Сервисное обслуживание ходовой части Volkswagen Touareg: замена задней ступицы Таурег

Сервисное обслуживание ходовой части Volkswagen Touareg: замена задней ступицы Таурег

Утверждать, что ступица колеса является основным компонентом ходовой части автомобиля, было бы некоторым преувеличением, но то, что без этой детали автомобиль не в состоянии тронуться с места, неоспоримый факт. Ступица неотъемлемая составляющая каждого из четырех колес автомобиля и ее конструкция на передних и задних колесах примерно одинакова – с той разницей, что к ступицам передних колес крепятся рычаги рулевого механизма, поворачивающие колеса в вертикальной плоскости.

Назначение ступиц

Сами же ступицы выполняют одновременно несколько функций:415exngGsqL.jpg

  • обеспечение надежного крепления колеса во всех плоскостях;
  • обеспечение беспрепятственного вращения колеса во время движения автомобиля;
  • обеспечение торможения автомобиля (непосредственно к ступицам крепятся тормозные диски и барабаны).

Ступицы ведущих колес (а Фольксваген Таурег существует как в переднее, так и в заднеприводной версиях) имеют и еще одну немаловажную функцию – они обеспечивают перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Соответственно, ступицы в этом случае можно считать элементами не только ходовой части автомобиля, но и трансмиссии. Но даже это еще не все: к ступицам колес (как передних, так и задних) крепятся различные датчики – скорости, системы равномерного распределения тормозных усилий и ряда других электронных устройств, которых в Тауреге достаточно много.

Из этого следует один простой, но весьма важный вывод: от качества и состояния самой ступицы, равно как и качества и надежности ее установки и крепления, зависят не только ходовые свойства автомобиля и его безопасность, но и надежность и точность работы большинства электронных систем машины. Неслучайно состояние ступиц проверяется в процессе каждого планового ТО автомобиля и при малейшем подозрении мастера на то, что, например, ступицы задних колес изношены, производится замена задней ступицы Таурег.

Устройство ступицы

Как показывает практика, именно ступицы задних колес изнашиваются в первую очередь, так как нагрузка на заднюю ось автомобиля значительно выше, чем на переднюю. И в большей степени это касается полноприводных Таурегов.

Важно: если вы не обладаете должными навыками и опытом, то единственно правильным решением будет доверить процедуру установки новых ступиц, равно как и замены тех или иных их компонентов, профессионалам автосервиса. И даже не потому, что эта работа слишком сложна – слишком велика ответственность этой операции и цена малейшей ошибки в этом деле окажется весьма высокой.

Внешне ступица представляет собой монолитную круглую ступенчатую деталь с большим центральным отверстием и несколькими симметрично расположенными отверстиями по краям. Центральное отверстие служит для крепления ступицы с осью, само же это крепление осуществляется посредством подшипника.

zadnyaya-stupica.png

Ступичный подшипник – наиболее слабый элемент ходовой части практически всех автомобилей. Причина тому проста: именно на него ложится основная нагрузка, а кроме того, скорость вращения втулок подшипника друг относительно друга в разы превышает скорость движения автомобиля, так что неудивительно, что эти детали время от времени приходится менять. Считается, что срок жизни среднестатистического ступичного подшипника колеблется вокруг отметки в 50 тыс. км. пробега. Но это вовсе не значит, что именно на этой отметке следует эти детали менять. Проверить состояние подшипника ступицы просто: для этого машина устанавливается на подъемник и мастер двумя руками пробует расшатать колесо. Если ему это удается, то значит, время замены ступичного подшипника пришло.

Ремонт и замена задней ступицы Таурег

Заметки на полях. Как правило, на Таурег замена задней ступицы, равно как и замена заднего или переднего ступичного подшипника, осуществляется в паре. То есть на обоих колесах одной оси одновременно. Эти детали (если речь идет о легально произведенных запчастях) и продаются в паре.

Это правило хоть и не жесткое, но ему все-таки имеет смысл следовать по, как минимум, двум причинам:

  1. если одна из ступиц начала выказывать признаки износа, то, скорее всего, очень скоро эти же признаки появятся и на второй. Зачем вам приезжать в автосервис дважды – не проще ли привести в порядок ходовую своего авто за одно посещение?
  2. так как эти детали продаются в паре, то замена сразу двух деталей выгодна и с экономической точки зрения – не возить же вам вторую ступицу в багажнике в ожидании момента, когда потребуется ее установка.

Признаки износа ступиц

iznos tresnyla stupiza.jpgПервый и основной признак износа ступицы – стук, доносящийся из-под колеса при движении машины. Чем выше скорость автомобиля, тем более частым будет стук, говорящий об износе подшипников ступицы. Этот стук может усиливаться при прохождении поворотов (в этом случае на колеса внутреннего радиуса нагрузка возрастает, соответственно, усиливается и стук изношенного подшипника.

Следующий тревожный симптом, о котором мы уже говорили, это люфт колеса. Причиной тому может оказаться и подшипник, и сама ступица. Более точный диагноз сможет установить только опытный специалист в процессе диагностик ходовой части автомобиля.

Если при движении по прямой машину то и дело начинает уводить вправо или влево, то, вполне вероятно, виной тому изношенные ступицы передних колес. А вот ступицы задних проявят себя заносом задней части машины, что в большей степени будет проявляться при торможении (особенно экстренном) и при прохождении поворотов даже на небольших скоростях.

Помимо всего прочего изношенная ступица теряет балансировку, что увеличивает вибрацию машины при движении даже по идеально ровной дороге. Обычно эта вибрация в наибольшей степени проявляется на скоростях 90-110 км./ч., а при дальнейшем разгоне исчезает. Но обольщаться не стоит, ведь сама проблема при этом никуда не девается.

Самым же наглядным, а потому и наиболее заметным признаком износа ступиц является неравномерный износ протекторов колес. Причин тому может быть несколько и исключать возможность прихода в негодность ступиц здесь исключать нельзя.

Важно: при появлении любого из описанных выше признаков и, тем более, сразу нескольких из них следует как можно скорее обратиться в автосервис на диагностику ходовой части автомобиля, потому как найти причину возникшей проблемы и качественно ее устранить сможет только опытный мастер, вооруженный современным диагностическим оборудованием и инструментом. Изношенную ступицу отремонтировать или еще каким-то способом продлить срок ее жизни невозможно, она требует только замену.

Что мы предлагаем, если нужна на Фольксваген Таурег замена задней ступицы

Мы предлагаем своим клиентам как полную, так и частичную диагностику ходовой части и трансмиссии Фольксваген Таурег и также ремонт любой сложности. Наши преимущества это:

  • высокое качество всех диагностических и ремонтных процедур, что подтверждается многолетним опытом работы наших специалистов и безупречной репутацией СТО;
  • гарантия на все виды выполненных работ и на все приобретенные у нас запчасти. Как оригинальные детали Фольксваген немецкого производства, так и их официально изготовленные в России, Корее и Китае аналоги поступают к нам напрямую от производителей, поэтому в их качестве и долговечности сомневаться не приходится;
  • высокая скорость выполнения всех работ. Современное оборудование позволяет нам сократить время ремонта вашего авто до минимума, а наличие наиболее востребованных запчастей у нас на складе дает возможность большинство работ выполнять даже в присутствии заказчика. Так что, если вы обратитесь к нам, то замена задней ступицы Таурег отнимет у вас всего пару часов;
  • прозрачное ценообразования и, соответственно, справедливая стоимость работ.

Стоимость ремонта

Tiguan.jpgСтоимость любого ремонта автомобиля, в том числе и замены ступицы либо переустановка отдельных ее компонентов, складывается из двух составляющих:

  1. стоимости потребовавшихся в процессе ремонта запчастей;
  2. стоимости работ по их установке.

Уменьшить первую составляющую можно, выбрав в качестве новой детали не дорогую оригинальную деталь, а ее менее дорогой аналог. На фирменном сервисе Фольксваген второй вариант по вполне понятным причинам вам не предложат, а ведь запчасти Таурег, например, российского производства по своему качеству и долговечности ничуть не уступают оригинальным деталям. Так, качество и срок службы ступицы определяется, во-первых, качеством стали, из которой та выточена, а во-вторых, точностью балансировки самой детали. Прочность российской стали известна еще с советских времен, а что касается качества изготовления ступиц для Фольксваген Таурег, то контроль за этим процессом осуществляет сам производитель автомобиля и этот факт говорит сам за себя.

Что же до стоимости ремонтных работ, то она в нашем сервисе ниже, чем в среднем по Санкт-Петербургу, так как, имя современное ремонтное оборудование, наши специалисты тратят на ремонт меньше времени, чем мастера большинства других сервисов.

Остается только добавить, что наши постоянные клиенты в дополнение к описанным выше преимуществам пользуются еще целым рядом привилегий: скидками на запчасти и ремонтные работы, а также возможностью участвовать в различных бонусных программах.