Фольксваген Поло Седан: профессиональная замена наконечников рулевых тяг, ремонт рулевой рейки VW Polo и колонки в условиях СТО

Хорошая управляемость – важнейшая характеристика, влияющая как на комфорт водителя при езде, так и на снижение риска аварий на дорогах. Немецкое качество, заключённое в рулевой рейке Фольксваген Поло, высоко ценится автолюбителями по всему миру. Однако, и этот механизм подвержен поломкам. Для того, чтобы вернуть автомобилю маневренность, избавиться от шумов и течей, необходимо знать особенности устройства, причины поломок и способы их устранения. Своими знаниями делятся мастера нашего автосервиса.

Особенности, о которых нужно знать, когда необходим ремонт рулевой рейки VW Polo

Все комплектации этих автомобилей оснащены электроусилителем руля. Колонка регулируется по высоте. Стандартный тип рулевого механизма – «шестерня-рейка». Управление работой ЭУР осуществляет отдельный блок управления - оно основывается на показаниях датчика крутящего момента, угла вращения руля и скорости движения. Усилие, прикладываемое к рулевому колесу, увеличивает моторедуктор, работающий по схеме: ниже скорость – меньше усилие, и наоборот.

То есть помимо ремонта элементов, непосредственно входящих в механизм управления (руль, колонка, тяги, наконечники и т.д.), он включает в себя ЭБУ, датчики, предохранители, разъёмы, провода. С одной стороны электроника также может выйти из строя, вынуждая дополнительно искать к ней детали на замену. С другой – она же обнаруживает неисправности и предупреждает о них индикатором на панели приборов.

НА ЗАМЕТКУ! Рулевое колесо Фольксваген Поло можно назвать отдельным механизмом. Оно имеет систему пассивной безопасности, подушку безопасности, противоугонку с блокировкой вала рулевой рейки, звуковым сигналом. На некоторых моделях имеется дополнительная опция – блок управления аудиосистемой (переключение треков, регулировка громкости и т.п.).

Использование вспомогательных устройств позволило создать упрощенный тип рулевой рейки. Это опытные мастера называют несомненным плюсом в ее устройстве. А после ремонта рулевого механизма в нашем автосервисе клиенты годами не испытывают никаких проблем с управлением.

Повышенная жесткость рейки является как преимуществом (повышается точность управления), так и, с учетом состояния российских дорог – недостатком (разбитая дорога быстрее выводит ее из строя). Проблема может быть решена заменой некоторых деталей на аналоги (например – пластиковые – на металлические, они не столь легкие, как оригиналы от Фольксваген, но более прочные).

Признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки на Поло Седан

Если вы не хотите тратить время и деньги на более дорогой и продолжительный ремонт рулевой рейки VW Polo, лучше сразу обратить внимание на мелкие, едва заметные изменения в работе рулевого механизма. Чем дольше будет откладываться визит в автосервис, тем больше эти признаки будут себя проявлять, а детали приходить в негодность.

  1. Раздается стук при езде по неровной дороге. На Фольксвагене Поло он как правило доносится снизу, с правой стороны рейки.
  2. Затруднено управление, а именно увеличивается свободный ход руля, приходится прилагать большие усилия при повороте, руль заедает и он не возвращается в исходное положение, в одну сторону рулевое колесо может вращаться более свободно, чем в другую.
ДЛЯ СПРАВКИ! Так как на Фольксвагене Поло используется не гидравлический, а электрический усилитель, подтёков жидкости вы не увидите. Однако могут возникнуть проблемы со сбоями ЭБУ, датчиками и проводкой.

Из-за чего необходим срочный ремонт рулевой рейки VW Поло Седан?

На состояние механизма оказывает значительное влияние:

  • Стиль вождения и опыт водителя (старт при вывернутом руле, или долгое его удержание в таком положении быстрее выводит рейку из строя);
  • Состояние дорожного полотна (езда по неровностям, с пересечением ям и ухабов также имеет негативное воздействие на узлы и детали);
  • Несвоевременное техобслуживание (игнорирование признаков неисправностей усиливает эффект износа);
  • Износ деталей (рано или поздно они вырабатывают свой ресурс, независимо от водителя, дороги и ухода).

Стук может быть вызван ослаблением креплений и увеличением зазоров. Управление может быть затруднено из-за повреждений пыльника. Также может произойти сбой электронного блока управления.

Ремонт рейки Поло Седан только после диагностики

Ни один мастер не приступит к ремонту и даже не назовет его примерную стоимость, пока не будет проведена диагностика. Если человек, к которому вы обратились за помощью, обещает все быстро и задаром починить, даже не узнав, в чем может крыться причина поломки, его сложно назвать специалистом в этой области.

И время ремонта рейки Поло Седан, и его стоимость, включая цену новых деталей, целиком зависят от результатов диагностики. В нашем автосервисе он проводится комплексно:

  1. На первом этапе производится тщательный осмотр. Внимание уделяется состоянию пыльников, резьбовых соединений, креплений. Проверяется угол люфта тяг и шарниров их наконечников. Определяется источник стука или скрежета.
  2. На втором этапе проводится тестирование работоспособности рулевой рейки при помощи специального проверочного стенда.
  3. На третьем этапе диагностика проводится уже во время ремонта, после разборки механизма – проверяется состояние деталей, негодные заменяются.
ВНИМАНИЕ. Нормальный свободный ход рулевого колеса – не более 5 градусов (по ПДД эксплуатация автомобилем разрешена до 10 градусов). Если диаметр руля 37 сантиметров, люфт составляет 16 миллиметров.

Ремонт рулевой рейки VW Polo: этапы и нюансы

Ремонт рулевой рейки на Поло Седан может быть простым или сложным.

  1. Простой производится со снятием рулевой рейки с автомобиля, но без ее демонтажа. Например, если требуется заменить пыльники. Она может вообще не сниматься, если требуется только регулировка. Обязательно после нее производятся испытания на практике – то есть в движении автомобиля. Бывает, этого достаточно, чтобы уменьшить люфт или избавиться от стука.
  2. Сложный ремонт, как показывает практика, требуется в подавляющем большинстве случаев.
  • Узел снимается с автомобиля. Здесь нужно учитывать нюансы его расположения и соблюдать аккуратность и последовательность снятия креплений.
  • Рулевая рейка снимается и полностью разбирается.
  • Производится очистка и шлифовка вала на станке.
  • После дефектовки изношенные детали заменяются (расходный материал подлежит обязательной замене).
  • Рейка собирается и устанавливается обратно.
  • Производится регулировка рейки и развала/схождения колес.

Что лучше – ремонт или замена рулевой рейки Фольксваген Поло Седан?

Кроме прочего диагностика позволяет определить общую степень изношенности узла. Если он превышает 50%, вам может быть предложен не ремонт, а полная замена рулевой рейки. Здесь решать вам – цена замены всего механизма с учетом предлагаемых в нашем автосервисе вариантов будет примерно сопоставима со стоимостью замены большей части его деталей.

Здесь также есть свои плюсы:

  • Время замены рулевой рейки, как правило, меньше, чем время проведения комплексного ремонта;
  • Полностью обновленное рулевое управление прослужит дольше, чем отремонтированное.

В нашем автосервисе предлагаются варианты, позволяющие удешевить процедуру замены. Например:

  1. Установить аналог;
  2. Заменить старую на оригинальную восстановленную рейку;

В обоих случаях цена будет существенно ниже, чем на оригинал, а по качествам они не будут ему уступать – на это дается гарантия.

Как производится ремонт рулевой колонки Поло Седан?

Наши мастера предлагают рассмотреть и другие детали рулевого механизма. Одной из важнейшей среди них является рулевая колонка.

Ремонт рулевой колонки Поло Седан требуется, если:

  1. Увеличен люфт шарнира кардана.
  2. Клеммовое соединение с валом получило повреждения.
  3. Механизм регулировки положения вышел из строя.

Ремонт производится поэтапно:

  • Отсоединяется «минус» с аккумулятора.
  • Снимается рулевое колесо.
  • Отсоединяется кожух.
  • Отключается кольцо контакта подушки безопасности.
  • Снимаются подрулевые переключатели.
  • Откручивается крепление «массы» и отсоединяется провод от колонки.
  • Колонка снимается вместе с выключателем зажигания, промежуточным валом и ЭУР.

Далее производится диагностика. Изношенные детали заменяются. Сборка производится в зеркальном порядке.

Как производится на Поло Седан замена наконечников рулевых тяг?

Если при поворотах раздается стук, это может говорить о выходе из строя наконечников. О необходимости их замены говорят результаты диагностики, а сама процедура производится на подъемнике и производится она также поэтапно:

ВАЖНО. Левый наконечник имеет правую резьбу, а правый левую. Однако этапы замены обоих абсолютно аналогичны.
  1. Демонтируется колесо со стороны заменяемого наконечника.
  2. Производятся замеры резьбовой части, которые пригодятся позже, при сохранении угла установки колес.
  3. Снимается крепежи шарового пальца к рычагу поворотного кулака.
  4. Палец выпрессовывается при помощи специального съемника и извлекается из кулака.
  5. Свинчивается наконечник рулевой тяги.
  6. Производится монтаж нового наконечника рулевой тяги в обратной последовательности.
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. В нашем автосервисе на замену предлагаются оригиналы от VAG, либо менее дорогие аналоги от Lemforder, TRW, Monroe, GKN.

Рады оказать вам помощь!

  • Наши мастера имеют многолетний опыт по ремонту и замене рулевых реек, колонок, наконечников рулевых тяг.
  • Благодаря и опыту и использованию специального оборудования все работы производятся в краткие сроки.
  • Клиенты могут рассчитывать на недорогое и профессиональное оказание услуг.

Обращайтесь, будем рады вернуть вашему Фольксвагену Поло его былую отличную управляемость!