Плановое обслуживание двигателя: замена масла Шевроле Круз

Плановое обслуживание двигателя: замена масла Шевроле Круз

Плановое обслуживание двигателя: замена масла Шевроле Круз / Chevrolet Cruze

Все детали транспортного средства нуждаются в регулярном обслуживании, и двигатель – не исключение. Правильный уход включает в себя своевременную замену моторного масла. В случае с Шевроле Круз, замена этого компонента осуществляется во время каждого технического обслуживания автомобиля. Это показатель того, насколько значимый вклад вносит своевременное обновление масла для полноценного функционирования двигателя. Кроме того, график ТО предусматривает такой порядок проведения обслуживающих мероприятий, при котором все они проводятся единовременно с заливкой в транспортное средство нового моторного масла.

Периодическая замена масла Chevrolet Cruze

Вопрос периодичности замены масла в Шевроле Круз по-разному трактуется разработчиками модели и специалистами автомастерских, занимающихся непосредственно обслуживанием автомобиля. Так, согласно записям в сервисных книжках, штатные технические обслуживания Круз следует осуществлять через каждые 15 тыс. км пробега. В то же время механиками рассматривается необходимость замены этого компонента с более частой периодичностью – не реже, чем через каждые 10 тыс. км. Этому есть разумное объяснение: свежее высококачественное моторное масло в любое время идет транспортному средству лишь на пользу, поэтому частая его смены идет лишь «в плюс». В силу таких разногласий, многие автолюбители прибегают к компромиссному варианту действий: меняют моторное масло через каждые 7,5 тыс. км пробега. Таким образом, замена производится на каждом плановом ТО, а также в период между ними. Безусловно, высокая частота обновления продукта в двигателе увеличивает величину расходов на автомобиль, однако она же обеспечивает более длительную службу машинного мотора.

Важно помнить! Из общего правила частоты замены моторного масла выпадает самая первая его замена в автомобиле Шевроле Круз, ведь она производится сразу после обкаточного периода (к исходу второй тысячи километров). Потребность столь ранней замены возникает из-за активного износа практически всех компонентов мотора, что способствует быстрому загрязнению исходного продукта. Кроме того, автомобильные заводы чаще всего заливают в двигатель именно обкаточное масло, обладающее меньшей вязкостью для более быстрого притирания сопряженных компонентов двигателя друг к другу. Такое масло хорошо лишь на первых порах, во время обкатки, поэтому по ее окончании должно быть обязательно заменено на масло со стандартными рабочими характеристиками.

Потребность в замене моторного масла способна возникнуть внепланово, если выяснится, что оно излишне загрязнено или же снизился его уровень. Во втором случае целесообразно не только произвести обновление смазки, но и обнаружить и устранить место протечки.

Основные свойства моторного масла

Ключевым параметром масла, применяемого для заливки в двигатель, выступает вязкость. Чем новее мотор, тем более текучим должно быть используемый продукт. Изначально, пока минимальны зазоры между сопряженными комплектующими двигателя, масло вязкой консистенции будет неспособно обеспечить полноценную смазку. Со временем, когда детали мотора будут иметь износ, густое масло, наоборот, заполнит зазоры и даст двигателю возможность функционирования в штатном режиме.

Следующий важный параметр используемого продукта – это рабочий температурный диапазон. Он представляет собой температуру, позволяющую маслу сохранять свою вязкость и способность к сжатию, а также не закипать. Именно над расширением данного диапазона наиболее усердно работают производители горюче-смазочных материалов.

Лучшими показателями заданного параметра обладают так называемые синтетические масла. Причина кроется в том, что температурный диапазон синтетических продуктов можно расширить за счет различных добавок, в то время как возможность их использование в минеральных маслах (маслах натурального происхождения) ограничена. На практике большинство механиков, обслуживающих замену масла в Chevrolet Cruze, отдают предпочтения именно ГСВ синтетического происхождения. Стоит учитывать, что такие материалы стоят дороже масел натурального происхождения, но в то же время именно они служат дольше, обеспечивая работоспособность двигателя на более долгий срок.

Благодаря большому количеству присадок, синтетические ГСВ способны иметь ряд дополнительных характеристик. Например, обладать антикоррозийными, адсорбирующими, защитными и иными свойствами. Вопрос необходимости этих дополнений применительно к вашему автомобилю лучше всего обсудить с мастером автосервиса, непосредственно занимающегося обслуживанием и ремонтом вашего транспортного средства. Потребность в дополнительных характеристиках, как правило, обусловлена возрастом и состоянием машинного мотора. По этой причине, следует полностью доверять мнению квалифицированного специалиста.

Внимание! Выбирая такой компонент, как моторное масло, помните, что большинство отечественных брендовых продуктов подделывается. Контрафактную продукцию часто можно встретить даже в специализированных магазинах: от оригинального продукта такое масло мало отличается как своей упаковкой, так и внешним видом. Для двигателя автомобиля этот материал принесет лишь вред, разрушительно на него повлияет!

Важно помнить! Наилучший способ защитить себя от покупки некачественного продукта – приобретать его непосредственно на станции технического обслуживания, на котором осуществляется замена масла вашего Шевроле Круз. Автомобильные сервисы закупают ГСМ напрямую у изготовителей, тем самым гарантируется качество используемого компонента, а также обеспечивается более низкая его цена (без наценки магазина-продавца). По итогу, в автосервисе владелец получит не только качественное масло, но и услугу по его замене в двигателе, а обойдется это в ту же сумму, что и обычная покупка качественного моторного масла в магазине.

Замена масла в двигателе Chevrolet Cruze

Процесс слива старого масла и заливки нового одинаков для разных моделей автомобиля, независимо от марки машины, а также типа кузова (на Шевроле Круз с кузовом хэтчбек замена производится аналогично такой же модели с кузовом седан). В то же время, имеет место ряд нюансов, не известных начинающим автолюбителям. Например:

  • слив старого масла лучше производить на горячем двигателе – это обеспечит более полный слив отработанного продукта;
  • применение в процессе слива масла вакуумного насоса существенно облегчает процедуру, но не обеспечивает ее должного качества;
  • заливка свежего масла производится в два этапа: после того, как залита большая часть масла, двигатель следует запустить на несколько минут, а затем заглушить, и только после этого произвести доливку продукта до положенного уровня;
  • обязательным условием замены моторного масла является также смена масляного фильтра; установка нового агрегата производится по своим определенным правилам.

Напоминаем! Это лишь часть тонкостей, без соблюдения которых нельзя добиться полной и надежной замены моторного масла транспортного средства. Чтобы быть уверенным в качественной замене продукта, доверьте это дело квалифицированным специалистам СТО, и тогда двигатель долго будет радовать вас своей бесперебойной работой.