Восстановление ходовой части Skoda Octavia Tour и Fabia: замена подвески Шкода Фабия, Тур

Восстановление ходовой части Skoda Octavia Tour и Fabia: замена подвески Шкода Фабия, Тур

Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную систему, состоящую из множества элементов. Она предназначена для сглаживания колебаний, возникающих при движении машины и усиливающихся из-за неровностей дорожного полотна. Второе назначение подвески состоит в, по возможности, максимально равномерном распределении нагрузки на каждое из его колес, то есть обеспечении устойчивости транспортного средства. Долгое время автоконструкторы об этом не задумывались, но как только скорости машин стали более-менее существенными, в подвесках транспортных средств начали появляться специальные элементы, предназначенные для решения именно этой задачи.

Что нужно знать, если требуется замена подвески Шкода Фабия, Тур: конструкция подвески и ее назначение

К основным элементам подвески относятся следующие:

  • Рычаги, являющиеся деталями, к которым крепятся прочие компоненты рассматриваемого нами механизма;
  • Гидравлические, пневматические либо комбинированные стойки амортизаторов, несущие основную нагрузку. На Шкоде Фабия, как и на большинстве современных легковых авто, стойки гидравлические, поэтому подвеска Фабии относится к гидравлическому типу;
  • Пружины, выполняющие в подвеске, скорее, вспомогательную функцию и защищающие амортизаторы от «пробивание». На большинстве легковых автомобилей это спиралевидные пружины, а на автомобилях грузовых и многих минивэнах роль этих элементов выполняют стальные пластинчатые пружины, жесткость которых регулируется количеством этих пластин;
  • Сайлентблоки – резинометаллические шарниры. Они служат для нежесткого соединения компонентов подвески, то есть исполняют роль своего рода предохранителей, детали подвески от чрезмерного износа. Сайлентблоки, название которых можно перевести как «тихие детали», являются по сути своей расходными элементами – они быстрее прочих элементов подвески выходят из строя и потому чаще требуют замены;
  • Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, предназначенные для обеспечения равномерного распределения нагрузки на оба колеса каждой оси при прохождении автомобилем поворотов. Стабилизаторы представляют собой обыкновенные прочные стальные штанги, соединяющие правый и левый рычаги передней и задней подвесок.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Конструкции подвесок передней и задней оси существенно отличаются. Так, на Шкоде Фабия задняя подвеска, будучи зависимой, имеет более простую конструкцию, что, кстати, обеспечивает ей и большую ремонтопригодность. Зависимой принято называть подвеску, в которой ось жестко связывает собой оба колеса. Соответственно, действие всех прочих элементов подвески распространяется на два задних колеса. В передней подвеске Фабии, независимой многорычажной типа МакФерсон, каждое колесо подрессоривается независимо от другого, что делает подвеску в целом более мягкой и позволяет ей оперативнее реагировать на неровности дорожного полотна.

Учитывая столь большое количество компонентов как передней, так и задней подвесок автомобиля, а также тот факт, что все они имеют разные ресурсы, полная замена подвески Шкода Фабия, Тур может потребоваться, разве что, если машина сильно пострадает в ДТП и придется переустанавливать сразу все описанные выше детали. На практике же подобное случается, по счастью, нечасто и замена компонентов подвески Фабии осуществляется по мере их износа либо иных, чаще механических, повреждений.

Почему может понадобиться замена сайлентблоков

Как мы уже говорили, наименьшим ресурсом обладают сайлентблоки. Некоторым автовладельцам приходится их менять уже к исходу третьего десятка тысяч километров пробега автомобля. Срок их службы зависит от трех основных обстоятельств:

  • Стиля управления автомобилем его владельца (агрессивный стиль не способствует продолжительной жизни не только сайлентблоков, но и прочих компонентов подвески);
  • Условиях, в которых эксплуатируется машина – чем хуже дороги, по которым ей приходится ездить, тем чаще придется ремонтировать подвеску;
  • Погодных условий – влажности и сезонных перепадов температур. Рассматриваемые нами детали, имея резиновые вставки, к этому весьма чувствительны. С недавнего времени в продаже появились сайлентблоки, в которых резину заменил полиуретан. Такие детали, обладая той же степенью упругости, имеют более высокий ресурс – как показывает практика, они служат раза в полтора раза дольше. Но и стоят они в те же полтора раза дороже.
СОВЕТ. Всего в подвеске Фабии этих деталей 12. При выработке ими своего ресурса, а он у всех сайлентблоков примерно одинаков, их следует менять на новые. Наиболее правильным решение будет заменить сразу всю дюжину или, как минимум, все сайлентблоки передней или задней подвески. Тем самым вы обеспечите одинаковую упругость левой и правой составляющей подвески, а также равные сроки их службы.

Замена пружин и стоек амортизаторов: основные неисправности и нюансы ремонта

Правило, согласно которому все парные компоненты подвески меняются одновременно, распространяется и на стойки амортизаторов, и на пружины. Необходимость переустановки и тех, и других может возникнуть при сильном их износе. Но если стойки амортизаторов при некоторых их поломках поддаются ремонту, то просевшие пружины приходится менять, не задумываясь. Другое дело, что сделать это на передней подвеске будет значительно сложнее, чем на задней из-за различий в их конструкции.

Дело в том, что на передней независимой подвеске оба эти элемента объединены и пружины запрессованы в чашки рычагов. Чтобы взамен просевших поставить новые, старые придется с помощью специального инструмента выпрессовать и на их место запрессовать новые. Процедура эта непростая и осуществить ее в гараже без помощи опытного мастера вряд ли удастся. Да, и с экономической точки зрения это не всегда целесообразно. Так, если не только пружины, но и стойки амортизаторов пребывают на грани выработки своего ресурса, имеет смысл заменить сразу оба эти компонента. Вернее, четыре – на правом и левом колесе.

Наиболее распространенной неисправностью стоек амортизаторов, как передних, так и задних, является их протечка, вследствие чего эффективность работы этих деталей существенно снижается. Если при преодолении неровностей дороги подвеску автомобиля стало «пробивать», если положение автомобиля на дороге перестало быть идеально горизонтальным, причину всему этому следует поискать в неисправности стоек амортизаторов. Со временем их резиновые сальники истираются, изнашиваются, образуют утечку рабочей жидкости амортизаторов и требуют замены. Одновременно с их заменой меняют и саму эту жидкость, что амортизаторам пойдет только на пользу.

Если подвеска вашего автомобиля стала более жесткой или, наоборот, более мягкой (что тоже является нехорошим симптомом), обращайтесь в наш автосервис.

ВНИМАНИЕ! Наши специалисты в процессе детальной диагностики выявят все неисправности подвески и устранят их. А вот придется ли им в процессе восстановления работоспособности подвески прибегнуть к замене тех или иных компонентов или можно будет ограничиться только их ремонтом, можно будет установить только в процессе диагностики и оценки степени износа проблемных компонентов. Поэтому и стоимость ремонта станет понятна только после того, как будут составлены план ремонта и список необходимых для него деталей и расходных материалов.

Почему важен своевременный ремонт стабилизатора

Наиболее неприятной поломкой подвески и, что самое обидное, всегда неожиданной оказывается поломка стабилизатора поперечной устойчивости. По счастью, конструкция этого элемента на Фабии позволяет машине даже со сломанным передним или задним стабилизатором самостоятельно доехать до автосервиса. Стабилизатор состоит из трех основных компонентов: штанги и двух стоек. На стойках есть специальные утоньшения, так называемые шейки – именно по ним те и ломаются, если нагрузка на них окажется чрезмерной. Это сделано специально, чтобы уберечь от поломок штангу, которая в этом случае запросто может пробить днище автомобиля. Да замена стоек обойдется владельцу автомобиля в куда меньшую сумму, нежели переустановка всего стабилизатора.

Ремонт стабилизатора осуществляется с использованием подъемника – так, во-первых, снимается давление с подвески, а во-вторых, мастер получает свободный доступ ко всем ее компонентам.

ВАЖНО! При ухудшении работы подвески определить, какие именно ее компоненты изношены, сможет только опытный специалист, ведь большинство внешних симптомов неисправности подвески не указывают на неисправность какого-либо ее компонента конкретно: стук в подвеске, скрипы, увеличение жесткости, неустойчивое положение машины на дороге, что становится особенно заметным во время поворотов – все это может быть вызвано износом сайлентблоков, пружин, амортизаторов, а также деформацией рычагов.

Обратившись с этими симптомами к нам, вы можете быть уверены, что уже через несколько часов все проблемы подвески вашего автомобиля будут решены, а цены на наши услуги вас приятно удивят.