Мастерская замена глушителя Шкода Октавия и его гофры

Мастерская замена глушителя Шкода Октавия и его гофры

Выпускная система, несмотря на кажущуюся малозначительность, играет довольно важную роль. Если на автомобилях второй половины ХХ века основная задача глушителя заключалась в подавлении звука работы двигателя, то сегодня функции системы выпуска значительно расширились. Эффективное гашение резонансных явлений, очистка отработавших газов от оксидов углерода и азота или расщепление сажи – далеко не весь перечень задач, выполняемых современной выпускной системой.

Конструкция выпускной системы

Выпускная система автомобиля Skoda Octavia А5 состоит из следующих составных частей:

  • выпускной коллектор;
  • две приемные трубы с эластичными гофрами;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • центральный глушитель;
  • задний глушитель.

Система выпуска работает в довольно сложных условиях. Рассмотрим основные факторы, которые воздействуют на ее составные элементы.

  • высокая температура;
  • агрессивное воздействие окружающей среды;
  • вибрации и прочие механические воздействие.

Причины и признаки неисправностей глушителя

В целом наиболее нагруженными частями выхлопной системы являются первые от двигателя элементы: гофры и каталитический нейтрализатор. Чем дальше от двигателя, тем меньше температура отработавших газов. Соответственно, снижается воздействие самого разрушительного фактора.

Неисправности глушителя в целом не ведут к нарушению эксплуатационных показателей автомобиля. Но часто вызывают ощутимый дискомфорт, и порой даже небольшие неполадки способны привести к замене. Рассмотрим основные признаки неисправности глушителя:

  1. Появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля. Часто эта неисправность связана с нарушением герметичности центрального глушителя. Может быть следствием как прогара или коррозионного разрушения, так и механического повреждения из-за наезда на препятствие.
  2. Увеличившийся шум работающего двигателя. Также следствие нарушения герметичности центральной или задней банки глушителя.
  3. Выходящие из-под днища автомобиля отработавшие газы. Сопровождаются увеличением шумовой нагрузки. Если выхлопные газы заметно выходят из-под автомобиля, то имеются серьезные нарушения целостности выпускной системы. Возможен даже полный обрыв магистрали.
  4. Металлический грохот у центральной или задней части автомобиля. Появляется по причине разрушения внутренней структуры глушителя или обрыва поддерживающих кронштейнов и биения банок о кузовные элементы.
СПРАВКА: Частой неисправностью выпускной системы в целом является деградация каталитического нейтрализатора. При этом пропадает тяга, увеличивается расход топлива, могут возникнуть посторонние шумы у передней части автомобиля, а также на приборной панели загорается ошибка двигателя.

Диагностика глушителя сводится к следующим процедурам:

  • визуальный осмотр на наличие повреждений;
  • проверка герметичности соединений на запущенном двигателе;
  • оценка состояния банок в целом.

После осмотра выносится решение о замене или ремонте. Некоторые некритичные повреждения на еще не сильно изношенном глушителе успешно поддаются ремонту. Например, точечные пробои вследствие разового механического воздействия, при условии еще достаточного запаса прочности остальной части глушителя, можно заварить.

Шкода Октавия: замена гофры глушителя

Гофра глушителя предназначена для гашения вибраций двигателя и прочих смещений, вызванных температурным расширением или механическим воздействием. Состоит гофра из трех слоев. Наружный и внутренний слои служат каркасом жесткости и не позволяют гофре изменять свои геометрические размеры сверх допустимой нормы. Центральный слой служит для герметичного пропуска выхлопных газов.

Известно несколько основных поломок гофры:

  • разрушение поддерживающих слоев вплоть до полного обрыва;
  • нарушение герметичности;
  • механическая деформация.

Гофра в подавляющем большинстве случаев не подлежит ремонту. Единственная неисправность, которая теоретически ремонтируется – прогар в районе соединительного шва. Здесь можно ненадолго продлить срок службы гофры путем заваривания места прогара. Разрушение любого из слоев считается критическим повреждением.

Признаки поломки гофры аналогичны признакам глушителя. Разница заключается лишь в локализации: все проявления неисправностей находятся в передней части автомобиля.

Замена глушителя Шкода Октавия

Наша сеть автосервисов занимается ремонтом и заменой не только глушителей, но и выпускных систем в целом вплоть до капитального ремонта. Осуществлять это нам позволяет наличие следующих факторов:

  1. Квалифицированный персонал, имеющий огромный опыт ремонта выпускных систем любой сложности и компоновки. Ремонт и замена гофр и глушителей – одно из наших основных направлений. Поэтому в наших автосервисах работают специалисты узкой специализации, которые занимаются исключительно системами выпуска.
  2. Наличие профессионального оборудования и инструмента. Мы располагаем всем необходимым для выполнения качественного и технологичного ремонта. У нас имеется профессиональный трубогиб с цифровым программным управлением, что позволяет создавать ремонтные и переходные патрубки любых размеров и геометрических форм. Сварочные аппараты, резочный инструмент, а также набор специализированного слесарного инструмента делает процесс ремонта быстрым и технологичным.
  3. Качественные расходные материалы и запасные части. Мы закупаем запчасти и прочие материалы, необходимые для ремонта, только у проверенных производителей. Это позволяет нам выполнять ремонт с гарантией, что установленные нами элементы будут служить исправно и долго. К тому же большая ремонтная база исключает для клиента пункт самостоятельного поиска запасных частей. У нас всегда есть в наличии все типоразмеры труб и большое количество глушителей различных объемов и типоразмеров. А благодаря трубогибу мы без проблем придадим ремонтным деталям нужные геометрические параметры.

За годы работы у нас выработана система максимально прозрачного и справедливого ценообразования. Клиент в калькуляции всегда может отследить, за какие запчасти и ремонтные работы и сколько он платит.

По окончании работ мы даем гарантию, в период действия которой вне очереди устраним любые обнаруженные в процессе эксплуатации неисправности.