Мастерская замена задней ступицы Шевроле Круз и ступичного подшипника на СТО

Мастерская замена задней ступицы Шевроле Круз и ступичного подшипника на СТО

Из всех узлов ходовой части автомобиля наибольшим нагрузкам подвергаются колеса. Площадь соприкосновения колеса с дорогой не более человеческой ладони. А теперь представьте: полторы тонны (а именно столько весит Шевроле Круз с четырьмя пассажирами) стоит на дороге всего на четырех ладошках! Неудивительно, что большинство неисправностей ходовой так или иначе связаны с колесами и, в частности, с их ступицами. Причем, на задние колеса нагрузка ложится куда большая, нежели на передние. Поэтому поговорим о ступицах именно задних колес.

Когда становится необходима замена заднего ступичного подшипника Круз:признаки износа

Наиболее уязвимая деталь ступицы – подшипник. Он рассчитан на пробег в 100 тысяч километров, однако, учитывая качество российских дорог и то, что Круз в нашей стране частенько служит семейным автомобилем, то есть загружается по полной, немногие из этих деталей служат столь долго. Так что, если главным разрушительным фактором ступиц передних колес являются переменные нагрузки (как-никак, а они не только вращаются, но и поворачиваются в горизонтальной плоскости), то для задних это регулярные перегрузки.

Признаки износа этих деталей таковы:c11.jpg

  • подшипники начинают гудеть, что становится особенно заметно при осуществлении автомобилем маневров;
  • далее они даже могут начать негромко постукивать;
  • на колесе образуется люфт, то есть оно начинает слегка «гулять» в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Правда, на задних колесах это не столь заметно, как на передних, когда машину начинает водить из стороны в сторону. Обнаружить этот симптом можно по неравномерному износу протектора или несильно толкнув колесо стоящего автомобиля ногой;
  • если своевременно не обратить на эти симптомы внимание и не принять соответствующие меры, то есть если замена заднего ступичного подшипника Круз не была произведена вовремя, то тот вообще может заклинить. Из-под колеса раздастся глухой хруст и повалит дым, как следствие моментального перегрева ступицы. В этом случае переустановкой одного только подшипника уже не обойдешься – вполне вероятно, потребуется полная замена задней ступицы Шевроле Круз.
Важно: большинство производителей автозапчастей (за исключением разве что изготовителей деталей невысокого качества) продают и подшипники, и ступицы в сборе попарно. И тому существует простая причина: менять их тоже лучше сразу оба (или обе, если дело касается ступиц). Изнашиваются они примерно в одинаковых пропорциях, так что, если вышел из строя один подшипник, то скоро та же беда постигнет и второй.

На Круз эта деталь представляет собой однорядный шарикоподшипник, все элементы которого изготовлены из особопрочной высоколегированной стали. От передних аналогичных деталей они отличаются тем, что рассматриваемые нами подшипники прямые, на передних же колесах они конусообразные (что упрощает установку на ступицы ШРУСов). Принцип же работы и ресурсы этих деталей что спереди, что сзади одинаков.

Причины выхода из строя

stupichniy-pidshibnik.jpgНо, как показывает практика, мало каким из этих деталей удается выработать свой ресурс полностью. И основная тому причина – халатность владельцев автомобилей. Рассматриваемые нами элементы ходовой, помимо уже упомянутых перегрузок, убивает отсутствие должного ухода.

Как и все механизмы, имеющие подвижные соединения деталей, подшипник требует постоянного наличия качественной смазки – в противном случае силы трения уничтожат его очень быстро. В подшипниках скольжения эти силы хоть и невелики, но они все же присутствуют.

Хотите провести эксперимент? Один из задних ступичных подшипников смазывайте в процессе каждого планового ТО автомобиля, а второй нет. И увидите, насколько второй выйдет из строя раньше первого. Но машина не яйцо из рекламы зубной пасты и подобные эксперименты обходятся автовладельцу весьма дорого. Так что лучше регулярно проверять наличие и качество смазки во всех четырех ступичных подшипниках, дабы замена задних ступичных подшипников Шевроле Круз потребовалась вашей машине как можно позже.

Замена задней ступицы Шевроле Круз и ее подшипника

204.jpgИ установка нового подшипника, и замена задней ступицы Круз хоть и несложная операция, но она требует высокой точности исполнения. При некорректном ее проведении опасность повторного выхода из строя этих деталей в самое ближайшее время очень велика. Рисковать и своей машиной, и деньгами, и временем не стоит – доверьте ремонт ходовой профессионалам автосервиса и, получив спустя пару часов свой восстановленный автомобиль, не задумывайтесь о ремонте его ходовой на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

К тому же, гарантия будет распространяться и запчасти, приобретенные в автосервисе, да и обойдутся они вам несколько дешевле, чем в магазине. А вот приобретать необходимые для ремонта детали на рынке или на разборке специалисты настоятельно не рекомендуют – слишком велик риск стать обладателем деталей сомнительного происхождения и невысокого качества. Это не единственная причина, по которой замена заднего подшипника ступицы Круз должна производиться в условиях автосервиса. И качество этой операции будет выше, и времени на нее уйдет меньше, если у мастеров окажутся под рукой все необходимые инструменты и оборудование.

13d4d82s-960.jpgТак, значительно удобнее осуществлять демонтаж колеса и его разборку, установив автомобиль на подъемник, а не домкрат. Последнее даже опасно, ведь для снятия самого колеса и демонтажа ступицы придется приложить немалые физические усилия, а с домкрата машина может упасть.

Также мастеру понадобятся специальный (либо универсальный) съемник и инструмент для запрессовки стопорных колец. Вряд ли все эти инструменты окажутся в гараже.

При проведении этой операции придется демонтировать и тормозные барабаны (диски), что автоматически влечет за собой дополнительную настройку задних тормозов, что также требует определенной квалификации.

Как видите, работа это не так проста, как кажется на первый взгляд, и, прежде чем взяться за нее самостоятельно, имеет смысл трезво оценить свои силы и возможности. А еще лучше – обратиться за помощью к профессионалам автосервиса.