Умелый ремонт суппорта Шевроле Круз: замена заднего и переднего тормозного элемента в автосервисе

Умелый ремонт суппорта Шевроле Круз: замена заднего и переднего тормозного элемента в автосервисе

В автомобилях Шевроле Круз устанавливается традиционная современная система тормозов. На передние колесах применяется дисковые тормозные элементы, на задних же - барабанная конструкция. Некоторые комплектации автомобиля оснащаются дисковыми тормозами и спереди и сзади.

Дисковая тормозная система обладают большей цепкостью, но вместе с тем подвержена более интенсивному износу. Частота замены колодок происходит гораздо чаще, чем на тормозах барабанного типа. Также, необходимо проводить периодический осмотр механизмов дисковой системы, они в большей степени подвергаются воздействию внешней среды, чем закрытые барабанные тормоза. Часто может потребоваться ремонт тормозного суппорта передних колес Шевроле Круз.

Устройство и тормозных суппортов

Важно! Тормозной суппорт является устройством, удерживающим тормозные колодки на своих местах. Кроме того, благодаря ему, колодки плавно и точно прилегают к тормозным дискам во время нажатия на педаль. Если в автомобиле, вместе с передними применяются и задние дисковые механизмы, то количество суппортов достигает 6 штук. Производителям автомобилей приходится устанавливать два дополнительных элемента для стояночного тормоза, вместе с остальными частями - колодками и прижимным устройством. Все дело в том, что дисковые тормоз не сможет корректно работать и как основной и как ручной.

Возможные причины неисправности тормозного суппорта Шевроле Круз

Тормозной суппорт представляет собой элемент, который не имеет подвижных соединений с другими частями системы. На него, казалось бы, не действуют силы, способные вызвать изнашивание трением. С первого взгляда, такая деталь способна прослужить вечно. Однако, в процессе стирания тормозных дисков, суппорт неизбежно подвергается износу. Это происходит при несвоевременной замене колодок, когда их фрикционные накладки приходят в негодность.

Истирание тормозных колодок до основания - существенный повод для их замены. Это может, также, вызвать установку нового суппорта на Шевроле Круз. Подобная процедура не вызовет лишних затрат. Многие производители колодок, особенно известных брендов, продают тормозные накладки, уже укомплектованные суппортами.

Простая замена тормозных колодок часто сопряжена со сменой суппортов. Это не обязательно, но при установке новых деталей такого важного узла, все же стоит позаботиться и об обновлении сопутствующих элементов. Такой ремонт положительно отразится на качестве и долговечности тормозной системы, тем более, если на руках полный комплект поставки

Порой бывает, что повреждение или неправильная работа тормозов вызвана не дисками или колодками, а самими суппортами. Довольно редкое явление, но все же исключать такое не стоит. В этом случае потребуется ремонт передних или задних суппортов Шевроле Круз. Причем с элементами на задней оси это происходит гораздо чаще, что вызвано особенностями конструкции.

Рассматриваемые части тормозной системы не являются неподвижными. Чтобы обеспечить плотное соприкосновение колодки и диска, суппорт по своим направляющим элементам двигается относительно колеса. Случается, что эти направляющие забиваются грязью с дороги, затрудняя свободное перемещение. В некоторых случаях, суппорт может получить механическое повреждение, что приведет к его деформации. Это вызовет смещение колодки и ее перекос, когда прижим к диску осуществляется не всей рабочей поверхностью, а лишь одной гранью или углом. Такая неисправность не только существенно снижает эффективность торможения, но и может вызвать заклинивание суппорта и его полный отказ.

Также причиной замены суппорта Шевроле Круз, может стать неисправность манжеты. Эта деталь выполняет роль пружины. При окончании торможения, суппорт выдавливается манжетой и возвращается в свое первоначальное состояние. Кроме функции возвратного механизма, манжета является ответственной за обеспечение герметичности всей конструкции узла. В процессе эксплуатации эта пружина теряет первоначальную упругость и перестает выполнят свою задачу. В самых тяжелых случаях, манжета, утрачивая свойства и теряя напряжение, не отжимает колодки от тормозного диска, даже при отпущенной педали тормоза.

На автомобиле Шевроле Круз ремонт задних суппортов осуществляется схожим образом. И стояночный, и основной, они имеют одинаковую конструкцию. Если учесть небольшую стоимость суппорта, с входящими в его устройство деталями, то есть смысл поменять это узел целиком. Часто это проще и быстрее, чем ремонтировать отдельные элементы, пытаясь восстановить, к примеру, вышедшую из строя манжету.

Ремонт и замена переднего и заднего тормозного суппорта Шевроле Круз

Для равномерного распределения тормозного усилия, при установке новых суппортов принято менять эти детали как на правой, так и на левой стороне. Таким образом будет обеспечена максимальная эффективность торможения и прилегания колодок к дискам.

Многие части современных автомобилей спроектированы так, что порой дешевле и проще произвести замену неисправной детали, чем тратиться на ее ремонт. Это можно отнести и к рассматриваемым узлам тормозной системы и конкретно к заднему суппорту. Этот элемент может быть дискового или барабанного типа, но на Шевроле Круз, он конструктивно выполнен сложнее и имеет другую схему работы, по сравнению с передним суппортом.

Важно! После замены любых компонентов тормозной системы, в том числе расходных материалов, в обязательном порядке должна выполняться регулировка и настройка затронутых механизмов. Если этого не сделать, то нет никакой гарантии, что эффективность тормозов будет достаточной. Кроме того, после ремонта обязательна проверка электронных вспомогательных систем торможения. Поэтому ремонт, обслуживание и замена деталей должны проводиться в условиях автомастерской и квалифицированными мастерами. Это обеспечит соответствие тормозного пути нормам и станет залогом безопасности на дорогах.