Компетентная замена передних тормозных дисков Шкода Октавия

Тормозная система требует к себе особого внимания. Если неисправности других узлов автомобиля зачастую не представляют опасности для водителя и других участников дорожного движения, то проблемы с тормозами могут быть крайне опасны.

Замена передних тормозных дисков Шкода Октавия: предпосылки

Принцип работы тормозной системы основан на преобразовании кинетической энергии вращения колеса в тепловую при трении колодок о диски. Также энергия частично расходуется на разрушение трущихся поверхностей.

На автомобиле Skoda Octavia А5 спереди установлены тормозные диски вентилируемого типа. Крепятся они к ступице по классической для европейских автомобилей схеме. Есть один крепежный винт, задача которого – удержание диска на своем месте. Основное прижимное усилие создается колесными болтами.

Есть две основные причины для замены тормозного диска:

  • износ рабочей поверхности сверх допустимого уровня;
  • критическое повреждение, несовместимое с возможностью дальнейшей эксплуатации.

Завод-изготовитель устанавливает минимально допустимую толщину диска в 19 мм. Изначально его толщина составляет 22 мм. То есть износ не должен превышать 3 мм.

Существует несколько разновидностей повреждений, при наличии которых эксплуатация автомобиля не допускается.

  1. Трещины. Даже небольшие нарушения целостности диска ведут к его полной замене. Восстановление здесь не допускается.
  2. Глубокие борозды, оставленные некачественными колодками. Явная неравномерность износа поверхности диска требует механической обработки (проточки), так как наличие рельефа уменьшает площадь контакта и снижает эффективность торможения. В некоторых случаях проточку не выполняют, потому что наличие глубоких борозд делает это действие бессмысленным: после проточки остаточная толщина диска будет явно меньше допустимой.
  3. Неравномерный износ, ведущий к биению. Редкая неисправность. Часто эта проблема вызвана неполадками в ступичном узле или ошибками монтажа. Небольшое смещение оси вращения колеса от оси посадки диска ведет к его неравномерному износу.
ВАЖНО! Несмотря на постепенное повышение технической грамотности, все еще можно встретить водителей, которые соглашаются на ремонт тормозных дисков сваркой. Это не только недопустимо, но и крайне опасно. Сварной шов никогда не приобретет той прочности, которую обеспечивает цельнометаллическая конструкция. И в самый критический момент, в процессе торможения, диск может просто разлететься на куски.
СПРАВКА: Частой причиной выхода из строя тормозных дисков является несвоевременная замена колодок. Когда фрикционный слой изнашивается, металлическое основание колодки начинает протачивать на диске канавки.

Шкода Октавия: замена тормозных дисков с предварительной диагностикой

Диагностика включает в себя визуальный осмотр и замер толщины диска. После проверки выносится решение о замене или проточке.

Операция по замене переднего тормозного диска довольно проста. Здесь требуется четкое соблюдение технологии и понимание процесса. Также эти работы позволяют выполнить проверку других элементов тормозной системы.

  1. Осматривается состояние тормозных шлангов, колодок, фишка датчика износа колодок.
  2. Отдельно проверяется состояние суппорта. Осматривается поршень суппорта на наличие подтеков и его рабочая поверхность на наличие коррозии. Иногда, из-за нарушения целостности пыльника, рабочая часть корродирует, и поршень теряет свою подвижность. В этом случае дополнительно выполняется техническое обслуживание суппорта, его разработка и смазка. Потекший суппорт требует замены.
  3. Оценивается состояние направляющих штифтов и их уплотнителей. Часто поврежденные защитные колпачки ведут к деградации и вымыванию смазки. Это становится причиной снижения подвижности скобы. Колодки изнашиваются неравномерно. Появляется посторонний шум после торможения. Если на штифте нет выработки, то заменяются пыльники и закладывается новая смазка. Если износ значителен – заменяется штифт.

Установка нового тормозного диска обычно сопровождается заменой колодок, даже если они еще имеют остаточный ресурс. Как правило, колодки изнашиваются под рельеф диска. И при установке нового диска в период приработки эффективность торможения будет низкой.

Почему нам доверяют ответственные работы?

Сеть наших автосервисов много лет работает в сфере ремонта и обслуживания автомобилей Skoda Octavia. Многие владельцы этих автомобилей плавно перешли после окончания гарантийного обслуживания у официальных представителей к нам. И это вполне закономерно. Ведь наша сеть автосервисов предоставляет внушительный перечень преимуществ за относительно невысокую стоимость:

  1. Наличие всего перечня специализированного инструмента, необходимого для профессионального ремонта. У нас имеется токарный станок для проточки тормозных дисков, приспособление для вдавливания поршня суппорта, а также различный контрольно-измерительный и слесарный инструмент.
  2. Опытный и высококвалифицированный персонал. Наши работники не только имеют большой опыт ремонта тормозных систем, но и систематически посещают различные специализированные курсы для автомехаников. Это позволяет нам оставаться в курсе последних тенденций в области ремонта и обслуживания автомобилей. Мы не работаем наугад. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены, что ремонтом будет заниматься квалифицированный работник, а ваш автомобиль не станет тренировочной моделью для неопытного новичка.
  3. Использование в ремонте только качественных расходных материалов. Все смазочные, уплотнительные и прочие вспомогательные материалы в наших автосервисах только от проверенных производителей.
  4. Гарантия качества. Мы доверяем работы только компетентному в области ремонта тормозных систем специалисту. Каждый мастер несет персональную ответственность за качество выполненного ремонта. Поэтому гарантийные возвраты у нас – большая редкость. Если все же случился гарантийный случай, мы в кратчайший срок поставим ваш автомобиль на доработку.
  5. Прозрачное ценообразование. Перед началом работы мы формируем предварительную калькуляцию, в которой все расписано по пунктам. Клиент может без труда проследить, за что он платит деньги.

Если в процессе работы обнаруживаются какие-либо непредусмотренные первичной диагностикой пункты ремонта – дополнительный объем в обязательном порядке будет согласован с клиентом.