Качественный ремонт двигателя Лачетти: особенности мотора Шевроле

Качественный ремонт двигателя Лачетти: особенности мотора Шевроле

Несмотря на то, что придуман и создан двигатель автомобиля человеком, он, будучи весьма сложным механизмом, порой может вести себя достаточно странно. То он работает ровно, как часы, а то вдруг начинает сбоить; то выдает все 122 заявленные производителем лошадиные силы, а то вдруг слабеет.

Причины неисправностей мотора

chevrolet-lacetti-sedan.jpgПричин такого поведения мотора может быть множество – начиная от поломки какой-либо из его систем и заканчивая просто некачественным топливом. Кстати, чувствительность к качеству бензина – одно из слабых мест всех мотором Шевроле Лачетти. А их существует всего три: с рабочим объемом в 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Различаются они объемами камер сгорания и, соответственно, мощностями. Конструктивно же все три этих силовых агрегата абсолютно идентичны.

Заметки на полях. Справедливости ради следует отметить, что уже на момент своего создания, а было это почти полтора десятилетия назад, Лачетти не являлся суперсовременной машиной. Оно и понятно, ведь проектировался автомобиль для стран с развивающимися рынками и, в первую очередь, для стран бывшего СССР. Главное задачей его конструкторов было создать практичную, надежную и недорогую машину, которая могла бы конкурировать с продукцией ВАЗа. С чем южнокорейские инженеры и блестяще справились. Отсюда главные достоинства и недостатки его мотора.

Достоинства и недостатки двигателя Лачетти

Достоинства: Lacetti .jpg

  • простота конструкции;
  • высокая ремонтопригодность;
  • относительно высокий ресурс.

Недостатки:

  • небольшая мощность – даже на начало 2000-х годов существовали бензиновые двигатели аналогичного объема, но с более высокой мощностью;
  • требовательность к качеству топлива;
  • высокая масса относительно вырабатываемой мощности.

Сейчас уже трудно подсчитать, сколько Лачетти в общей сложности колесит сегодня по российским дорогам. Особенно, принимая во внимание, что и украинский ЗАЗ Шанс, и узбекский Дэу Лачетти, и нынешний Шевроле Кобальт – это, по сути, все тот же автомобиль, все с тем же моторам. Так что наши механики успели досконально разобраться в этих силовых агрегатах и способны вернуть в рабочее состояние их двигатели даже после самых серьезных его поломок.

Диагностика и ремонт двигателя Шевроле Лачетти

Какая бы неприятность ни произошла с мотором этого автомобиля, любой ремонт всегда начинается с его диагностики.

Для этого мастер подключается к ЭБУ – электронному блоку управления автомобиля – и, используя специальную компьютерную программу, считывает и расшифровывает информацию об ошибках работы силового агрегата. Таким образом он определяет, сбой в работе какой из систем мотора послужил причиной его неисправности.

Стоимость ремонта мотора Лачетти

chevrolet_lacetti.jpgПеречислять все возможные неисправности двигателя мы не будем, так как это займет не одну страницу. Да в этом и нет особой необходимости – владельцу Лачетти, знающему о том, как работает двигатель внутреннего сгорания исключительно из школьного курса физики, это и не нужно. Для него важно, насколько дорого обойдется ему ремонт мотора и сколько времени этот процесс может занять. Но и на этот вопрос конкретного ответа, к сожалению, нет. Одно можно сказать точно: в сравнении с моторами большинства других авто аналогичного класса, ремонт двигателя Шевроле Лачетти стоит недорого.

Заметки на полях. После того, как в 2014 году компания Дженерал Моторс ушла с российского авторынка, стоимость обслуживания и ремонта большинства автомобилей марки Шевроле существенно возросла. Лачетти – едва ли не единственная модель (разве что в этот список можно включить Спарк), в отношении которой ничего не изменилось. Большинство комплектующих для этих авто как изготавливались в России, Южной Корее и Узбекистане, так и продолжают здесь же выпускаться. Даже несмотря на то, что сама машина сегодня производится только в Узбекистане и Китае.

Ремонт двигателя Лачетти

852.jpgГоворя о ремонте двигателя, то в соответствии с объемом требуемых работ и их сложностью он может относиться к одной из трех групп:

  • легкому, включающему в себя восстановление или замену одной или нескольких деталей одной из систем силового агрегата;
  • сложному, требующему замену и отладку ряда механизмов рабочих систем мотора;
  • капитальному, в процессе которого двигатель перебирается полностью и меняется большая часть его компонентов. В первую очередь это относится к составляющим газораспределительного механизма, в большей степени, нежели прочие, страдающим от износа.
Заметки на полях. Учитывая невысокую стоимость самого автомобиля и то, что к капитальному ремонту его мотора приходится прибегать лишь после серьезного его пробега (ресурс всех двигателей Лачетти, заявленный производителем, составляет полмиллиона километров), капремонт мотора в большинстве случаев экономически нецелесообразен – дешевле купить новую машину и ездить на ней, не зная проблем, лет пять-десять. В большей степени это относится к авто узбекского производства, кузов и ходовая часть которых успевают к этому времени изрядно пострадать от коррозии.

Что же касается объемов и стоимости текущих ремонтов, то ответы на эти вопросы мастер сможет дать только после тщательной диагностики двигателя, когда станет понятно, какие из деталей потребуется заменить на новые.

Важно: диагностика и ремонт, произведенные квалифицированными и опытными специалистами нашего автосервиса, дадут гарантию на бесперебойную работу силового агрегата Лачетти на протяжении более или менее продолжительного срока его дальнейшей службы. Но при этом следует понимать, чем старее двигатель, чем большую часть своего ресурса он уже успел выработать, тем, несмотря на объемы ремонтных работ, меньшим окажется период его дальнейшей эксплуатации.

Как увеличить ресурс двигателя

На этот традиционный вопрос ответ тоже стандартный: бережная эксплуатация, регулярное обслуживание и использование только качественного топлива и смазочных материалов способны в разы увеличить срок службы мотора.