Умелая замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена для «гранаты» внутренней и наружной, пыльника

Умелая замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена для «гранаты» внутренней и наружной, пыльника

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) автомобилисты часто причисляют к расходным материалам или к запчастям для проведения технического обслуживания. Причиной такому отношению послужила низкая долговечность этого узла. При хорошем стечении обстоятельств ШРУС служит в районе 40–60 тысяч километров пробега. Хотя бывают и исключения, так как здесь многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. В материале статьи рассмотрим замену ШРУСов и пыльников на автомобиле Skoda Octavia.

Наши услуги по ремонту привода передних колес

Сеть наших автосервисов занимается профессиональным ремонтом привода передних колес на автомобилях Skoda Octavia. Мы выполняем следующий перечень работ:

  • диагностика с составлением дефектного акта;
  • замена пыльников;
  • замена шарниров равных угловых скоростей (наружного и внутреннего);
  • смазка ШРУСов;
  • замена полуосей и фланцев;
  • другие нестандартные работы.

Все работы выполняются специалистами с многолетним опытом ремонта автомобилей Skoda Octavia.

Когда и почему нужна замена пыльника ШРУСа Шкода Октавия

Шарниры равных угловых скоростей стали массово применяться во второй половине ХХ века. До этого переднеприводные автомобили были диковинкой, и производители опасались запускать их в массовое производство. Однако в скором времени преимущества переднего привода, особенно на легковых автомобилях серийного производства, стали очевидными. Современные ШРУСы довольно сильно отличаются от своих предшественников. Современный шарнир состоит из наружной и внутренней обоймы, сепаратора с шариками и вала. Для защиты от проникновения внутрь воды и абразивных частиц предусмотрен гофрированный пыльник.

Рассмотрим причины неисправностей ШРУСа.

  1. Попадание внутрь шарнира влаги и абразивов. Одна из распространенных причин выхода из строя ШРУСа. Источников проникновения посторонних веществ в рабочую зону шарнира является порванный или неправильно смонтированный пыльник. Влага вымывает смазочный материал и снижает его смазочные свойства. Пыль и песок, смешиваясь со смазкой, создают своеобразную абразивную пасту, которая довольно быстро разрушает рабочие поверхности шарнира.
  2. Неправильная эксплуатация автомобиля. Наружный ШРУС наиболее уязвим при работе в крайних положениях руля. В этом положении шарики, сепаратор и обоймы испытывают максимальные нагрузки. Поэтому не рекомендуется резко трогаться с места при вывернутых до упора колесах. Это может быстро вывести наружные шарниры из строя.
  3. Низкое качество ШРУСа или брак при его производстве. Часто шарниры равных угловых скоростей, даже при отсутствии больших нагрузок и сохранении целостности пыльников, довольно быстро выходят из строя. Причиной этому является плохое качество исполнения детали. Это присуще ШРУСам из самого низкого ценового диапазона.
  4. Обедненная или плохая смазка. Хорошая смазка – важнейшее условие долгосрочной службы шарнира. Не все производители, особенно в нижнем ценовом диапазоне, предоставляют ее в нужном количестве.
ВАЖНО! В процессе замены ШРУСа в недобросовестных автосервисах часто смазке уделяется недостаточно внимания. Забивается в шарнир то, что есть. Не всегда в комплекте с шарниром поставляется качественная смазка в нужном количестве. На этот случай в нашем автосервисе имеется специализированная смазка для ШРУСов высочайшего качества, которая закладывается вместо смазки, поставляемой в комплекте. Эта мера позволяет даже шарнирам не самого высокого качества отрабатывать большие пробеги.

Есть несколько признаков неисправностей шарниров равных угловых скоростей:

  • характерный «хруст», особенно ярко выраженный при вхождении в поворот, или глухие металлические щелчки;
  • небольшое биение руля в такт вращению колеса;
  • люфт полуоси;
  • неподвижность автомобиля при включенной передаче (появляется этот признак при полном разрушении ШРУСа).

При обнаружении этих признаков, чтобы не остановиться посреди дороги с оборванным ШРУСом, необходимо как можно скорее обратиться за диагностикой.

Замена наружного ШРУСа Шкода Октавия

Наружный шарнир равных угловых скоростей выходит из строя гораздо чаще внутреннего. Обусловлено это не только более высокими нагрузками из-за постоянного изменения угла передаваемого усилия, но и из-за расположения. Близость к колесу и дорожному покрытию увеличивает вероятность повреждения пыльника. Особо внимательные к своему автомобилю водители периодически осматривают состояние пыльников. Если удается обнаружить надрыв пыльника еще до появления характерных симптомов разрушающегося шарнира, то велика вероятность ремонта лишь путем замены пыльника и закладки новой смазки. Цена замены ШРУСа выше (приблизительно в 2–3 раза), чем пыльника и смазки. Поэтому своевременное обнаружение этой неисправности может сэкономить значительные средства. Особенно это актуально, если шарнир недавно менялся и еще не успел отработать половины положенного пробега.

Если же появились характерные признаки – понадобится замена всего шарнира целиком.

Процедура замены занимает, как правило, около 1 часа с момента постановки автомобиля на ремонтную позицию.

СПРАВКА. В процессе замены, по желанию клиента, производится дополнительная диагностика элементов тормозной системы и подвески автомобиля.

Замена внутреннего ШРУСа Шкода Октавия

Внутренний шарнир равных угловых скоростей считается менее нагруженным. Он не работает под такими большими углами, как наружный. Конструктивно внутренний ШРУС немного отличается от наружного, но в целом он исполняет ту же функцию.

Пыльник на внутреннем шарнире также более долговечен. Во-первых, он скрыт довольно глубоко под днищем автомобиля. Это снижает вероятность его механического повреждения. Во-вторых, внутренний ШРУС поворачивается на гораздо меньшие углы, что уменьшает вероятность усталостного разрушения резины.

Цена на пыльник и внутренний ШРУС приблизительно равна цене наружных деталей. Аналогично с наружным шарниром работает правило своевременной замены поврежденного пыльника вместе со смазкой.

Процедура замены внутреннего пыльника ШРУСа Шкода Октавия также не занимает много времени. Хороший специалист при условии, что не обнаружатся непредвиденные обстоятельства, заменит шарнир или пыльник в течение 1 часа.

Замена ШРУСа на Шкода Октавия: цена и другие наши преимущества

Почему все больше автовладельцев обращаются в наши автосервисы?

Сегодня наша сеть автосервисов работает, строго придерживаясь следующих принципов.

  1. Допуск к работе только квалифицированного персонала, который четко понимает все тонкости процесса ремонта. Несмотря на то, что процедура замены ШРУСов и пыльников относительно проста, здесь есть некоторое количество подводных камней, которые необходимо учитывать.
  2. Использование в процессе ремонта только качественных расходных материалов и запасных частей. За годы работы мы поменяли не одну сотню шарниров и знаем, запчасти от каких производителей заслуживают внимания. Если вы приехали на ремонт без своих запасных частей, то наши специалисты посоветуют вам оптимальный вариант комплектующих по соотношению цена-качество.
  3. Применение в работе профессионального инструмента. Мы не работаем кустарными методами. Все операции выполняются по технологии согласно предписаниям производителя.
  4. Прозрачное формирование цены. Мы вносим в калькуляцию только те работы и материалы, которые были реально выполнены и израсходованы.
  5. Выдача гарантии с реальным соблюдением обязательств. Если после ремонта в нашем автосервисе обнаружены какие-либо недочеты – мы устраним их в кратчайшие сроки.

Если у вас возникла необходимость заменить ШРУС или пыльник, и вы хотите, чтобы эта работы была выполнена качественно и быстро – обращайтесь к нам. Мы произведем замену профессионально и по относительно невысокой цене.