Качественный на Фольксваген Туарег ремонт турбины

Внедорожник должен быть мощным. Это правило не имеет исключений, и Фольксваген Туарег прекрасное тому подтверждение. Все шесть двигателей, которые можно встретить на этих автомобилях (и дизельные, и бензиновые), имеют достаточно большой объем – от трех до четырех литров и обладают мощностью от 200 до 340 л/с. При этом все дизеля Туарег (а их всего три) снабжены системой турбонаддува, что делает их не только мощными, но и экономичными.

Водителю на заметку! Помимо бензиновых и дизельных моторов на Фольксваген Туарег второго поколения в люксовой комплектации иногда, по желанию покупателя, устанавливают так называемый гибридный двигатель, представляющий собой, по сути, два мотора, работающих в паре: электрический и бензиновый. При этом он обладает высокой мощностью, а топлива потребляет столько же, сколько и дизельный. Этот мотор также оснащен системой турбонаддува. Однако подробно останавливаться на ее характеристиках смысла нет, так как в Россию такие Тауреги официально не поставляются.

Назначение и конструкция турбины

85.jpgТурбина увеличивает мощность дизеля в среднем на четверть. Используя энергию отработанных газов, этот агрегат нагнетает воздух в камеры сгорания, тем самым повышая в них давление топливовоздушной смеси до уровня, когда та воспламеняется.

Конструкция турбины сколь проста, настолько и надежна: выхлопные газы раскручивают первую, так называемую «горячую» крыльчатку, которая жестко закреплена на валу ротора. На другом конце вала так же жестко закреплена вторая крыльчатка – «холодная» Раскручиваясь одновременно с горячей, холодная крыльчатка и нагнетает воздух в цилиндры.

Есть в турбинах Туарег еще один элемент – обратный клапан. Время от времени он открывается, чтобы часть отработанных газов проходила мимо турбины. С одной стороны, это снижает КПД агрегата, но с другой, не давая ротору раскручиваться слишком быстро, увеличивает ресурс турбины и снижает количество токсинов в выхлопе.

Фольксваген Туарег: ремонт турбины и причины поломок

Теоретически, в идеальных условиях, турбина могла бы работать вечно. Но на практике таких условий, увы, не бывает. Компоненты турбины в процессе ее работы разрушают сразу несколько факторов:

  • высокая температура выхлопных газов (в дизельных двигателях она может превышать 800 градусов);
  • высокое давление как выхлопа, так и засасываемого турбиной воздуха;
  • силы трения, возникающие при вращении ротора (его скорость составляет около 2000 об./мин.)

Если исключить механические повреждения, речь о которых впереди, главным врагом турбины являются силы трения. В большинстве случаев для Фольксваген Туарег ремонт турбины требуется именно из-за износа крыльчаток и подшипников вала ротора. Качественная и регулярная смазка существенно продлевают жизнь турбокомпрессора, но заставить его работать вечно без снижения КПД даже самое современное масло не в состоянии.

Второй враг турбины – дисбаланс. Понятно, что вращающийся элемент должен быть тщательно отцентрован – в противном случае он станет источником вибрации, которая с увеличением скорости вращения ротора тоже будет возрастать. Если своевременно не произвести балансировку турбины, то дело может кончиться плачевно: поломкой крыльчаток и необходимостью их замены.

Чаще всего дисбаланс становится следствием сильного загрязнения крыльчаток накипью и нагаром. Если нагар образуется регулярно и слишком быстро – это серьезный повод для проведения диагностики и регулировки турбины. В противном случае лопасти крыльчатки могут и прогореть. Дисбаланс может образоваться и в результате поломки или деформации лопастей любой из крыльчаток. Учитывая огромную скорость их вращения, даже небольшая песчинка, попавшая в турбину, может принести немало бед. Вот почему так важно следить за целостностью корпуса и сальников этого агрегата.

Порванный или изношенный сальник может наделать немало бед. Например, стать причиной утечки масла. В результате пострадают не только подшипники, скорость износа которых ввиду недостаточного количества смазки сильно увеличится, но масло может попасть на лопасти крыльчаток, нарушив сбалансированность ротора, а через них – в цилиндры двигателя, нарушив работу цилиндро-поршневой группы. Симптомом этой неисправности является изменение цвета выхлопа автомобиля: он становится иссиня-черным и приобретает характерный едкий запах.

Ремонт турбин Туарег

В чем бы ни заключалась поломка турбины, разбирать ее самостоятельно не стоит. Во-первых, точную причину поломки сможет определить только опытный специалист, и то только после того, как все компоненты турбины будут очищены от загрязнений и обретут первозданный блеск. Во-вторых, перед установкой на двигатель турбина должна пройти процедуру балансировки, а для этого требуется специальное оборудование, которое есть только в профильных автосервисах.

Очистка деталей турбины от загрязнений занимает несколько часов. Дело в том, что для этого нельзя использовать абразивные материалы. Детали турбины помещаются в ванну с чистящим раствором, который растворяет нагар и накипь.

После этого мастер тщательно протирает каждую деталь и находит ту (или те), которая стала причиной поломки.

Важно: долговечность турбины и качество ее работы во многом зависят от качества ее составляющих. Поэтому ремонт турбин Туарег должен производиться с использованием только родных запчастей Фольксваген, либо их аналогов от официальных производителей.