Надежная замена ремня помпы Шкода Рапид мастерами СТО

Надежная замена ремня помпы Шкода Рапид мастерами СТО

Конструкторы при создании автомобилей стараются как можно большее количество их механизмов и агрегатов запитать напрямую от двигателя машины, а не от электричества – генератора или аккумулятора. Это, во-первых, делает сами эти агрегаты более дешевыми и простыми в обслуживании и ремонте, а во-вторых, позволяет экономнее расходовать энергию аккумулятора, которая в автомобиле всегда в дефиците. Поэтому большинство насосов авто не электрические, а механические, в частности, водяная помпа системы охлаждения двигателя и воздушные компрессор кондиционера. На Шкоде Рапид оба эти устройства приводятся в движение посредством ременных передач, соединяющих их шкивы с коленчатым валом мотора.

Разница между этими агрегатами состоит в двух аспектах. Во-первых, помпа системы охлаждения является водяным насосом, а компрессор – воздушным, что, правда, не помешало им иметь очень схожие конструкции. Во-вторых, компрессор начинает работать лишь в момент включения кондиционера, поэтому он соединен с коленвалом не напрямую, а через электромагнитную муфту, выполняющую в данном механизме роль сцепления, а система охлаждения двигателя работает постоянно, поэтому наличие каких-либо дополнительных механизмов в ременной передаче ее помпы не требуется. Последнее, однако, не означает, что ремень помпы более надежен, нежели ремень компрессора и, тем более, ремень ГРМ – все их время от времени необходимо менять на новые и лучше делать это в профилактических целях, чем устранять причины их внезапного обрыва.

Стандартные неисправности ремня помпы автомобиля Шкода

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Почти все владельцы автомобилей, даже начинающие водители, знают, к каким катастрофическим последствиям может привести обрыв ремня ГРМ в процессе работы двигателя – нередко эта поломка становится причиной последующего капитального ремонта мотора. По счастью, обрыв ремня помпы поломка не столь драматичная, однако, при том лишь условии, что она была сразу же обнаружена и ликвидирована, потому что если этого не сделать, можно «убить» двигатель автомобиля, причем сделать это в самый короткий срок. Мотор просто-напросто перегреется и его заклинит.

Как правило, обрыв приводного ремня водяной помпы, равно как и утечка охлаждающей жидкости, обнаруживаются лишь тогда, когда на приборной панели автомобиля загорается тревожный сигнал, свидетельствующий о перегреве мотора. Если водитель хоть немного разбирается в устройстве двигателя своего автомобиля, причину случившегося он сможет если не устранить, то хотя бы понять самостоятельно. Пустой расширительный бачок системы охлаждения скажет об утечке жидкости, а вот если тот полон, то причину следует искать в неработающей помпе. Причем, из строя может выйти как сама помпа, так приводящий в движение ее ротор механизм, то есть ремень. И вовсе не обязательно, что это будет именно обрыв ремня. Ремень помпы может:

  1. Растянуться;
  2. Соскочить с направляющих роликов;
  3. Проскальзывать из-за попадания на него моторного масла вследствие протечки последнего;
  4. И, конечно же, его обрыва.

Диагностика помпы и ее приводного механизма на Шкода Фабиа

Диагностику и ремонт системы охлаждения следует доверить опытному мастеру автосервиса, от глаза которого не укроется ни одна неисправность. Нужно понимать, что если какая-либо неисправность привела к поломке механизма, то вовсе не обязательно, что эта неисправность единственная. Их может оказаться сразу несколько, например: ремень помпы соскользнул с направляющих в результате его растяжения, возникшего по причине чрезмерного его износа. Причиной последнего послужило частичное разъедание ремня моторным маслом, вытекающим из-под прохудившейся прокладки блока цилиндров. В этом случае просто установить ремень на место будет недостаточно – очень скоро вся эта история обязательно повторится.

Ремонт неисправности будет заключаться в нескольких операциях:

  • В первую очередь, необходимо устранить протечку моторного масла, заменив прохудившуюся прокладку ГБЦ.
  • Затем необходимо долить масло в систему до требуемого уровня, а лучше осуществить его полную замену. Одна лишь замена ремня помпы Шкода Рапид, скорее всего, проблему эффективности работы системы охлаждения мотора не решит, хоть заменить эту изъеденную маслом резиновую деталь и необходимо.
  • Одновременно с этим, возможно, придется переустановить и направляющие ролики ремня – один на коленчатом вале, а второй на шкиве помпы.
  • А заодно и проверить работоспособность механизма натяжения ремня и состояние прижимного ролика. Вполне вероятно, что тот тоже пострадал от попадания на него горячего масла.
ВАЖНО! Только комплексный подход к устранению простой, казалось бы, неисправности способен полностью устранить возникшую проблему. Кстати, профессионализм автомеханика как раз и состоит в умении рассматривать неисправность не локально, а в свете работы всего двигателя автомобиля в целом. Такой подход обеспечивает одновременно и качество ремонта, и долговечность его результата.

В нашем автосервисе работают специалисты с высокой квалификацией и большим опытом, многие работают у нас не по одному году, а потому мы и, соответственно, наши заказчики полностью уверены в качестве оказываемых ими услуг.

Каким должен быть ремень помпы: на что обратить внимание при покупке

В не меньшей степени результат ремонта зависит и от качества запчастей и расходных материалов, которые были использованы в процессе ремонта. За время существования нашего автосервиса мы наладили прямые контакты с большинством действующих в России производителей автозапчастей, а также поставщиками деталей для иномарок из-за рубежа. Так что сомневаться в качестве этих деталей тоже не приходится. К тому же, их широкий ассортимент у нас дает возможность нашим клиентам выбирать между оригинальными запчастями и их не столь дорогими изготовленными по лицензии аналогами. Последние зачастую немногим хуже, а то и вовсе не уступают первым по качеству и долговечности, зато стоят существенно дешевле.

Какие требования предъявляются к ремню помпы? Их немного, но они достаточно жесткие:

  • Внешне это простой клиновый ремень – клиновидная форма его внутренней поверхности обеспечивает ремню максимальную площадь соприкосновения с направляющими роликами при наименьшей ширине, что сводит к минимуму его проскальзывание. Соответственно, главное требование к этой детали – нескользкая внутренняя поверхность;
  • Второе обязательное требование заключается в том, чтобы ремень в процессе работы не растягивался. Учитывая, что основным материалом при его изготовлении является износостойкая резина, полностью лишить ее способности к растяжению невозможно. Наличие в составе ремня стекловолокна сводит эту способность к минимуму;
  • Эластичность – непременное условие, при котором рассматриваемая нами деталь не потрескается и не порвется;
  • Устойчивость к сильным перепадам температур в значительной степени влияет на качество работы этой детали. Так, температура в подкапотном пространстве при работающем моторе может достигать 90 градусов, в то время как зимой во время продолжительной стоянки и мотор, и ремень его помпы в частности может промерзать до –40 градусов. Причем, учитывая быстрый нагрев мотора при его запуске, эти перепады почти в полторы сотни градусов оказываются весьма резкими;
  • Устойчивость к воздействию агрессивных сред. Так как рассматриваемая нами деталь находится, по сути, внутри мотора, на нее могут попадать и моторное масло, и бензин, и капли охлаждающей жидкости, и жидкость омывателя. Все они должны как можно меньше разрушать ремень.

Замена ремня помпы Шкода Рапид в сервисе

Исходя из всего этого можно сделать вывод: требования к материалам, из которых изготавливаются ремни помпы, ГРМ, генератора и компрессора весьма жесткие, а потому и стоимость этих деталей достаточно высока. Разумеется, если мы говорим об оригинальных или, как минимум, лицензионных изделиях. Недорогие ремни сомнительного происхождения и, мягко говоря, среднего качества служат недолго. Так что сэкономить на установке таких деталей вряд ли получится – очень скоро дешевый ремень либо растянется, либо вовсе порвется и вновь потребуется замена ремня помпы Шкода Октавия. И проще, и дешевле сразу установить качественную долговечную деталь.

ВНИМАНИЕ! Доверять установку нового ремня лучше профессионалу автосервиса, ведь в этом деле главное правильно отрегулировать силу натяжения новой детали. Если она окажется недостаточной, ремень может проскальзывать по направляющим или вовсе соскочить с них; чрезмерное же натяжение приведет к быстрому износу и самого ремня, и сопряженных с ним элементов.

Вопрос о том, как часто может требоваться замена ремня помпы Шкода Рапид – один из основных в этом деле. Единого мнения на этот счет у специалистов нет. Кто-то оперирует количеством километров пробега автомобиля, через которое требуется замена этой детали, кто-то считает, что менять ее следует каждые два-три года, а кто-то придерживается мнения, что замена ремня помпы Шкода должна осуществляться лишь при появлении на нем первых признаков износа. Все эти подходы не лишены определенных оснований.

С одной стороны, понятно, что чем больше ремень проработал, тем больше он и поизносился. Но ведь страдает эта резиновая деталь не только от износа, но и от воздействий окружающей среды. Даже если машина несколько лет просто простоит, пусть даже и в отапливаемом, гараже, то резина ремня все равно потрескается и новенький, ни одного часа не проработавший ремень помпы придется заменить на новый.

СОВЕТ. Получается, что правильнее всего руководствоваться третьим принципом – менять рассматриваемую нами деталь, как только на той появятся первые трещинки потертости. А обнаружит их мастер автосервиса в процессе диагностики двигателя автомобиля, которую рекомендуется проводить ежегодно.