Сервисная замена шаровых на Поло Седан и установка новой шаровой опоры Фольксваген руками профессионалов

Существует несколько вариантов крепления колес автомобиля. Основные из них – шкворневая и шаровая конструкции. Споры на тему, какая из них надежнее и долговечнее, не утихают ни среди специалистов, ни среди рядовых владельцев автомобилей. Единого мнения на этот счет нет, да и, наверное, не будет никогда.

Достоинства и недостатки шаровой опоры на Поло Седан

Тем не менее, конструкторы Фольксваген Поло предпочли именно шаровую конструкцию для крепления передних колес этого автомобиля. Преимущества этого механизма таковы:

  • этот механизм позволяет передним колесам свободно поворачиваться на достаточно большой угол, обеспечивая тем самым высокую маневренность и управляемость автомобиля;
  • конструкция шаровой опоры значительно проще шкворневой, что значительно облегчает ремонт этого узла и замену всех его составляющих.

Но есть у этого механизма и недостатки – в противном случае ему не было бы достойной альтернативы. К недостаткам такой конструкции следует отнести:

  • определенные сложности при обслуживании. Так, например, этот механизм очень чувствителен к качеству смазки, а на Фольксваген Поло замена шаровой опоры производится при помощи специальных инструментов. Так что не каждый автолюбитель сможет сделать это самостоятельно;
  • не столь высокий ресурс, поэтому замену этого механизма приходится производить чаще;
  • чувствительность шарового узла к неровностям дороги. Зачастую оказывается достаточно одного серьезного удара по колесу, чтобы вывести из строя этот механизм. Дальнейшее движение автомобиля при этом становится невозможным;
  • чувствительность к влаге и пыли. Если при разрыве защитного пыльника тот сразу не был заменен на новый, весь механизм очень быстро выйдет из строя: образовавшийся в результате его ускоренного износа люфт просто не даст возможность управлять машиной.

Техническое обслуживание Фольксваген и замена шаровых на Поло Седан

Отсюда вывод: чтобы избежать ускоренного износа и внезапных поломок, эти детали требуют регулярного внимательного осмотра и качественного ухода, в частности:

  • регулярной замены смазки;
  • обновления изношенных или порванных пыльников;
  • по возможности, бережной эксплуатации машины.

Конструкция этого узла

Шаровая опора представляет собой неразъемное соединение двух деталей с контактными поверхностями сферической формы – отсюда и название этого узла.

Это стержень, одним концом жестко соединенный с поворотным рычагом и сферической бобышкой на другом конце. На эту бобышку впрессована вторая составляющая механизма. Причем соединение их не жесткое, позволяющее второму элементу поворачиваться относительно первого.

Этот механизм жестко крепится к ступице колеса посредством фланца с несколькими (в большинстве случаев пятью) отверстиями, с рычагом он соединяется посредством резьбы, а чтобы это соединение было максимально надежным, нередко используется контршайба.

Заметки на полях. В оригинальной конструкции шаровой опоры Поло седан последнего элемента нет, тем не менее, при ремонте этого узла некоторые мастера его устанавливают для большей его надежности.

Почему может потребоваться на Поло Седан замена шаровой опоры?

Признаки, говорящие о том, что этот механизм находится на грани выработки своего ресурса, таковы:

  • стук в передней подвеске (слева или справа), возникающий при преодолении автомобилем даже незначительных препятствий – например, выбоин в асфальте или бордюров;
  • при езде по прямой машина плохо держит курс;
  • скрип или даже скрежет, возникающий в области передних колес при вращении руля;
  • нарушение параметров развал схождения и невозможность их выставить с более-менее приемлемой степенью точности;
  • неравномерный износ внешнего и внутреннего краев протектора передних колес;
  • большие усилия. Которые приходится прикладывать к рулю при его вращении (в большей степени это оказывается заметным на малых скоростях).

При появлении любого из этих симптомов в левом или правом колесе, необходимо, не откладывая, провести диагностику всего механизма передней подвески, включая обе шаровые. Ведь не исключено, что если одна из них выработала свой ресурс, то и вторая тоже близка к этому состоянию. Оперативная профессиональная замена шаровых на Поло Седан поможет избежать дальнейших повреждений ходовой системы автомобиля и сэкономит немалые деньги его владельцу.

То же самое следует сделать, если поломка шаровой опоры произошла в результате удара по колесу или после преодоления автомобилей существенной дорожной неровности.

Ремонт или замена шаровой опоры на Поло Седан – что лучше?

Сразу оговоримся, что лучший ремонт шаровой опоры – это замена шаровой опоры на Поло Седан. Почему? Об этом ниже.

Ремонт шаровой опоры в большинстве случаев заключается в смене либо первой, либо второй детали, крепящейся к ступице. Последнее приходится делать значительно чаще, так как именно она в большей степени подвержена износу и поломкам.

Однако, после такого ремонта этот узел в значительной степени утрачивает свою долговечность – все-таки, когда дело касается не разборных элементов, заводская сборка всегда будет более качественной. Для того чтобы идеально впрессовать одну деталь в другую, требуется и специальное оборудование, да и сами элементы не должны быть изношены.

Замена шаровой опоры Фольксваген Поло Седан

Важно. Не имея соответствующего опыта и оборудования, браться за замену шаровой опоры на Поло Седан самостоятельно не стоит – можно только ухудшить ситуацию.

Во-первых, замену шаровой опоры Фольксваген Поло Седан удобнее производить, установив машину на подъемник, а не на домкрат или даже смотровую яму. Подъемник обеспечивает свободный доступ к колесам со всех сторон, что при рассматриваемой нами операции немаловажно.

Во-вторых, от мастера зачастую требуется приложить немалые усилия, дабы снять сломанный механизм – болты крепления в процессе эксплуатации машины закисают и чтобы их открутить приходится использовать специальную жидкость.

И, наконец, не имея определенных навыков, трудно установить новую деталь с должной степенью точности и надежно закрепить. Согласитесь, что оторвавшееся во время движения колесо (а случается и такое) вряд ли доставит приятные ощущения и водителю пострадавшей машины, и всем прочим участникам движения.

Совет. На автомобилях Поло Седан замену шаровой правильнее всего доверить специалистам автосервиса. Так же, кстати, можно будет приобрести и все необходимые для этого запчасти, причем, по цене несколько ниже розничной. И еще одно правило: эту операцию лучше проводить превентивно, не дожидаясь, пока шаровая опора износится настолько, что окажется не в состоянии удерживать колесо.