Качественная замена цепи ГРМ Таурег — замена в сервисных условиях

Качественная замена цепи ГРМ Таурег — замена в сервисных условиях

Передача газораспределительного механизма служит для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя автомобиля. Первый отвечает за возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах, второй – за своевременное открытие и закрытие клапанов, что обеспечивает ровную и бесперебойную работу мотора. На большинстве современных легковых авто эту функцию выполняет ремень ГРИ, однако, на двигатели большого объема и, соответственно, большой мощности (более 100 л/с) принято ставить не ремень, а цепь.

Особенности цепной передачи ГРМ

Zep GRM.jpgСчитается, что цепь надежнее и долговечнее традиционного ремня уже хотя бы потому, что она изготавливается из особопрочной легированной стали. Поэтому многие владельцы Фольксваген Таурег, где в качестве передачи ГРМ стоит именно цепь, нередко не придают должного значения необходимости регулярной замены этой детали механизма газораспределения. Тем не менее, замена цепи ГРМ Таурег – замена, необходимость которой прописана в техническом описании автомобиля, должна производиться в строгом соответствии с регламентом работ по обслуживанию машины. Дело в том, что стальная многорядная цепь, как и резиново-пластиковый ремень, тоже подвержена износу. Причем, по ряду параметров, даже в большей степени.

Немногие знают, что цепь, например, имеет свойство растягиваться. Более того: за первые 10-15 тыс. км. пробега автомобиля она растягивается аж на 2-3% относительно изначальной своей длины. Происходит это из-за износа втулок, с помощью которых соединяются ее звенья, а также увеличения диаметра пазов, в которых эти втулки закреплены. Сама по себе эта величина износа незначительно, но в сумме может составлять даже несколько сантиметров. В результате качество натяжения цепи постепенно снижается, что может привести к негативным последствиям.

Важно: степень натяжения цепи ГРМ проверяется в процессе каждого планового ТО автомобиля и, при необходимости, мастер подтягивает эту деталь.

Конечно, в двигателе существует специальный механизм, контролирующий степень натяжения передачи ГРМ, но в случае с цепью он куда более сложен, нежели на ремне. И нужно понимать: чем механизм сложнее, тем ниже его надежность. Поэтому лучше лишний раз заглянуть под капот и убедиться, что механизм газораспределения функционирует нормально, чем в один далеко не прекрасный день получить серьезную проблему. А проблем соскочившая или разорванная цепь ГРМ может принести немало.

Да, цепь значительно прочнее ремня, но у нее есть и свои недостатки, среди которых можно выделить следующие:

  • цепь в большей степени подвержена растяжению, нежели ремень;
  • механизм натяжения цепи имеет более сложную конструкцию, а потому требует и более регулярного контроля со стороны владельца автомобиля;
  • цепи, в отличие от ремня, необходима регулярная смазка, дабы свести к минимуму воздействие на нее разрушительных сил трения;
  • разрыв цепной передачи ГРМ на работающем двигателе всегда приводит к значительно большим разрушениям мотора, нежели разрыв ремня. Посудите сами: когда стальная, весом в несколько кг, цепь, вращающаяся с бешеной скоростью, срывается с направляющих, она буквально перемалывает все на своем пути. И это в дополнение к тем проблемам, которые вообще несет в себе разрыв передачи газораспределительного механизма.

Последствия обрыва цепи ГРМ

Что же происходит при внезапном обрыве рассматриваемой нами детали? А происходит вот что: моментально коленчатый и распределительный валы теряют синхронизацию, поршни и клапаны начинают двигаться не в такт и сталкиваются друг с другом на большой скорости. И хорошо, если выйдут из строя только они, а то ведь поршни могут разбить и цилиндры, так что менять придется половину деталей мотора. Неслучайно в результате такой поломки мотор чаще всего приходится отправлять на капитальный ремонт, а это достаточно дорогая и трудоемкая работа, занимающая, к тому же, много времени.

Заметки на полях. Конечно, в двигателе предусмотрен механизм, который призван заглушить мотор, как только коленчатый и распредвал начнут двигаться не в такт – это датчики вращения этих валов. Но ведь законы физики, в частности, закон инерции. Эти датчики не отменяют. Мгновенно остановить вращающиеся валы невозможно, а для серьезной поломки достаточно всего пары секунд.

Периодичность замены цепи ГРМ Таурег

7770.jpgПо счастью, избежать такой поломки можно самым простым способом – установить новую цепь при первых же признаках износа старой либо, даже если этих признаков нет, поменять цепь согласно техническому регламенту обслуживания машины. Считается, что на Таурег замена ГРМ замена должна осуществляться, как и замена ремня на менее мощных авто, через каждые 50-60 тыс. км. пробега автомобиля.

И тут возникает законный вопрос: если цепь существенно прочнее ремня, то почему она не служит дольше последнего? Дело в том, что ремню и цепи приходится работать в разных условиях. Так, мощность мотора у Таурега значительно больше, чем, например, у Фольксваген Поло. Стало быть, и нагрузка на цепь в разы больше, чем на ремень. Так что удивляться тому, что рассматриваемая нами деталь быстро изнашивается, не приходится.

Стоимость ремонта

Не приходится удивляться и тому, что мастера автосервисов скептически смотрят на автовладельцев, которые приезжают в сервис на замену цепи со своими запчастями. Передача ГРМ – деталь очень и очень важная, от ее прочности и надежности зависит, говоря без всякого преувеличения, жизнь мотора. В качестве и надежности цепей, хранящихся на складе нашей СТО, мы полностью уверены, так как покупаем их напрямую у официальных производителей (отсюда, кстати, и невысокие цены на запчасти в нашем сервисе). А вот происхождение деталей «со стороны» может оказаться сомнительным, равно как их качество. Поэтому гарантировать качество ремонта и долговечность его результата в этом случае добросовестный мастер не будет. И, соответственно, если эта цепь через какое-то время станет причиной серьезной поломки, предъявить претензии автосервису вы не сможете. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не только не устанавливать новую цепь самостоятельно, но и покупку ее осуществлять на СТО.

grm.pngОтносительно высокая стоимость работ по переустановки цепи может удивить автовладельца, но эта цена оправдана. Она складывается из двух составляющих: стоимости собственно работ по замене цепи и стоимости запчастей. А это не только сама цепь, но и:

  • механизм натяжения цепи в сборе, так как в процессе работы мотора он изнашивается не меньше, а то даже и больше, чем сама цепь:
  • прокладка ГБЦ, так как головку блока цилиндров в процессе переустановки передачи ГРМ приходится снимать, что автоматически влечет за собой необходимость замена прокладки, а деталь эта достаточно дорогая в виду своей сложности.
Заметки на полях. Раз уж мастеру приходится снимать ГБЦ, то, пользуясь случаем, в процессе ремонта имеет смысл заодно проверить и состояние прочих элементов ГРМ – клапанов, поршней и маслосъемных колпачков. А последние и заменить, даже если те и внешне выглядят нормально. Стоят они недорого, а их износ повлечет за собой попадание масла в цилиндры. А это и снижение мощности мотора, и увеличение расхода топлива, и ускоренный износ как самого мотора, так и практически всех компонентов выхлопного тракта. Поэтому отказываться от проведения дополнительных работ, если мастер их предложит, не стоит.

Преимущества нашего автосервиса, если нужна на Touareg замена ГРМ

img.php.jpgПереустановка цепи – процедура достаточно сложная. Это ж не просто снять старую и поставить на ее место новую. Прежде, чем на Touareg замена ГРМ замена будет осуществлена, мастер обязан выставить взаиморасположение валов, приведя их в соответствие с началом первого такта работы мотора, затем проверить исправность датчиков этих валов, отрегулировать механизм натяжения цепи. Только после этого цепь окончательно крепится, ее кожух и ГБЦ устанавливаются на штатные места. Все эти работы требуют и специального инструмента, и наличие у мастера соответствующей квалификации.

Все работающие на нашей СТО специалисты имеют большой опыт в ремонте двигателей разных автомобилей, в том числе и Фольксваген, поэтому мы даем гарантию на все выполненные ими работы, равно как и гарантию на все приобретенные у нас запчасти. Что касается стоимости замены ремня ГРМ на Таурег, то в нашем сервисе она даже ниже, чем на многих других СТО. А постоянным клиентам мы предоставляем и дополнительные скидки, а также предлагаем им участие в различных бонусных программах.