Надежный ремонт рулевой рейки Октавия Тур – управление Шкода под контролем

Считается, что на большинстве современных автомобилей рулевая рейка ремонту не подлежит. Максимум, что теоретически с ней можно сделать, это подтянуть разболтавшиеся узлы.

Если же ей требуется более серьезный ремонт – покупайте новую рейку в сборе и устанавливайте на автомобиль взамен вышедшей из строя, даже если сломан всего один из ее компонентов. Так установили производители.

И чешская компания Шкода, ныне входящая в немецкий автоконцерн Фольксваген групп, не исключение.

Стоимость ремонта рейки Шкода Октавия Тур в наших автосервисах

Так что, если вы обратитесь в фирменный сервис Шкода, за устранение даже незначительной поломки рулевой рейки вам придется заплатить весьма внушительную сумму. В нашем автосервисе подход к ремонту этого элемента системы рулевого управления Шкоды принципиально иной. Отвечая за качество всех выполненных нашими специалистами работ, мы не только делаем свою работу хорошо, но и дорожим доверием и деньгами наших клиентов. Поэтому наши мастера всегда, проведя диагностику реек, предложат вам все возможные способы устранения их неисправностей и подробно расскажут о плюсах и минусах каждого. А уж какой ремонт рулевых реек Октавия Тур выбрать – решать вам.

Принцип работы рулевой рейки

Прежде, чем говорить о возможных неисправностях рейки, рассмотрим в общих чертах ее конструкцию.

Вращая рулевое колесо, жестко закрепленное на валу, имеющем в своем составе карданный механизм, водитель тем самым осуществляет вращение в ту или иную сторону управляющую шестерню, закрепленную на другом конце вала. Та, будучи соединенной посредством зубчатой передачи с рейкой, толкает ее вправо или влево. И уже рейка посредством наконечников, с которыми соединена с помощью подшипников, поворачивает передние колеса автомобиля.

Частые поломки, из-за которых требуется ремонт рулевой рейки Октавия Тур

Люфт

Как видно из конструкции этого механизма, в нем присутствует несколько подвижных соединений деталей. А главный враг таких соединений – люфт. Он в рейке особенно опасен тем, что образовываться может сразу в нескольких узлах, образуя так называемый суммарный. Даже незначительная разболтанность каждого из соединений дают холостой ход рулевого колеса, который в итоге может оказаться весьма значительным. Если он превышает 10 градусов, то, согласно российским ПДД, ездить на такой машине будет уже нельзя.

Признаки люфта таковы:

  • руль имеет холостой ход. Иными словами, колеса не сразу откликаются на поворот руля, что сильно ухудшает управляемость автомобилем;
  • вращение руля требует меньшего усилия, нежели обычно;
  • во время движения в рулевой колонке появляется вибрация;
  • при движении по прямой машина неуверенно держит дорогу – ее ведет то в одну, то в другую сторону и водителю постоянно приходится подруливать, дабы удерживать направление движения.
Внимание! На ранних стадиях, пока люфт невелик (а он имеет свойство разрастаться, словно раковая опухоль, весьма быстро), от него можно избавиться простой регулировкой узлов, где он образовался. Это и зубчатая передача между шестерней и рейкой, и соединение рейки с наконечниками, и наконечников с колесами, и вилка карданной передачи рулевого вала. Благо, конструкторы Шкода предусмотрели возможность затяжки каждого из этих узлов.

Но если люфт повлек за собой износ тех или иных деталей, их придется менять – просто регулировки уже будет недостаточно. Возникнуть же люфт может по причине недостаточной либо некачественной смазки механизма.

Вот почему так важно следить за состоянием кожуха рейки, пыльников и сальников. При первых же признаках износа последних они подлежат немедленной замене.

Если вы обнаружили утечку масла из рейки (она даст о себе знать темным масляным пятном на асфальте под капотом автомобиля после его долгой стоянки), первым делом надо проверить состояние сальников, заменить и их, и само масло.

Поломка зубчатой передачи

Еще одна, не столь распространенная, но весьма неприятная неисправность – это деформация или поломка зубьев управляющей шестерни либо рейки, а то и обеих одновременно. Если:

  • при вращении руля вы услышали хруст или скрежет;
  • руль в какой-то момент стало трудно провернуть;
  • образовался люфт в одном из секторов положения рулевого колеса –

все это признаки поломки зубчатой передачи. Либо износ ее составляющих достиг критического значения, либо между зубьями попал посторонний предмет.

Важно! Что бы ни послужило причиной поломки, а от эксплуатации машины в таком состоянии лучше отказаться и доставить ее в автосервис на эвакуаторе. Неисправность рулевого управления – не та поломка, с которой можно шутить.

Износ подшипников

Следующая возможная неисправность рейки – износ подшипников. Он проявляется в виде все того же уже знакомого нам люфта. Но от него, даже если он и невелик, избавиться можно, только заменив отработавшие свое подшипники.

Диагностика и ремонт рулевых реек Октавия Тур

Процесс диагностики происходит следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на подъемник;
  • один из специалистов, производящих диагностику, медленно вращает руль от одного крайнего его положения до другого;
  • второй мастер следит за работой всех механизмов рейки и плавностью и синхронностью поворота передних колес, а также наличием (отсутствием) посторонних звуков.

Сам ремонт рулевых реек Октавия Тур специалисты проводят так:

  • при обнаружении тревожных симптомов (люфта, тяжелого проворота руля, скрипа и скрежета при его вращении) рейка снимается с автомобиля и разбирается;
  • все ее компоненты тщательно очищаются от загрязнений (иногда причина поломки заключается именно в ее загрязнении);
  • специалист осматривает детали, выявляя подлежащие замене.

Далее остается лишь на место изношенных или сломанных компонентов установить новые, собрать рейку, установить на штатное место и отрегулировать.

Доверить диагностику и ремонт рулевой рейки Октавия Тур тоже лучше профессионалам. Они и запчасти подберут сами, и работу выполнят качественно. Сэкономить же, проводя ремонт собственными силами, вам если и удастся, то немного: в этом случае, во-первых, придется побегать в поисках нужных запчастей и покупать их по розничным ценам.

Водителю на заметку! На автосервисе же практически все запчасти рейки Октавии уже есть в наличии и обойдутся они дешевле, чем в магазине. К тому же, благодаря наличию современного оборудования, регулировка рейки, выполненная мастерами автосервиса, будет значительно более точной, что положительно скажется на управляемости и безопасности автомобиля. А экономить на безопасности – себе дороже.