Сервисное обслуживание и ремонт двигателя Шевроле Круз: замена масляного насоса мастерами СТО

Сервисное обслуживание и ремонт двигателя Шевроле Круз: замена масляного насоса мастерами СТО

Любая деталь автомобиля со временем изнашивается и приходит в негодность. Даже та, у которой и изнашиваться-то нечему. В любом случае, не существует таких компонентов машины, которые были бы способны работать без замены. Масляный насос автомобиля – не исключение.

Стоит, однако, отметить, что такой механизм, как насос, может исправно выполнять свои функции и не требовать обновления весь срок эксплуатации транспортного средства. Деталь обладает простой конструкцией, сильно напоминающей устройство водяной помпы. По крайней мере, это актуально для Шевроле Круз, масляный насос которого не является регулируемым.

Назначение и устройство масляной помпы

Помпа необходима для обеспечения системе смазки автомобиля оптимального давления, которое позволяет максимально защищать от износа компоненты двигателя. Если задуматься, структура этого механизма не требует корректировок. Стоит давлению в масле увеличиться до оптимального уровня, как лопасти крыльчатки насоса утопают в нем, не позволяя давлению расти сильнее.

Таким образом, масляный насос Шевроле Круз включает в себя крыльчатку на штоке, которую удерживают 2 шарикоподшипника. В деталях низкого качества используются подшипники скольжения. Это, в определенной степени, обусловлено тем, что даже в теории не может возникнуть нехватки смазки в масляном насосе. В то же время, срок эксплуатации низкокачественных элементов на порядок уступает более дорогим аналогам. Идеальной признается ситуация, когда обновление соответствующего насоса на Chevrolet Cruze будет осуществляться с привлечением оригинальных изделий или же деталей широко известных на рынке брендов, рекомендованных изготовителем транспортного средства. Крыльчатка и штоком размещены в герметичном корпусе с двумя отверстиями. Сквозь насос через эти отверстия передается масло, а непосредственно крыльчатка запускается в движение ремнем, который соединяет между собой ось масляного насоса и приводной вал. У двигателей разных автомобилей данный вал может быть сопряжен с коленчатым или распределительным валом. Тем не менее, суть работы описанной конструкции остается тем же: масляная помпа представляет собой компонент исключительно механического характера, при этом ее устройство настолько просто, что в неисправность способны прийти лишь лопасти крыльчатки или подшипники оси. Это и является одной из причин массового производства данной детали, к сожалению, не всегда качественной.

Важно помнить! Неверно мнение о том, что комплектующие детали такой американской марки, как Шевроле, имеют чисто американское производство. Основная масса моделей Круз, присутствующих на российском рынке и дорогах, поступают из Южной Кореи или Узбекистана. Соответственно там же изготавливаются и необходимые автозапчасти, то есть они далеко не американские. Кроме того, важно учитывать, что внушительная доля деталей и даже полноценные автомобильные агрегаты разрабатываются и производятся для Дженерал Моторс компаниями со стороны. Например, коробки-автоматы изготавливаются японской фирмой Аисин. Ситуация аналогична и для более просты элементов, таких, как масляная помпа.

Как выбрать деталь, если на Chevrolet Cruze необходима замена масляного насоса

Большой выбор на рынке масляных насосов самого разного производства на любой кошелек заставляют медлить, сомневаться в выборе. Главное запомнить простое правило – изделие высокого класса априори не будет демонстрировать низкую цену.

Изделия слишком низкого сорта реально распознать по люфту подшипников, который заметен у детали еще до момента ее эксплуатации. Приобретать такие равносильно бессмысленной трате денег: на практике они способны сломаться даже в момент установки. Изделия среднего качества отличить от брендовых на порядок сложнее, однако даже при визуальной схожести не стоит забывать про сомнительность их производства. Именно поэтому столь важно приобретать масляный насос в специализированных магазинах автозапчастей или же в сервисе, в который вы обратились по вопросу его замены.

Вычислить, поддельная перед вами деталь или нет, можно достаточно просто: оригинальные насосы не продаются без проводного ремня и ролика натяжителя, поскольку все три составляющих двигателя меняются мастером одновременно. К слову, именно ремень в ряде ситуаций становится виновником поломки и приводит к ремонту. Даже внешне он представляет из себя деталь более высокотехнологичную, чем масляный насос. Как правило, причина кроется в материале, из которого изготовлен проводной ремень. Чтобы исправно служить автовладельцу, он должен быть не только долговечным и прочным, но и эластичным, а также противостоять химическому воздействию и не терять исходные свойства при высоких температурах. Как нетрудно догадаться, произвести его гораздо труднее, чем помпу, и это по плечу не всем производителям автозапчастей.

Ремонт масляного насоса Chevrolet Cruze или замена?

В теоретическом плане, реально осуществить ремонт масляного насоса Шевроле Круз. Тем более, если агрегат представляет собой разборную конструкцию. Но стоит учесть, что подобные помпы в Круз уже не размещают. Их заменили полученные в результате упрощенного производства неразборные помпы: несмотря на то, что эти аналоги не подлежат ремонту, они нисколько не уступают в качестве и долговечности. Тем не менее, даже если конкретный автомобиль Шевроле Круз оснащен разборным насосом, гораздо дешевле и быстрее будет заменить его новой деталью, нежели вкладываться в ремонт имеющегося.

Первым сигналом о замене масляного насоса служит сокращение масляного давления в системе. Транспортные средства старого производства были снабжены датчиком этого давления на приборной панели. Автомобили нынешнего времени имеют на панели лишь тревожную кнопку. Если она загорается, необходимо обратить внимание на масло: могло произойти его загрязнение, снижение непосредственно количества ГСМ или же падение его давления. При этом снижения количества или давления в большинстве случаев взаимосвязаны: одно вытекает из другого. Несмотря на это, возможность установить причину неисправности автомобиля и устранить ее необходимо предоставлять профессиональному механику, специалисту сервиса.

Важно помнить! Потребность в самостоятельном устранении поломки может возникнуть в момент путешествия, когда автомастерских не окажется в ближайшем доступе. В первую очередь, требуется устранить утечку масла через шток насоса, который дал люфт. Для решения проблемы сгодится любой эластичный материал, будь то канцелярский скотч или соответствующий бинт из аптечки первой помощи. Но нельзя забывать, что так называемый «ремонт в походных условиях» на порядок уменьшает эффективность работы насоса, поэтому будьте готовы к снижению давления масла, которое, в свою очередь, оказывает не самое благоприятное влияние на работе мотора и темпе износа его составных частей.

Итогом служит простой и единственный вывод: чем скорее вы обратитесь в сервис с возникшей проблемой, тем меньше вреда будет причинено двигателю вашего транспортного средства.