Надежная замена ШРУСа Шкода Фабия: цена ремонта внутренней и внешней «гранаты» на СТО

Надежная замена ШРУСа Шкода Фабия: цена ремонта внутренней и внешней «гранаты» на СТО

Шарнир равных угловых скоростей или, как его сокращенно называют, ШРУС – один из важнейших компонентов ходовой части автомобиля. Вернее, если быть предельно точным, не один, а четыре, потому как в автомобиле их в общей сложности именно столько: два внешних и два внутренних – по паре на каждом из передних колес. На колесах задней оси, так как те не поворачиваются в вертикальной плоскости, этих деталей нет.

Назначение ШРУСа или, по-другому, «гранаты» на Шкода Фабия

Дело в том, что при прохождении поворотов передние колеса автомобиля движутся по окружностям разных радиусов: внешнее описывает менее крутую дугу, нежели внутреннее, поэтому поворачиваться им приходится на разные углы. Именно эту разницу и обеспечивают ШРУСы.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На первых автомобилях ШРУСов не было вообще. И не потому, что их создатели не дружили с геометрией. Просто скорости в те времена были небольшими и серьезных неудобств от того, что передние колеса машины поворачиваются на равные углы, водители не испытывали. Однако, как только скорость среднестатистического автомобиля превысила 40 км./ч., эти неудобства начали давать о себе знать. Во-первых, в существенном снижении устойчивости автомобиля при прохождении им поворотов (напомним, кстати, что в те времена такой детали подвески, как стабилизатор поперечной устойчивости, в машинах тоже еще не было). Во-вторых, усиленным и, что самое неприятное, неравномерным износом покрышек передних колес. Обе эти проблемы удалось решить с помощью системы ШРУСов.

Первый ШРУС был изобретен в 1927 году немецким механиком Альфредом Рцеппом. Изначально этот шарнир так и назывался – шарнир Рцеппа, а автомеханики почти сразу стали называть его гранатой, так как внешне ШРУС, действительно, очень на гранату похож. Более того: одними внешними признаками это сходство не ограничивается. Во-первых, ШРУС, как и боевая граната, содержит в себе набор шариков, только в гранате они выполняют роль поражающих элементов, а в ШРУСе обеспечивают работу этого механизма. Кстати, именно износ шариков и внутренних стенок каналов, по которым те перемещаются, является основной причиной поломок этого шарнира. Для гранаты на Шкода Фабия замена – единственный способ решения этой проблемы. Восстановить или отремонтировать изношенный ШРУС невозможно.

На что обратить внимание, когда нужна замена ШРУСа Шкода Фабия: цена и как она зависит от конструкции «гранаты»

ШРУС является всего лишь шарниром, поэтому передавать вращательный момент от коробки передач колесам он не может, поэтому размещены все четыре рассматриваемых нами шарнира на двух валах (по количеству колес на передней оси).

Эти валы соединяют внутренние, расположенные в трансмиссии, ШРУСы со внешними, стоящими непосредственно на ступицах колес. Возможности у этих шарниров разные: внутренний способен поворачивать колеса на угол до 15 градусов, внешний – на угол до 35 градусов. Таким образом, максимальный угол поворота передних колес автомобиля не превышает 50 градусов, чего вполне достаточно для обеспечения автомобилю приличной маневренности. Передача крутящего момента осуществляется в ШРУСах за счет перемещения внутри них шариков, что позволяет повернутым на разные углы колесам двигаться с равными угловыми скоростями.

Нетрудно догадаться, что именно внешние ШРУСы, так как их компоненты обладают большей подвижностью, нежели у внутренних, изнашиваются быстрее, поэтому и менять их приходится чаще. По счастью, можно рассчитывать, что на такую услугу, как замена ШРУСа Шкода Фабия, цена, когда речь идет об установке нового внешнего шарнира, будет несколько ниже, чем стоимость замены внутреннего. Это обусловлено как разницей в стоимости самих этих деталей, так и сложностью операции по их переустановке.

Наиболее часто встречаемые симптомы неисправности ШРУСа

Очень редко случается, чтобы ШРУС, как внешний, так и внутренний, сломался неожиданно. Эти детали и изнашиваются постепенно, и столь же постепенно нарастают и признаки, указывающие на то, что замена ШРУСа Фабия необходима, причем, чем раньше, тем лучше, ведь если любой из четырех описываемых нами шарниров сломается окончательно, машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе. Опытный водитель всегда заметить эти тревожные симптомы. Другое дело, что распознать в них именно неисправность ШРУСа удается далеко не всегда, так как почти все эти симптомы внешне очень похожи на симптомы иных неисправностей ходовой, в частности:

  • Появление гула, доносящегося из-под переднего колеса во время прохождения автомобилем поворота. Как правило, гул этот раздается из-под колеса внутреннего радиуса поворота. Этот симптом свойственен также износу ступичных подшипников – так дают о себе знать его истершиеся шарики. В любом случае, симптом этот нехороший и автомобиль при его появлении следует как можно скорее показать специалисту. Если этого не сделать, то гул со временем будет нарастать и присутствовать даже при прямолинейном движении машины, а вскоре либо ШРУС, либо ступичный подшипник окончательно придут в негодность;
  • Неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится постоянно подруливать, чтобы выдерживать требуемое направление движения. Виной тому может стать как износ внешнего ШРУСа, так и износ тех же ступичных подшипников или наконечников тяг. При этом мало того, что существенно снижается управляемость и, соответственно, уровень безопасности транспортного средства, так еще и увеличивается риск внезапного выхода из строя того или иного компонента его ходовой части;
  • Скрип, стук или иные посторонние звуки, возникающие при прохождении автомобилем поворотов. Чем при этом выше будет скорость машины, тем явственнее будут эти звуки. Но, опять-таки, только опытный специалист сможет определить в них неисправность именно ШРУСов, ведь точно так же сигнализируют о почти полной выработке своего ресурса и иные компоненты ходовой части машины, а также ряд элементов его подвески;
  • Громкий хруст, раздавшийся из-под переднего колеса. Это говорит об одной из двух серьезных неприятностей: либо сломался ступичный подшипник, либо внешний ШРУС. И в том, и в другом случае продолжить движение уже не получится – придется вызывать эвакуатор и на нем везти автомобиль на СТО, где сломанная деталь будет заменена на новую.

Сервисная замена ШРУСа Фабия: цена правильного подхода

ВАЖНО! И ШРУСы, и подшипники ступиц правильнее всего менять в паре. Для компонентов ходовой это требование не столь жесткое, как для парных деталей подвески, но его все-таки лучше соблюдать. Тем более, когда требуется полная замена ШРУСа Фабия, цена от этого не увеличится, так эти детали всегда продаются в паре. Зато, поменяв сразу обе, вы будете уверены, что та же беда, что и с первым, в ближайшее время не произойдет со вторым.

Почти всегда причиной выхода ШРУСов из строя оказывается их износ. Другое дело, что скорость износа этих деталей можно сильно уменьшить, увеличив тем самым срок службы шарниров равных угловых скоростей. Для этого нужно регулярно, как рекомендуют специалисты, через каждые 50 тыс. км. пробега автомобиля, менять смазку в этих шарнирах, а также следить за целостностью их защитных пыльников. Последние представляют собой гофрированные резиновые чехлы, которые могут со временем рваться или трескаться от высыхания или перепадов температур.

Стоят они недорого, заменить их для опытного специалиста не составит труда, зато, установив новый пыльник взамен изношенного, вы предотвратите попадание в ШРУС грязи и влаги, которые могут разрушить шарнир в считанные дни.

Реже причиной поломки ШРУСов оказывается просто низкое качество этих деталей. Большинство наших автовладельцев, наученных кто своим, а кто чужим горьким опытом, уже не экономят на покупке новых ШРУСов, предпочитая недорогим изделиям сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества детали от официальных производителей. И оригинальные ШРУСы Шкода, и их не столь дорогие аналоги отечественного производства имеют почти равные ресурсы и, при должном за ними уходе, прослужат достаточно долго.

Наши услуги, когда необходима замена гранаты Шкода Фабия

Наш автосервис все запчасти и расходные материалы закупает напрямую у их официальных производителей, так что в их качестве сомневаться не приходится. Как не приходится сомневаться и в качестве самого ремонта автомобиля, выполненного силами наших мастеров. Большинство из них работает в нашем автосервисе не один год, все они обладают высокой квалификацией и большим опытом, что позволяет им осуществлять даже самые сложные ремонты в минимальные сроки.

Стоимость наших услуг ниже, по сравнению со многими аналогичными СТО, и тому есть сразу два объяснения:

  • Во-первых, все запчасти наши клиенты получают по оптовым ценам;
  • Во-вторых, высокая скорость ремонта также положительно отражается на конечной его стоимости.
СОВЕТ. При возникновении любых проблем или даже незначительных тревожных симптомов, связанных с работой ходовой части вашего автомобиля, обращайтесь к нам, и все проблемы будут решены. Не забывайте, что всегда и проще, и дешевле устранить неисправность на начальной стадии. Промедление с ремонтом как внешней гранаты, так и с заменой внутреннего ШРУСа Фабия, АКПП или МКПП на Шкода в данном случае не имеет принципиального значения, обязательно скажется на его стоимости.