим образом: поток отработанных газов, выходящий с огромной скоростью из выпускного коллектора, раскручивает первую, так называемую, горячую крыльчатку. На одном валу с ней находится вторая, холодная крыльчатка. Соответственно, раскручивается и она – и при этом нагнетает воздух в цилиндры двигателя, создавая тем самым там область повышенного давления. Вот и вся ее конструкция.

Причины поломки

Однако именно турбина является наиболее уязвимым агрегатом двигателя, и причин тому две:

  • вращаются крыльчатки с огромной скоростью – до 2000 об./мин., так что ротор требует очень точной балансировки – вплоть до десятых долей грамма. В противном случае турбина начнет «бить», что приведет к ее поломке или, как минимум, преждевременному износу;
  • во-вторых, работать элементу приходится в непростых условиях: с одной стороны он раскаляется выхлопными газами (а их температура значительно превышает сотню градусов), с другой, наоборот, охлаждается потоком втягиваемого ей атмосферного воздуха. Так что ничего удивительного в том, что части турбины быстро изнашиваются, нет.

Признаки неисправности

По счастью, поломка редко когда происходит одномоментно. О том, что турбина работает не в полную силу и ей требуется отладка или ремонт, скажут следующие признаки:

  • 54399880029-600x600.jpgизменение цвета выхлопных газов. Иссиня-черный дым из выхлопной трубы говорит о том, что в цилиндры двигателя попадает масло и, скорее всего, именно через турбину. Во-первых, это существенно снижает КПД мотора и его мощность. А во-вторых, чревато скорой поломкой системы: масло, запекаясь на лопастях крыльчаток, приводит к деформации и поломке этих лопастей, а также к разбалансировке ротора;
  • появление свиста во время работы двигателя. Скорее всего, так дает о себе знать утечка воздуха из турбины, а точнее, из щели, образовавшейся на стыке элемента и мотора. Особой беды в этом нет, разве что работа идет не на полную мощность. Соответственно, падает и мощность двигателя;
  • беспричинное падение мощности турбированного мотора. Если этот симптом не сопровождается разнообразными посторонними звуками – стуком, скрежетом или треском – то причину с большой степенью вероятности следует искать именно в турбине;
  • время от времени деталь отключается. Заметить это нетрудно: во-первых, в работе двигателя при этом возникнут перебои. Во-вторых, работающая турбина издает характерный звук, который нельзя не услышать даже сквозь слой звукоизоляции Шкоды.

Заметки на полях! В разные годы на различные поколения Шкоды Октавии ставились турбины разных производителей. Принципиальных отличий между всеми этими агрегатами нет, но стоимость их ремонта может существенно разниться в зависимости от стоимости запчастей. К сожалению, не все они взаимозаменяемы.

Диагностика

a1-340x226.jpgРемонт турбин Октавия А5 начинается с диагностики. Этот процесс занимает достаточно длительное время, и большая его часть уходит на промывку деталей и тщательную их очистку от загрязнений.

Дело в том, что из-за того, что балансировка турбины требует высочайшей точности, при очистке ее деталей нельзя пользоваться абразивными инструментами и материалами. Агрегат разбирается, и все его компоненты на несколько часов укладываются в ванну с моющим раствором, который растворяет даже самые стойкие загрязнения – нагар и накипь.

После этого мастеру останется лишь протереть детали сухой ветошью и найти среди них изношенные и поврежденные – требующие замены.

Ремонт

LEeGnuuE.pngНаиболее распространенная поломка турбины – разбалансировка ее ротора. Зачастую для ее устранения требуется лишь очистить крыльчатки от загрязнений. В этом случае замена каких-либо деталей не потребуется.

Замена крыльчаток турбины осуществляется в случае деформации или поломки их лопастей. Теоретически, восстановить погнутую крыльчатку возможно, но процесс этот достаточно трудоемкий, к тому же прочность ее уже не будет прежней. Поэтому лучше все-таки заменить ее на новую.

Точно так же обстоит дело и с подшипниками, которыми удерживается вал ротора. Им свойственно со временем изнашиваться, образовывая люфты. Люфт подшипников особенно опасен: крыльчатки, вращаясь, начинают бить по корпусу, разрушая и его, и самих себя.

Еще одна из типичных неисправностей турбины – ее разгерметизация (именно об этом говорит характерный свист из-под капота). В этом случае ремонт будет заключаться в замене соответствующих изношенных сальников. Случаи, когда причиной разгерметизации агрегата оказывается его треснувший корпус, крайне редки.

Балансировка

В чем бы ни заключался ремонт турбины Октавия, завершается он балансировкой агрегата. Если замену тех или иных деталей можно осуществить и самостоятельно, то качественно отбалансировать элемент возможно только в условиях профильного автосервиса. Для этого требуется не только высокая квалификация мастера, но и специальное оборудование – балансировочный стенд.

На нем ротор турбины раскручивается сперва на малых оборотах, которые постепенно увеличиваются, достигая максимальных рабочих. Одновременно с этим мастер при помощи мягкого абразивного инструмента осуществляет коррекцию баланса детали.

После этого турбина устанавливается на двигатель, где происходит окончательная проверка работоспособности агрегата.

Замена турбины Шкода Октавия А5

Если количество изношенных и сломанных деталей высоко, то оказывается и проще, и дешевле заменить турбину полностью. Причем, вовсе не обязательно, чтобы это была турбина той же марки и той же модели, что стояла под капотом изначально. Замена турбины Шкода Октавия А5 может быть осуществлена и на иной агрегат с аналогичными характеристиками. В этом вопросе все зависит от объема и мощности двигателя автомобиля.

Важно! Какую именно турбину выбрать – здесь стоит прислушаться к мнению мастера автосервиса, который обязательно предложит вам несколько вариантов, рассказав о достоинствах и недостатках каждого из агрегатов.