Выгодная замена сайлентблоков подрамника Фабия: цена безупречного выполнения на СТО

Выгодная замена сайлентблоков подрамника Фабия: цена безупречного выполнения на СТО

Если основные компоненты подвески автомобиля – амортизаторы и пружины – призваны защищать кузов машины от преждевременного его износа в результате вибрации, передающейся от ходовой части, то сайлентблоки защищают сами эти элементы от их слишком быстрого выхода из строя. Они поглощают, по большей части, высокочастотную вибрацию и служат намного менее долго, чем остальные компонентов подвески. Поэтому сайлентблоки, название которых можно перевести как «тихие детали» относят к категории расходников. Так что замена сайлентблоков подрамника Фабия – это стандартная операция планового технического обслуживания машины.

Сколько сайлентблоков в Фабии

podveska_fabiya_3.jpgВсего этих деталей в Фабии восемь – четыре на передней подвеске и четыре на задней. Так как конструкция их одинакова – они представляют собой упругие стальные шарниры со вставкой из износостойкой резины – то и служат они более-менее одинаковое время и выходят из строя одновременно или почти одновременно. Поэтому и менять их лучше все сразу. По крайней мере, замена передних сайлентблоков Шкода Фабия, равно как и задних, осуществляется за одно посещение автосервиса, даже если какие-то из них пока не выказывают признаки износа. Это делается для того, чтобы обеспечить левому и правому компонентам подвески одинаковые жесткость и упругость. В противном случае пострадают устойчивость, управляемость и безопасность автомобиля.

Заметки на полях. Есть в автомобиле и еще два элемента, весьма схожие по конструкции с рассматриваемыми нами деталями – это четыре втулки стоек стабилизатора – по две на переднем и заднем. Да и выполняют они те же, что и сайленблоки, функции – сглаживают высокочастотную вибрацию. Поэтому добросовестный мастер, меняя «тихие детали», обязательно проверит и состояние этих втулок и, если те тоже пребывают в плачевном состоянии, обязательно укажет владельцу автомобиля на необходимость их замены.

Срок службы «тихих деталей»

Сказать заранее, сколько те и эти детали прослужат в автомобиле, невозможно, ведь срок их жизни зависит стразу от нескольких факторов:

  • 07609_1.jpgот условий эксплуатации автомобиля. Так, езда по плохим дорогам убивает все компоненты подвески, включая и рассматриваемые нами, значительно быстрее, чем езда по ровному шоссе;
  • систематические перегрузки автомобиля, особенно, если груз в салоне и багажнике машины размещен неравномерно, тоже отнюдь не способствуют долгой жизни стоек амортизаторов, пружин и сайленблоков;
  • также сокращает жизнь всех этих компонентов подвески и агрессивный стиль управления автомобилем его владельца. Резкие разгоны и торможения, прохождение поворотов на высокой скорости – все это негативно действует на состояние ходовой части автомобиля;
  • качество самих рассматриваемых нами деталей. В процессе сборки Фабии на заводе на нее устанавливаются традиционные резинометаллические сайлентблоки, рассчитанные на 50-60 тыс. км. (при условии бережной эксплуатации машины). Однако, замена сайлентблоков Фабия может быть произведена и с использованием чуть более дорогих, но при этом и более долговечных деталей, где вместо резины использован полиуретан. Считается, что он обладает большей устойчивостью к растяжениям и сжатиям, а также на него не столь разрушительно влияют перепада влажности и температуры воздуха. Однако, как замечают многие автовладельцы, такие детали чуть более жесткие, нежели резинометаллические, так что после их установки на подрамник Фабии свойства подвески могут, пусть и не слишком заметно, но все же измениться.

Признаки неисправности и замена сайлентблоков Фабия

Сайлентблоки следует менять при появлении первых признаков их износа. Если с этой процедурой затянуть, то вы рискуете стойками амортизаторов и пружинами, ведь их долговечность напрямую зависит от того, насколько эффективно исполняют свои обязанности рассматриваемые нами детали. Основные признаки их износа таковы:

  • 88c.jpgдаже на относительно ровной дороге подвеска поскрипывает. Чаще всего этот неприятный звук издают именно «тихие детали», когда их состояние становится близким к критическому;
  • стук из области передней или задней подвески при прохождении неровностей на дороге. Сами эти детали не стучат, а источником звука являются стойки амортизаторов. Но возникает он в большинстве случаев именно из-за того, что сайлентблоки утратили упругость. Если этот стук доносится из области передней подвески, то замена передних сайлентблоков Фабия способна решить возникшую проблему;
  • в целом подвеска автомобиля становится более жесткой. Причин тому может быть множество, но если при этом совсем или почти не уменьшился дорожный просвет, то есть ни амортизаторы, ни пружины не просели, то, скорее всего, вина за это целиком и полностью ложится на неисправные рассматриваемые нами детали;
  • то же самое можно предположить, если автомобиль утрачивает строго горизонтальное положение на дороге и проседает на одно либо на два колеса. И хоть в большинстве случаев это объясняется выходом из строя основных компонентов, но и возможность износа «тихих деталей» тоже нельзя сбрасывать со счетов;
  • ухудшение управляемости автомобиля, когда водителю приходится постоянно подруливать, чтобы выдержать требуемое направление даже при движении по прямой. Это признак, скорее, косвенный, так как в большей степени он свойственен неисправности механизма рулевого управления. Но при отсутствии люфта в рулевой колонке вероятность того, что виной тому рассматриваемые нами детали, сильно возрастает;
  • неравномерный износ протекторов не только передних, но и задних колес. Если виной тому не износ ступичных подшипников, то значит, пришло время менять сайлентблоки.

Наши услуги, если нужна замена сайлентблоков подрамника Фабия

Процедура эта теоретически не сложная, но требует наличие специального инструмента и, конечно же, опытного специалиста. Не имея соответствующей квалификации, меняя сайлентблоки, можно наломать немало дров. Замена сайлентблоков Шкода Фабия цена невысокая, так что пытаться сэкономить, меняя их самостоятельно, не стоит.

Доверив эту процедуру мастеру нашего автосервиса, вы не только будете полностью уверены в качестве ремонта и долговечности вновь установленных деталей, но и сэкономите время и нервы.

И даже деньги, так как все запчасти для Фабии, в том числе и требующие замены расходники, мы получаем напрямую от их официальных производителей, а потому можем предлагать их своим клиентам по ценам, существенно ниже розничных. Это касается как оригинальных запчастей, так и их менее дорогих, но от этого не менее качественных изготовленных по лицензии аналогов.