Качественная замена пыльника ШРУСа на Поло Седан – наружной «гранаты» Фольксвагена с АКПП

Качественная замена пыльника ШРУСа на Поло Седан – наружной «гранаты» Фольксвагена с АКПП

Шарнир равных угловых скоростей или, попросту, ШРУС – обязательная деталь всех переднее и полноприводных автомобилей.

Зачем нужны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)

Когда в конце первой половины прошлого века конструкторы большинства компаний производителей автомобили решили перенести основной привод на переднюю ось, перед ними встала проблема: как обеспечить равномерный поворот колес при вращении водителем руля. Было предложено несколько разнообразных механизмов.

Но именно ШРУС, отдаленно напоминающий по своей конструкции традиционный шарикоподшипник, оказался наиболее удачным. К сожалению, история не сохранила имени изобретателя этого механизма. Однако, известно, что им стал один из механиков компании Генри Форда.

Заметки на полях. Кстати, в недрах того же конструкторского бюро лет на десять раньше родилась конструкция сдвоенного карданного вала, выполняющего ту же функцию, что и ШРУС. Правда, этот механизм себя не оправдал: уж слишком громоздким и ненадежным он оказался.

Зато пришедший ему на смену шарнир оказался весьма удачен: он и компактен, и надежен, и обладает достаточно большим углом поворота. Состоит этот механизм из двух основных деталей: внутренней и наружной (или, как их еще называют, обоймы и корпуса). В обеих из них проточены желобки, по которым перемещаются шарики, позволяющие деталям перемещаться друг относительно друга в вертикальной плоскости.

Почему могут потребоваться ремонт ШРУСа или замена пыльника наружного ШРУСа Поло Седан

В Фольксваген Поло таких деталей четыре: две наружные и две внутренние – по одной каждого типа на передних колесах. Конструктивно они мало чем отличаются друг от друга, но обладают разными техническими характеристиками.

С одной стороны ведущий вал соединен со ступичным подшипником, а с другой – с дифференциалом. С обоих его концов расположены ШРУСы. Эти детали передают вращательный момент от двигателя машины к ее передним ведущим колесам. Внутренние шарниры обладают возможностью поворачиваться лишь на 40 градусов, в то время как максимальный угол поворота наружных составляет 70 градусов. В этом кроется одна из причин более быстрого износа последнего.

Вторая причина куда более банальна: наружные ШРУСы в большей степени подвержены механическим повреждениям, что также сокращает срок их службы. Так или иначе, но как показывает опыт, на наружный шарнир Поло седан замена требуется чаще, нежели на внутренний.

Как грамотно поменять ШРУС наружный Поло Седан: замена детали в наших автосервисах

Замена ШРУСа Поло Седан, как и на большинстве современных авто, приблизительно одинакова и не представляет собой сложности. Это отчасти компенсирует относительно недолгую жизнь шарниров. Да и стоимость этих деталей не столь велика, чтобы сделать эту процедуру дорогой. Но, как правило, продаются они в комплекте – левый и правый (хоть они ничем друга от друга и не отличаются). Поэтому при выходе из строя одного наружного шарнира, лучше заменить сразу оба. На стоимость ремонта это практически не повлияет, зато вы будете уверены, что обе эти детали на вашей машине новые, и в ближайшем будущем вам их поломка не грозит.

Важно. Зачастую ШРУС называют гранатой из-за внешнего сходства этой детали с ручной гранатой, а также благодаря находящимся внутри обоих устройств стальных шариков. Да и поломка шарнира сродни взрыву – с неисправным элементом о продолжении движения не может быть и речи. Вот почему превентивная замена гранаты Поло седан, если та находится на грани выработки своего ресурса, предпочтительнее экстренной – когда та ломается.

Для работы мастеру потребуются:

  • Комплект новых шарниров. На Поло разных лет выпуска размеры ШРУСов могут несколько разниться – это необходимо учитывать при их приобретении. Главное, чтобы запчасти были заводского, а не кустарного производства. Предпочтительнее оригинальные или детали российского производство – они изготовлены из наиболее прочных сталей;
  • Новые пыльники. Нередко они продаются в комплекте с шарнирами, но иногда их приходится приобретать отдельно. Вообще же, пыльник – наиболее недолговечная деталь, и их замена требуется не редко. Поэтому неплохо бы иметь их комплект постоянно в багажнике. Особой беды при разрыве одного из них или даже сразу двух не произойдет, но вот и качество смазки ШРУСа, и его целостность могут пострадать. Отсюда вывод: если какую-то часть пути вам пришлось проделать с порванным пыльником, лучше, добравшись до места, проверить состояние шарниров и обновить их смазку;
  • В этом качестве для ШРУСов выступает молибденовая смазка – она также понадобится при установке на авто новых деталей. Специалисты не рекомендуют применять для этого графитовую, так как та способна несколько сократить срок службы шарнира;
  • Две гайки наружных ШРУСов;
  • Комплект соответствующего инструмента, включающий не только ключи, но и ряд специальных приспособлений. Можно, конечно, для выбивания старых деталей воспользоваться кувалдой и зубилом, но тем самым вы рискуете повредить ведущий вал и ступицу колеса, после чего придется менять и их.

И, конечно же, проще производить ремонт, установив машину на подъемник. Даже смотровая яма в этом деле будет не столь хорошим помощником. Опытным специалистом замена ШРУСа Фольксваген Поло седан может быть произведена и при помощи одного домкрата. Но, во-первых, это неудобно, во-вторых, отнимет у него значительно больше времени и, в-третьих, не даст возможность качественно отрегулировать узел в процессе его сборки.

По счастью, ни принцип работы, ни конструкции шарниров угловых скоростей не зависят от типа коробки передач автомобиля. Поэтому замена ШРУСа Поло седан АКПП осуществляется точно так же, как и на то же авто с механикой.

Заметки на полях. Так как в процессе удаления старой детали приходится одновременно применять разнонаправленные усилия, удобнее производить эту процедуру вдвоем. А вот с установкой нового элемента мастер может справиться и самостоятельно.

Замена пыльника ШРУСа на Поло Седан

Как мы уже говорили, одной из причин выхода наружных ШРУСов из строя являются их механические повреждения, от которых эти детали призваны защищать пыльники – гофрированные детали из износостойкой резины. Вот почему так важно вовремя обнаружить их износ, и столь же оперативно установить новые.

Замена пыльника ШРУСа Поло седан выглядит просто операцией. Но на деле она не может быть осуществлена владельцем автомобиля самостоятельно. Казалось бы, вы просто снимаете привод колеса, удаляете старый пыльник, ставите на его место новый и заново собираете привод. Звучит просто, а на практике, не имея соответствующего опыта, осуществить эту процедуру оказывается не так-то легко.

Отсюда вывод: собираясь в дальнюю поездку, не поленитесь заехать ненадолго в автосервис и провести диагностику трансмиссии. Тогда вы будете уверены, что в дороге машина вас не подведет.