Как производится на Subaru (Субару) кузовной ремонт: покраска и устранение дефектов

Как производится на Subaru (Субару) кузовной ремонт: покраска и устранение дефектов

Одно из самых сложных мероприятий по уходуSubaru-PNG-Image-36653.png за автомобилем Субару – это ремонт кузова. Процесс кропотливый и трудоемкий. В одиночку справиться с таким объемом работы, да еще без оборудования и знаний практически невозможно. Капитальный ремонт кузова Субару необходимо проводить в сервисной мастерской, где у мастеров есть опыт и специальный набор инструментов. Затраты времени и средств при этом минимальные, и есть гарантия, что после ремонта авто будет ездить и выглядеть лучше.

Профессиональный ремонт автомобиля Субару

Ремонт необходим в трех случаях:

  • старый автомобиль (старше 10 лет);
  • механические повреждения кузова после ДТП;
  • мелкие сколы или трещины, затрагивающие верхний слой металла.

Большинство повреждений приходится на детали, которые находятся под днищем автомобиля. Особенно на отечественных дорогах с ямами, в которых находится вода, выступами, царапающими и нарушающими целостность деталей. Коррозия – частый вид повреждений не только на старых автомобилях Субару. Снижение качества металла, его толщины в целях экономии, приводит к тому, что металлические конструкции изнашиваются быстрее. Через 15 лет после покупки нового автомобиля толщина металла уменьшается на 30 %. Не говоря уже о более мягких материалах – красках и грунтовке. На тонком металле чаще и быстрее появляются усталостные повреждения – трещины и разломы. Корпус любого авто сконструирован таким образом, чтобы компенсировать езду по неровным дорогам. Поэтому все детали соединены гибко. В местах наибольшего изгиба, где натяжение материала максимальное, происходит повреждение на молекулярном уровне. В дальнейшем трещины увеличиваются и происходит разлом.nesuwij-kuzov-avtomobilja.jpg

Частые проблемы с кузовом, которые влияют на внешний вид и функциональность:

  • поломки болтов, крепящих кузов Субару к стойкам;
  • провисание дверей;
  • изменение формы оконных проемов;
  • повреждения и разрушения сварных швов.

Повреждения кузова не так безобидны, как кажется. В салоне автомобиля находятся люди, и кузов защищает их от внешних факторов, в том числе и от аварий.

Кузовной ремонт Subaru: причины повреждений

Мелкие повреждения, такие как трещины и потертости кузова, приводят к попаданию влаги на металл. Покрытие кузова многослойное:

  • средство, которое наносится на металл перед грунтовкой;1231.jpg
  • грунт;
  • для лучшей адгезии грунта с краской еще одно вещество;
  • слой краски;
  • лак.

Если машина имеет перламутровый оттенок, тогда на краску наносится слой перламутра, а затем уже лак. Повторить заводскую технологию самостоятельно невозможно. Это под силу только ремонтным мастерским.

Если своевременно устранять мелкие проблемы кузова Субару, то можно избежать замены деталей. При длительной эксплуатации автомобиля с незначительными повреждениями вибрации кузова постепенно увеличивают площадь трещины, в нее попадает вода, и начинается процесс коррозии. За полгода влажность способна повредить металл. Придется накладывать и приваривать заплатку или менять деталь.

Часто на автомобиле Субару Carrosserie-Colmar.jpgповреждаются:

  • периметр пола кузова;
  • арки над колесами;
  • внутренности багажника;
  • места крепления дверей и багажника;
  • пол под педалями.

При полном осмотре автомобиля следует проверять технологические отверстия для крепежного материала на наличие повреждений и ржавчины.

Из постоянно действующих факторов, которые влияют на целостность покрытия, можно назвать смены температур, наличие соли в зимнее время, вылетающие камни из-под колес встречных машин.

Более серьезные поломки, когда происходит обрыв креплений кузова, требуют разборки определенного узла и замены деталей.

Способы устранения в автосервисе

Повреждения делятся на незначительные – трещины,rihtovochnye-molotki.jpg царапины, средней тяжести – вмятины, повреждения рамок передних и задних стекол, дверей. Тяжелые повреждения – разрывы металла, деформации крыши, днища.

При незначительных поломках в Субару кузовной ремонт требуется локальный, с последующей покраской. Это может быть замена прогнивших из-за коррозии частей металла, которые вырезаются, и на их место привариваются куски стали. Место шлифуется, выравнивается и закрашивается.

Повреждения средней тяжести требуют замены не подлежащих ремонту деталей. Для этого машину разбирают и осматривают на предмет смещений узлов кузова, которые впоследствии могут повлиять на безопасность езды. Это более дорогостоящий ремонт Субару, так как детали на иномарку стоят дороже. В автосервисе можно сэкономить, так как капитальный ремонт всегда дешевле, если считать весь объем и отдельную стоимость каждой детали. Ремонт, вернее восстановление машины после тяжелого ДТП – это всегда большие финансовые потери. В таких случаях автомобиль сразу необходимо везти в сервис, где есть инструменты для выравнивания металла, разрезания деталей, диагностики «оставшихся в живых» узлов машины.

Диагностика проблем

Для полной диагностики Субару необходим подъемник, чтобы осмотреть днище, где скрывается большинство проблем кузова. Составить план по ремонту можно только после полной разборки. В старом автомобиле, много ездившем по отечественным дорогам, всегда найдется что ремонтировать, варить, зачищать или красить.

Многолетний опыт ремонта Subaru в автомастерской

Кузовной ремонт Subaru начинается с визуального осмотра на предмет вмятин или трещин краски. Деформации кузова определяют на специальном оборудовании СТО. Первыми признаками нарушения геометрии корпуса являются:

  • плохая работа subaru-impreza-4-door-2000.gif дверного механизма;
  • багажной крышки;
  • капота.

Подтвердить нарушения может сам хозяин Субару, если в процессе езды машина вела себя нестабильно.

Электронное оборудование, которое размещается на контрольных точках, передает сигнал на главное устройство о месте своего положения, и мастер видит несоответствия с заводскими параметрами. При помощи этого оборудования есть возможность исправить геометрию кузова. Гидравлическое воздействие, которое контролируется электроникой гораздо точнее и эффективнее, чем работа молотком, пусть даже пневматическим.

После балансировки на Subaru основных узлов, замены деталей, кусков металла, болтов, наступает очередь покраски. Цель хорошей автомастерской – покрасить авто так, как оно было покрашено с завода. Ну или близко к такому качеству. Для этого необходимо использовать не самые дешевые материалы. Желательно еще иметь большой выбор пигментов, чтобы было из чего мешать.

На отшлифованное покрытие наносится грунт, затем один или два слоя краски. В финале – лак. Тоже в два слоя.

Как определить, какое качество краски в мастерской? Спросить у мастера, сколько он будет наносить слоев. Чем больше – тем хуже краска.

Справедливое ценообразование и плюсы капитального ремонта кузова в сервисе

Если необходим профессиональный «диагноз» и ремонт для иномарки Субару, то лучше сразу начинать с автосервиса. Машина дорогая, жалко, если какой-нибудь маньяк-автолюбитель что-нибудь серьезно нарушит.

На первый взгляд в сервисе все дорого. Но это только общая сумма. Если посчитать отдельно стоимость работы и каждой детали, которую необходимо заменить, то получится сумма, которая в три раза превышает стоимость капитального ремонта в специализированной мастерской.

Проводился негласный эксперимент работниками автосервиса. Проверялась машина, определялся объем работы, называлась сумма за ремонт. Человек звонил в кустарные мастерские и спрашивал, сколько будет стоить работа по замене деталей. В магазине записывали стоимость каждой запчасти. Когда сложили всю информацию и посчитали – сумма оказалась в 2,5 раза больше. При этом нет никаких гарантий и тестов.

В сервисе после ремонта выдается техническое заключение о состоянии машины, с которым можно обратиться повторно в случае обнаружения дефектов. Работы выполняются вне очереди.