Надежная замена сальника кулисы Круз: ремонт механизма КПП Chevrolet Cruze в автосервисе

Надежная замена сальника кулисы Круз: ремонт механизма КПП Chevrolet Cruze в автосервисе

С самим термином «кулиса», применительно к трансмиссии автомобиля, все далеко не так просто, как кажется. Большинство начинающих автолюбителей убеждены, что так называется пыльник рычага переключения скоростей в механической коробке и резиновая либо пластиковая заслонка, обрамляющая ручку переключения режимов работы коробки-автомата. В общем понимании значения этого слова так бы оно и было, если б применительно к конструкции автомобиля термин «кулиса» не имел бы строго определенное значение, отличающееся от общепринятого.

Что такое кулиса КПП?

Важно: собственно кулиса присутствует только в механической коробке передач и являет собой тягу привода управления этим механизмом. Считать, что этим приводом является лишь рычаг, с помощью которого водитель осуществляет переключение передач, было бы в корне не верно, так как конструкция этого привода куда более сложная и состоит из целого ряда компонентов.

chevrolet_Cruze_2012.jpgДело в том, что сама трансмиссия расположена непосредственно между водительским и пассажирским сидениями, а потому требуется некий механизм, который бы служил передаточным звеном между рычагом и КПП. Вот именно он и называется кулисой. Основные компоненты этого механизма таковы:

  • рычаг коробки передач, имеющий подвижное соединение с тягой;
  • тяга, являющаяся, по сути, продолжением этого рычага, но расположенная не вертикально, а горизонтально;
  • вилка с пальцем;
  • сальник – вот именно он-то и изнашивается первым, в чем нет ничего удивительного, так как относится он, как и прочие сальники и прокладки автомобиля, к категории расходных материалов;
  • фиксатор сальника, являющийся крепежным элементом;
  • трос;
  • пружина.

В целом, конструкция этого устройства надежна, так как достаточна проста. Ее ресурс рассчитан на весь срок службы трансмиссии и, если переключать передачи в нужное время и не прилагать к этому чрезмерные усилия, единственное, что может потребоваться приводу КПП – это замена сальника кулисы Круз.

Неисправности и замена механизма КПП Шевроле Круз

Заметки на полях. В запасе имеющих даже небольшой опыт ремонта МКПП мастеров автосервисов всегда найдется пара-тройка историй о горе-водителях, которые в буквальном смысле слова вырывали рычаг из коробки. И, поверьте, такое действительно случается. Причем, случается чаще с опытными водителями, привыкшим к так называемой «ВАЗовской классике», где к переключению передач приходится прилагать серьезные усилия. Вот они по старой привычке и дергают за рычаг так, что тот не выдерживает. После того, как рычаг остается у водителя в руке, единственным способом ремонта трансмиссии остается замена механизма КПП Шевроле Круз. Если не полная, то, как минимум, доброй части компонентов его привода.

Что же касается установки нового сальника взамен изношенного, то сложность этой процедуры заключается в том, чтобы просто добраться до этой детали. Но, прежде чем этим заняться, нужно точно понять причину неисправности привода трансмиссии. Сама же неисправность этого устройства может проявлять себя следующим набором признаков, причем, как каждым в отдельности, так и сразу несколькими из них:

Принцип работы.jpg
  • разболтанностью рычага переключения передач, то есть образованием люфта между ним и тягой;
  • рычаг разболтан настолько, что трудно «поймать» требуемую передачу. В этом случае неисправность кроется, скорее, не в приводе, а самой коробке. Хоть первое тоже не исключено;
  • при перемещении рычага в то или иное положение включается не требуемая передача. Этот признак также может свидетельствовать о самых разных неисправностях;
  • появлением трудностей, сопутствующих процессу перемещения рычага из одного положения в другое, а также посторонним звукам, этому сопутствующим, чаще всего, характерному хрусту;
  • снижение общего уровня трансмиссионной жидкости. Об этом может говорить негромкий равномерный низкочастотный гул, доносящийся из КПП при работающем двигателе, в том числе и в нейтральном положении рычага МКПП;
  • невозможностью включить ту или иную передачу. В этом случае нельзя пытаться включить передачу, прилагая к этому сильные усилия. Тем самым вы рискуете вообще вывести привод КПП из строя. Если остальные передачи включаются, доедьте до автосервиса, где мастер установит и сам же устранит причину неисправности. Если такой возможности нет, придется вызывать эвакуатор.

Когда необходима замена сальника кулисы Круз?

Основываясь на этих признаках, можно сделать однозначный вывод: трансмиссия неисправна и требует вмешательства специалиста. А вот поставить диагноз коробке точно, то есть определить, какой именно из ее узлов неисправен и требуется ли замена комплектующих агрегата, а если требуется, то каких именно, сможет сказать только мастер автосервиса после того, как трансмиссия будет разобрана (иногда только частично) и ее детали будут им осмотрены.

Важно: далеко не всегда неисправность механической коробки переключения передач требует серьезного и дорогостоящего ремонта. Чаще всего проблема оказывается простой и решается либо одной только регулировкой механизма, либо заменой сальника. Так, например, утечка трансмиссионной жидкости в подавляющем большинстве случаев связана исключительно с износом этой детали.
Cruze_salnik_kpp.jpg

Замена этой детали сопряжена с тремя трудностями:

  • непростым доступом к сальнику;
  • необходимостью слива трансмиссионной жидкости;
  • точностью сборки привода коробки передач после того, как новый сальник займет штатное место.

Доверив эту работу мастеру автосервиса, вы сэкономите и силы, и время. И, главное, будете уверены в том, что ремонт коробки произведен качественно, та отрегулирована и не напомнит о себе сбоями и поломками еще продолжительное время. Стоимость же услуг автосервиса частично компенсируется тем, что и новый сальник, и новое трансмиссионное масло (его, как вы понимаете, в процессе ремонта придется заменить), купленные непосредственно на СТО, обойдутся вам дешевле, чем в розничном магазине.