Фольксваген Поло седан (VW Polo): замена цепи ГРМ с профессиональным подходом

Передача газораспределительного механизма служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы положения поршней и клапанов строго соответствовали циклам работы двигателя.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Поло седан: предварительные сведения

Принцип работы ГРМ

Цикл четырехтактного двигателя внутреннего сгорания состоит, как нетрудно догадаться, из четырех этапов:

  • впрыска топлива в камеры сгорания – в этот момент открывается впускной клапан цилиндра;
  • сжатия топливовоздушной смеси – на этом этапе оба клапана закрыты, а процесс сжатия осуществляется движением поршня;
  • этап так называемого рабочего хода поршня, который производит возвратное движение под воздействием энергии воспламенившейся топливовоздушной смеси;
  • выход отработанных газов через открывшийся выпускной клапан.

Рассинхронизация этого механизма грозит двумя бедами:

  • чем менее синхронно работают клапаны и поршни, тем ниже КПД и, соответственно, мощность мотора (это одинаково верно для всех типов двигателей внутреннего сгорания – как для бензиновых, так и для дизельных);
  • если нарушение этого процесса дошло до того, что оба главных элемента газораспределительного механизма начинают работать в противофазе, то клапаны сталкиваются с поршнями, из-за чего происходит поломка обоих, а в особо тяжелых случаях еще и выходят из строя сами цилиндры.

Назначение передачи ГРМ

Более надежного способа заставить эти элементы работать синхронно, чем зубчатая ременная передача, человечество пока не изобрело. Но у ремня все-таки есть один серьезный недостаток. Каким бы прочным он ни был (а при его изготовлении используется несколько материалов: резины, особопрочная ткань, стальная проволока, а иногда еще и износостойкий пластик), со временем в процессе работы он изнашивается, и либо ломаются его зубья, либо он рвется.

Первое еще не так страшно, потому как в этом случае если положение коленчатого и распределительного валов друг относительно друга и изменятся, то ненамного. Заметить это можно будет по снижению мощности двигателя. А вот когда элемент рвется, да еще и во время движения машины, то это чревато серьезной поломкой. Нередко после обрыва двигатель приходится отправлять на капитальный ремонт.

Конструкция цепи

Чем мощнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает ремень. Соответственно, тем выше риск его внезапного разрыва. Поэтому на моторах большого объема, например, на Фольксваген Поло седан, вместо этой детали устанавливают цепь ГРМ. Работает она точно по такому же принципу. Единственное ее отличие от ремня состоит в том, что она состоит из звеньев, изготовленных из высоколегированной особопрочной стали, сами же звенья соединены друг с другом заклепками.

Исходя из особенностей конструкции этого элемента можно догадаться, что стальной цепи, в отличие от пластико-резинового ремня, требуется регулярная смазка. В противном случае звенья истираются в местах их соединений друг с другом, истончаются и, как следствие, цепь рвется.

Заметки на полях: Считается, что этот элемент надежнее ремня. Однако, это утверждение верно лишь отчасти. Цепь газораспределительного механизма может точно так же порваться, и причин тому несколько. К тому же последствия ее обрыва, как правило, оказываются значительно более серьезными. Может потребоваться замена цепи Поло седан.

Необходимая на Volkswagen Polo замена цепи: причины

Причиной обрыва цепи может стать один из следующих факторов:

  1. Заводской брак этой детали. По этой причине стальное звено может лопнуть даже в период обкатки машины, не говоря уже о трех годах гарантии, которую предоставляет производитель. Уберечься от этой беды сложно. Однако, застраховаться от ее последствий можно, приобретая цепь на замену исключительно от надежного производителя и в официальном магазине либо непосредственно в автосервисе. Там же, кстати, вы получите и гарантию на качество ее установки.
  2. Чрезмерный износ, связанный с недостаточной либо некачественной смазкой этого элемента. Тут можно посоветовать только одно: регулярный уход за всеми элементами мотора – залог его долгой и бесперебойной работы.
  3. Выработка цепью своего ресурса. Считается (по крайней мере, так сказано в пользовательском руководстве), что на Поло седан замена цепи ГРМ должна осуществляться через каждые двести тысяч километров пробега. Однако специалисты рекомендуют сократить этот промежуток до полутора сотен тысяч. На несколько более частой замене этой детали вы сэкономите немного, а вот бед разрыв цепи наделать может немало: будучи стальной и массивной, вращая направляющие шестерни с большой скоростью, она, лопнув, может запросто разнести полдвигателя. И это не говоря о неизбежной поломке клапанов и поршней. Так что экономия в этом вопросе может обернуться дополнительными серьезными расходами.

Фольксваген Поло: замена цепи ГРМ

Важно! На VW Polo замена цепи ГРМ, если вы покупаете машину с пробегом, должна осуществляться в обязательном порядке.

Как давно предыдущий владелец менял эту деталь, какого качества и в каком состоянии находится нынешняя цепь – это никому не известно. Заверениям продавца, что тот буквально вчера установил новую передачу ГРМ, верить не очень-то стоит: как только вы переоформите машину на себя, бывший владелец перестает нести ответственность за ее техническое состояние.

Казалось бы, установить новую цепь несложно: снял старую – на ее место поставил новую. Но все, увы, не так просто. Доступ к этой детали на Поло затруднен: в отличие от ремня, цепная передача расположена внутри двигателя, так что, дабы до нее добраться, придется разобрать полмотора.

Во-вторых, при установке нового элемента необходимо правильно выставить уровень его натяжения: слабо натяжение чревато соскакиванием звеньев с зубьев шестерен; чрезмерно сильное – ускоренным износом всех элементов привода ГРМ. Так что, не имея опыта в этом деле, можно с установкой цепи и напортачить. Доверив же это дело профессионалам автосервиса, вы сэкономите и силы, и время, и будете уверены в том, что цепь ни соскочет и не лопнет.

Заметки на полях: Все выше сказанное в полной мере относится и к прочим элементам машины. Так что, прежде, чем принять окончательное решение о покупке авто с пробегом, имеет смысл обратиться в автосервис и провести его полную диагностику. Только после нее можно будет с уверенностью утверждать, что машина пребывает в исправном техническом состоянии.