Профессиональная замена опоры двигателя Тигуан: особенности и нюансы

Профессиональная замена опоры двигателя Тигуан: особенности и нюансы

Двигатель автомобиля в процессе своей работы достаточно сильно вибрирует, и эта вибрация передается не только кузову и ходовой части автомобиля, но и в салон. Если бы мотор имел жесткое крепление, то его вибрация передавалась бы в полном объеме, что сделало бы машину не только некомфортной (это еще полбеды), но и ускорило бы износ трансмиссии, ходовой и кузова. Поэтому, чтобы максимально погасить колебания работающего мотора, применяется достаточно сложная система его крепления. Для этого используются специальные опоры или, как их еще нередко называют, подушки. Это неофициальное название обусловлено тем, что опоры двигателя обладают определенной упругостью, за счет чего и гасится вибрация силового агрегата.

Особенности конструкции подушек двигателя Тигуан

На большинстве современных автомобилей, и Фольксваген Тигуан в их ряду не является исключением, таких опор три: две боковые и одна задняя (иногда ее называют центральной). Увидеть эти детали можно, лишь заглянув под днище машины, предварительно демонтировав защитный элемент картера. Поэтому оценить состояние опор на глазок невозможно даже теоретически – для этого пришлось бы снимать мотор. Проще и правильнее оценить степень износа рассматриваемых нами деталей, основываясь на нескольких косвенных признаках. Но, прежде чем говорить о них, рассмотрим конструкцию подушек двигателя Фольксваген Тигуан..

primery-konstrukciy-podushek.jpg

На большинстве легковых автомобилей в качестве этих элементов выступают обыкновенные резинометаллические балки, на которых, как на мягких подушках, покоится мотор. Но в случае с мощным и, соответственно, достаточно тяжелым силовым агрегатом такого авто, как Фольксваген Тигуан, такие опоры были бы, как минимум, малоэффективны. Поэтому конструкторы этого автомобиля в качестве опор двигателя применили более сложное устройство – гидравлические амортизатора – по принципу своей работы точно такие же, как стойки амортизаторов подвески. Основное преимущество этих опор перед традиционными – это их большая эффективность и способность гасить вибрацию, возникающую в столь тяжелом агрегате. Более того: при бережной эксплуатации машины срок службы гидравлических подушек может превысить 100 тыс. км. ее пробега, в то время как резинометаллические детали не прослужили бы и половину этого срока.

Но есть у подушек двигателей и один серьезный недостаток – высокая стоимость, обусловленная сложностью их конструкции. К тому же, эти детали, равно как и стойки амортизаторов подвески, нуждаются в регулярном обслуживании, в противном случае они не только утратят свою эффективность, но и очень быстро выйдут из строя. Обслуживание этих деталей заключается в периодической замене масла (как рекомендуют специалисты, не реже, чем через каждые 50 тыс. км. пробега) и своевременной замене сальников при первых же признаках их износа. А признаки эти простые: вытекание из опор масла, что можно обнаружить по характерному пятну на асфальте, образующемуся под капотом автомобиля после его продолжительной стоянки.

Признаки износа гидравлических опор двигателя

Заметки на полях. Точно такое же пятно возникает при утечке моторного масла. Точную причину неисправности сможет определить только мастер автосервиса в процессе диагностики двигателя машины. И чем раньше вы обратитесь на СТО, обнаружив этот тревожный симптом, тем меньшей кровью удастся устранить возникшую проблему. Утечка моторного масла в разы ускоряет процесс износа двигателя, а утечка масла из его опор очень быстро приводит к тому, что полная замена опоры двигателя Тигуан оказывается единственным способом устранить возникшую неисправность.

Справедливости ради следует сказать, что как только количество масла в опорах уменьшается, пусть даже не упав до критической отметки, появляются и другие тревожные симптомы, говорящие о неисправности рассматриваемых нами элементов. А симптомы эти таковы:

  • стук, доносящийся из-под двигателя. Особенно громким он становится при старте машины и в процессе ее торможения. При экстренной остановке он может превратиться даже во вполне ощутимый удар;
  • вибрация кузова, ощутимая в салоне. Наиболее явственно эта вибрация будет проявляться на холостом ходу, когда мотор работает с минимальной нагрузкой;
  • изменение звука работающего двигателя, что обусловлено снижением упругости его опор. Этот звук становится громче и более отчетливым, что вряд ли укроется от уха опытного водителя.
Важно: если своевременно не устранить возникшую проблему, можно доездиться не только до необходимости переустановки опор мотора, но и до необходимости капремонта самого двигателя. Вот почему так важно как можно скорее произвести диагностику и ремонт некорректно себя ведущего силового агрегата.

Ремонт или замена опоры двигателя Тигуан: что выбрать

vag-274935.pngКонечно, для Фольксваген Тигуан замена опоры двигателя, а правильнее, сразу всех этих деталей – идеальное решение проблемы. Но, учитывая высокую их стоимость, это оказывается не всегда возможным. Отремонтировать изношенную опору теоретически возможно, но, как показывает практика, результат такого ремонта вряд ли окажется долговечным (если речь не идет только о замене прохудившихся сальников). Поэтому попытка восстановить отслужившую свое опору двигателя это не решение проблемы, а всего лишь небольшая отсрочка необходимости этого решения. При этом не стоит забывать, что, отложив замену подушек двигателя, вы в целом увеличиваете стоимость ремонта своего автомобиля, которая складывается из двух составляющих:

  1. стоимости запчастей (опор в сборе либо сальников, которые сами по себе стоят недорого);
  2. стоимости ремонтных работ.

В любом случае, какой бы вариант ремонта вы ни выбрали, мастеру, чтобы хотя бы извлечь неисправные подушки, предстоит снять мотор (а это весьма трудоемкая, а потому и дорогостоящая операция), так что разница в цене на ремонт опоры и ее замену будет заключаться лишь в цене самой неисправной детали, которую – будьте к этому готовы – вам все равно в скором времени придется менять. Так не лучше ли решить проблему за одно посещение автосервиса, чем растягивать этот процесс и, соответственно, увеличивать свои расходы? В этом вопросе старая истина, гласящая, что скупой платит дважды, верна, как никогда.

Фольксваген Тигуан: замена опоры двигателя в нашем автосервисе

8989.jpgПри наличии в нашем сервисе всех необходимых запчастей замена опоры двигателя Фольксваген Тигуан занимает несколько часов. Так что, обратившись к нам с этой проблемой и предварительно по телефону согласовав время посещения СТО, вы получите отремонтированный автомобиль уже в тот же день. Максимально сократить время ремонта нам помогают три обстоятельства:

  1. высокая квалификация и большой опыт всех наших специалистов, позволяющий нам гарантировать своим клиентам безупречное качество всех выполненных ими работ:
  2. наличие в нашем сервисе современного высокотехнологичного диагностического и ремонтного оборудования;
  3. прямые поставки запчастей для Фольксваген от их официальных производителей (это относится и к деталям оригинального производства, и к их легально изготовленным российским и китайским аналогам).
Заметки на полях. Нередко от владельцев тигуанов можно услышать вопрос, имеет ли смысл приобретать на замену дорогие оригинальные опоры немецкого производства или можно ограничиться покупкой российских или китайских. Однозначного ответа на этот вопрос нет. В любом случае, ресурс китайских гидравлических опор будет существенно ниже, чем оригинальных. Как показывает практика, их, скорее всего, придется заменить уже через 50 тыс. км. пробега автомобиля. Впрочем, учитывая их невысокую стоимость, они себя вполне оправдывают. А вот долговечность российских деталей при том, что стоят они не намного дороже китайских, существенно выше и сравнима с оригинальными изделиями. А уж какие именно запчасти из предложенных мастером выбрать, решать владельцу машины. Главное, чтоб эти детали не оказались контрафактными – в этом случае за качество результата ремонта не сможет поручиться ни сам мастер, ни наша СТО. Купить такие детали сомнительного происхождения и столь же сомнительного качества можно даже в специализированном магазине. Поэтому мы настоятельно рекомендуем всем обращающимся к нам автовладельцам приобретать запчасти для ремонта своих машин у нас, тем самым полностью исключив саму возможность покупки подделки.