Техобслуживание ходовой части: замена опорного подшипника Тигуан

Техобслуживание ходовой части: замена опорного подшипника Тигуан

Назначение опорных подшипников состоит в том, чтобы одновременно и удерживать стойки амортизаторов, и давать им возможность свободно «плавать», выполняя свои функции. Проще говоря, эта деталь являет собой подвижный элемент соединения стойки с корпусом автомобиля. А так как стоек амортизаторов в машине четыре ( по одному на каждом из колес), то и опорных подшипников на Фольксваген Тигуан тоже четыре. Передние и задние опорники несколько отличаются друг от друга, как отличаются и передние и задние амортизаторы. Тем не менее, принципиальная схема их работы одинакова. Примерно одинаковы и ресурсы этих деталей. Так что, если один из четырех опорников начал выказывать признаки неисправности, то с большой долей уверенности можно утверждать, что и оставшиеся три тоже пребывают на грани выработки своего ресурса.

Важно: ресурс оригинальных опорников весьма велик, так что, если машину не перегружать, если управлять ею со всей возможной аккуратностью, если регулярно обслуживать ее ходовую часть, то такая операция, как замена опорного подшипника Тигуан, машине и вовсе может не потребоваться на протяжении всего срока ее эксплуатации. Но эта деталь в отличие от многих прочих компонентов ходовой обладает одной неприятной особенностью: любой из признаков ее неисправности говорит о необходимости замены изношенной детали. Ремонту или восстановлению опорники не подлежат. Поэтому некоторые специалисты относят опорные подшипники к категории расходных материалов.

Признаки износа опорных подшипников

neispravny`j-oporny`j-podshipnik.jpgПризнаки, говорящие о том, что рассматривая нами деталь отслужила свой срок, таковы:

  • для передних опорников это стук, явно слышимый при повороте руля даже на неподвижной машине. В этот момент сопряженные детали переднего моста приходят в движение и люфт, образовавшийся в процессе износа подшипника, дает о себе знать;
  • дальше – больше: если своевременно не придать этому значение и не доставить машину на СТО, где будет произведена замена опорных подшипников Тигуан, могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Они могут выражаться в трудностях поворота рулевого колеса или, наоборот, его люфте. Последнее чаще свойственно износу механизма собственно рулевого управления, но и старые опорники тоже могут создавать такой эффект;
  • так как рассматриваемые нами детали являются частью подвески и влияют на положение колес в вертикальной плоскости, то состояние первых может негативно сказываться на параметрах развала и схождения. Таким образом, неравномерный износ протектора, видимое снижение мощности, повышенный расход топлива – все это может оказаться следствием проблем с опорными подшипниками;
  • и, наконец, самое неприятно следствие износа опорных подшипников, это когда стойка вследствие их сильного износа проскальзывает сквозь них и пробивает корпус автомобиля. В этом случае внезапно образуется резкий крен на неисправную деталь, машина теряет одновременно и горизонтальное положение, и устойчивость, и управляемость. В этом случае на Тигуан замена опорного подшипника полностью проблему не решает, потребуется еще и восстановление пробитого им элемента кузова, что значительно удорожает процедуру ремонта.
Заметки на полях. Все эти признаки – как каждый в отдельности, так и взятые вместе – могут свидетельствовать не только о проблемах с опорными подшипниками, но и о других неисправностях, в первую очередь, подвески или механизма рулевого управления. Большинство не особо разбирающихся в тонкостях конструкции автомобиля водителей первым делом начинают беспокоиться о состоянии стоек, пружин и сайлентблоков. Последнее понятно, ведь эти детали требуют замены значительно чаще прочих. Тем не менее, самым правильным решением будет отправить машину на диагностику ходовой части, в ходе которой причины неисправности будут выявлены, а затем и устранены.

Диагностика

Diagnostika-tiguan-v-SPb.jpgЕсли наибольшее опасения мастера вызовет именно состояние опорников, то проверка их работоспособности осуществляется следующим образом:

  • автомобиль с заглушенным двигателем размещается на ровной поверхности, устанавливается на стояночный тормоз, а для большей верности под его колеса ставятся упоры, так называемые «каблуки»;
  • поднимаются капот и крышка багажника;
  • снимаются крышки чашек, закрывающие собой крепления подшипников к ступицам;
  • пока один из мастеров удерживает ладонью опорный подшипник, второй раскачивает автомобиль влево и вправо. Если стойка начинает ходить из стороны в сторону, то подозрения специалиста оказались не беспочвенными. Поочередно эта процедура проделывается со всеми четырьмя стойками автомобиля. Если при раскачивании машины в дополнение к люфту стойки слышится еще и характерный стук (тихий в случае незначительного износа и более громкий при серьезном износе подшипника), то это верный признак неисправности данной детали.

Следует отметить, что при регулярном обслуживании машины на нашей СТО, вы будете гарантированы от поломки опорника. Проверка состояния этого элемента входит у нас в список стандартных процедур каждого штатного ТО Фольксваген Тигуан. Это позволяет обнаружить неисправность данной детали на самом раннем этапе ее возникновения. В этом случае на Тигуан замена опорных подшипников еще до того, как те начнут выказывать явные признаки выхода из строя, позволит уберечь владельца машины от более существенных трат, которые повлечет за собой, например, деформация кузовных элементов или поломка стоек амортизаторов.

Замена опорных подшипников Тигуан: демонтаж старых и установка новых

Как нетрудно догадаться, замена опорных подшипников Тигуан начинается со снятия отслуживших свое элементов и завершается установкой на их место новых. В теории, ничего хитрого здесь нет, но, как и любая другая операция, связанная с ремонтом машины, она требует от выполняющего ее мастера определенных знаний и навыков, а также наличия у него специального инструмента. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, браться за эту процедуру самостоятельно лучше не стоит. Доверив замену опорников нашим специалистам, вы можете оставаться уверенными в том, что она будет выполнена не только качественно, но и займет минимальное время. А детали, установленные взамен вышедших из строя, тоже будут надлежащего качества и прослужат долго.

2019 Zet.jpg

Есть и еще одна причина, по которой самому за это дело лучше не браться. Нередко оказывается, что открутить болты крепления старых подшипников оказывается невозможно из-за того, что не намертво закисают на ступицах. Тогда ничего не остается, кроме как эти болты срезать. Но делать это необходимо как можно аккуратнее, чтобы при этом не повредить сами ступицы. В противном случае придется менять и их.

Как и при ремонте подвески автомобиля в целом, правило, гласящее, что парные элементы всегда меняются в паре, действует и здесь. Правда, касаемо опорных подшипников, правило это не столь жесткое. Так что, если вы стеснены в средствах или возможность приобрести два опорника отсутствует по другим каким-либо причинам, сильно расстраиваться не стоит – достаточно заменить лишь выказавшую признаки неисправности деталь, чтобы автомобиль вновь обрел устойчивость и неприятные симптомы исчезли. Но при этом нужно понимать, что и парный элемент очень скоро начнет выказывать те же тревожные признаки. Поэтому все-таки, если таковая возможность имеется, лучше поменять сразу обе детали.

Замена опорного подшипника Тигуан в нашем автосервисе

1484031.jpgКак показывает практика, даже у опытного мастера замена опорных подшипников Тигуан занимает около двух часов. Но и это только в том случае, если все требуемые запчасти окажутся у мастера под рукой и ему не придется использовать режущий инструмент, дабы демонтировать старые детали. В этом случае время ремонта может увеличиться еще, как минимум, на час. Сократить время на ремонт автомобиля можно, предварительно записавшись на обслуживание на нашей СТО по телефону.

Что касается стоимости это операции, то во многом она определяется стоимостью новых деталей. Наиболее дорогими являются оригинальные подшипники немецкого производства, они же обладают и наибольшим ресурсом, так что их высокая цена оправдана. Другое дело, что если говорить об оптимальном сочетании цены и качества, то им обладают аналоги оригинальных деталей российского производства. Даже изготовленные по лицензии китайские детали для Тигуан могут оказаться с большим ресурсом. Главное, чтобы ими не оказались контрафактные изделия неизвестного происхождения.

Полностью обезопасить себя от таких поделок можно, приобретая запчасти для своей машины непосредственно у нас. К нам они поступают напрямую от официальных производителей, что гарантирует их соответствие стандартам производителя автомобиля, отменное качество и заявленный ресурс. К тому же, наши заказчики имеют возможность покупать запчасти для своих машин по ценам более низким, чем в розничных магазинах.

Обратившись к нам по поводу диагностики и ремонта ходовой части Фольксваген Тигуан, вы сэкономите и время, и нервы, и деньги.