Шкода: мастерская замена ГРМ Октавия 5 BSE и приводного ремня

Ремень ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5 – один из самых важных узлов, без которого невозможна работа двигателя. Более того, при повреждении данной детали возможны необратимые последствия для мотора, после которых необходимо будет менять часть механизмов, что обходится очень дорого для владельца.

Ремень ГРМ выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого вала на автомобиле Шкода Октавия 5. Кроме данных деталей, ремень касается других механизмов:

  • ролика-натяжителя;
  • помпы.

При ремонте обычно меняют обе эти детали, чтобы в дальнейшем ГРМ не изнашивался из-за сопутствующих повреждений. На Шкода Октавия ролик в зависимости от модели бывает гидравлический или механический, он задает движение зубчатого ремешка. Применение гидравлического ролика увеличивает срок между заменой, но является более дорогой процедурой, так как он меняется вместе с ГРМ.

Ресурс ремня ограничен на всех автомобилях и составляет примерно 100000 километров. Данные детали на иномарках более «живучие». Иногда можно проездить без замены до 130000 км. Это зависит от условий эксплуатации:

  • насколько автомобиль подвержен воздействию температур;
  • как часто владелец проверяет и устраняет поломки в двигателе (протечки, падение давления масла);
  • как был проведен предыдущий ремонт и настройки работы деталей, которые касаются ремня ГРМ.

Ремень изготовлен из плотной многослойной резины с зубьями на внутренней стороне. Внутри находится стекловолокно – прочный материал, который хорошо гнется, но не ломается. Зубья сделаны из нейлона, который является износоустойчивым, не меняет форму при растягивании. Способен длительное время служить в тяжелых условиях. Мягкие и прочные материалы не создают шума при работе двигателя, но являются более уязвимыми при неправильной эксплуатации.

Замена ГРМ Октавия 5: предпосылки

Ремень ГРМ обрывается не сразу. Первая степень износа – это провисание, при котором зубья начинают проскакивать, и происходит постепенная разбалансировка работы двигателя. При осмотре автомобиля Шкода Октавия 5 в автосервисе, специалисты заметят начавшийся процесс и информируют об этом владельца.

Самые частые причины обрыва ремня таковы:

  • сильное натяжение во время предыдущего ремонта, что увеличивает нагрузку и способствует снижению срока службы;
  • проблемы в двигателе, в частности протечки – резина под действием масла набухает и начинает расслаиваться, поэтому при осмотре ремня мастера в сервисе обычно осматривают сальники на предмет усыхания;
  • поврежденные шестерни Шкода Октавия, которые способны повредить новую резину;
  • некачественные ролики, через которые проходит ремень (Шкоды собирают на многих заводах, поэтому не всегда устанавливаются качественные оригинальные детали);
  • помпа также может изнашивать ГРМ;
  • некачественные дешевые материалы, которые использовались при изготовлении.

Последний пункт не всегда зависит от владельца, так как его могут убедить в том, что хорошую деталь для иномарки можно приобрести и установить за копейки. Последствия обнаруживаются в недалеком будущем, когда начинают появляться первые признаки неблагополучной работы ремня ГРМ на Шкода Октавия 5:

  • двигатель начинает вибрировать;
  • мотор плохо запускается, что вызвано разбалансировкой работы клапанов и поршня;
  • из выхлопной трубы идет синий дым, что свидетельствует о недостаточном сжигании топлива, вследствие чего мощность двигателя падает;
  • появляется шум, не характерный для нормально работающего мотора.

В таком случае стоит проверить сроки, обозначенные производителем для замены ремня ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5, сделать скидку на километраж в меньшую сторону и, пока не поздно, доехать до автосервиса, чтобы осмотреть мотор.

Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя

Последствия обрыва ГРМ для двигателя катастрофические. После такого происшествия может потребоваться капитальный ремонт мотора, что обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в круглую сумму. Вот некоторые из возможных поломок, которые происходят вследствие разрыва ремня ГРМ:

  • изогнутые клапана, которые требуют замены или ремонта;
  • случается, что в ситуации обрыва ГРМ клапана пробивали поршень;
  • на дизельном двигателе Шкода Октавия 5 одновременно ломается распределительный вал с подшипниками, шатуны и головка блока цилиндров.

Если обрыв произошел на трассе вдали от города, то придется вызывать эвакуатор и буксировать автомобиль до ближайшей СТО. Обычно обрыву ремня ГРМ предшествует хлопок, затем двигатель глохнет и, при попытке снова завести, не подает признаков жизни.

Чем обернется несвоевременная замена ремня ГРМ Октавия А5 BSE

Чтобы запустить двигатель после обрыва, понадобится немало времени на восстановление или замену поврежденных деталей и немалые финансовые вложения. Шкода Октавия имеет 16 клапанов, общая стоимость которых в 16 раз больше сменного комплекта деталей для замены ремня. Если повреждены и другие детали, то владельцу придется оплатить половину стоимости нового мотора.

Справка! Своевременная замена ремня ГРМ по первому предупреждению профессионального мастера автосервиса обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в разы дешевле и быстрее, чем восстановление и ожидание окончания ремонта.

Преимущества замены ГРМ Шкода Октавия 5 в автосервисе

Незначительное повреждение и первоначальное провисание детали можно заметить при плановом техническом осмотре в автосервисе. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять задолго до проблемы, а главное – гораздо дешевле.

Замена ГРМ на Шкода Октавия 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и финальными настройками ремня. Благодаря наличию всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много), процесс длится недолго. Плюс автосервиса в том, что в наличии всегда есть комплекты для замены ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, что мастерские не предлагают дешевые детали, но предлагают дорогие по меньшей стоимости.

Резиновые ремни должны храниться определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь оставалась пригодной длительное время и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-то из самоучек мастеров читает профессиональную литературу на темы ремонта двигателей, не говоря уже о том, чтобы пройти специальное обучение.

Замена приводного ремня Шкода Октавия А5

Вспомогательные приводные элементы также имеют свойство изнашиваться в процессе работы. Ручейковый и клиновый ремни обеспечивают работу навесного оборудования:

  • системы охлаждения;
  • кондиционирования;
  • аккумулятора, который не сможет заряжаться в процессе работы.

Признаками износа или провисания приводного элемента является свист или скрип под капотом. Это означает, что специалистам пора осмотреть ремень и в случае необходимости – заменить.

Чтобы сэкономить на ремонте двигателя, необходимо провести короткую и недорогую процедуру замены ГРМ в автомастерской, где владельцу Шкода Октавия 5 выдадут документ, дающий право на гарантийный ремонт в случае непредвиденных ситуаций. Особенно это касается владельцев, подержанных авто, хозяин которой не знает, когда менялся ремень ГРМ и менялся ли вообще.