Если на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) замена ремня ГРМ необходима

Если на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) замена ремня ГРМ необходима

Ремень газораспределительного механизма, или попросту ГРМ, деталь далеко не самая технически сложная и дорогая, но неприятностей она доставить может больше, чем любой другой элемент автомобиля.

Этот элемент выполняет в двигателе весьма ответственную задачу: он осуществляет синхронизацию вращения распределительного и коленчатого валов. Первый приводит в движение клапана двигателя, второй – поршни. Их положение друг относительно друга находится в строгом соответствии с фазой работы двигателя. Если этого не происходит, эти компоненты начинают работать, как лебедь, рак и щука, то есть рассинхронизация элементов цилиндро-поршневой группы ведет, как минимум, к резкому снижению КПД мотора. В худшем случае – к весьма серьезной поломке.

Чтобы этого не происходило, и создан механизм газораспределения. Благодаря ему, впускные клапаны открываются в момент впрыска топлива в цилиндры, выпускные – при выбросе отработанных газов. Поршни же совершают возвратно-поступательные движения в соответствии с положением клапанов. Осуществляет их синхронизацию зубчатый ремень ГРМ, вращающий коленчатый вал со скоростью, равной скорости вращения распредвала.

Помимо этой основной своей функции на Форде Фокус, этот элемент ГРМ приводит в движение и водяной насос, заставляющий циркулировать по двигателю охлаждающую жидкость.

Ремень ГРМ Форд Фокус 3: замена и подтяжка

Конечно, производители позаботились о том, чтобы на Форд Фокус замена ремня ГРМ требовалась как можно реже, сделав элемент максимально прочным. Там, где он подвергается особенно серьезным нагрузкам (это турбодизельные моторы высокой мощности) вместо ременной передачи устанавливают цепную. Но и ремень, который на самых первых автомобилях был кожаным, сегодня изготавливают из целого комплекса материалов: особо прочной резины, износостойкого пластика и армируют стальной проволокой. Тем не менее, в процессе работы элемент постепенно изнашивается, и начинает требовать замены.

В некоторых случаях достаточно лишь его подтянуть – для регулировки натяжения ремня существует специальный механизм, состоящий из ролика натяжения, пружины и втулки. Теоретически, тот должен работать в автоматическом режиме. Тем не менее, проверять степень натяжения ременной передачи механизма газораспределения нужно регулярно.

Форд Фокус 3: замена ремня ГРМ – периодичность

Производители настаивают, что на ремень ГРМ Форд Фокус 3 замена требуется через каждую сотню тысяч километров пробега автомобиля – считается, что именно таков ресурс этой детали. Но это не совсем так.

На продолжительность жизни ремня ГРМ влияют множество факторов, среди которых:

  1. Интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина большее время своей жизни проводит в гараже, то и натяжной элемент следует менять чаще – под воздействием внешней среды он сохнет, теряет эластичность, на нем образуются трещины).
  2. Систематические перегрузки машины отрицательно влияют на все компоненты ее двигателя, в том числе и на газораспределительный механизм. При повышенных нагрузках ремень растягивается, что не только понижает его прочность, но и меняет, пусть и незначительно, расстояние между его зубцами. Даже небольшая неточность в синхронизации вращения валов с каждым пройденным километром нарастает и через какое-то время становится критической.
  3. Перепады влажности и давления – еще один фактор, сокращающий жизнь ремня ГРМ, равно как и попадание на него моторного масла, вытекающего из двигателя. Оно постепенно разъедает элемент, и тот может порваться в любой момент.
  4. Стиль вождения владельца автомобиля может сказываться на состоянии ремня ГРМ как положительным, так и отрицательным образом. Разумеется, агрессивный стиль с быстрыми разгонами и резкими торможениями не способствует продлению жизни этой детали.

Поэтому, соблюдая рекомендации производителя автомобиля, не забывайте время от времени (как минимум, в процессе ежегодного осмотра технического состояния машины) проверять и состояние ременной передачи. При любых признаках неисправности ремня, даже при малейшем на это подозрении ремень лучше сразу заменить во избежание серьезной дорогостоящей поломки.

Профилактика, сопутствующая замене ГРМ Ford Focus 3

На Ford Focus замена ГРМ не сложная процедура. Чтобы обеспечить к нему доступ, достаточно снять крышку блока цилиндров и кожух самого натяжного элемента. Однако, главная проблема не в том, чтобы снять старый и натянуть новый ремень, а в том, чтобы сохранить при этом взаимоположение распределительного и коленчатого валов друг относительно друга. Разные специалисты по-разному справляются с этой задачей. Кто-то перед снятием старого ремня ставит на направляющих шестернях метки, кто-то приводит положение поршней и клапанов в соответствие с первой фазой работы двигателя. Не важно, каков метод ремонта – в этом случае важен точный его результат.

Одновременно с заменой ремня имеет смысл проверить состояние направляющих и натяжного валика. О том, что какой-либо из них не в порядке, может сказать и состояние старого натяжного элемента: если у него с одного или обоих краев появилась «бахрома», то, скорее всего, на одном из валиков появился заусенец. Такой валик лучше сразу заменить, чтобы тот не стал причиной разрыва нового ремня.

Особо дотошные мастера проверяют валики и на сбалансированность. По большому счету, балансировка с той или иной степенью точности требуется всем вращающимся элементам автомобиля – от колес до ротора турбины. В случае с направляющими валиками их балансировка несколько снижает шум работающего мотора, и продлевает срок службы самого ремня.

Важно! Любое, даже самое незначительное вмешательство в механизм газораспределения несет в себе риск нарушить его синхронизацию. Поэтому, даже столь, казалось бы, простую процедуру, как замена ремня ГРМ Форд Фокус 3, лучше доверить мастеру автосервиса.

Последствия разрыва ремня ГРМ

Если привод водяного насоса по какой-либо причине окажется неисправным, результат этой поломки скажется не сразу: постепенно двигатель нагреется и температура масла в нем приблизится к точке кипения. По счастью, на приборной панели заблаговременно загорится тревожная лампочка и водитель успеет заглушить двигатель, дабы дать ему возможность остыть и разобраться в причинах неисправности.

Но если нарушится синхронизация работы элементов газораспределительного механизма, результат этой поломки проявится моментально. В лучшем случае, мотор просто заглохнет. В худшем – произойдет следующее: клапаны, управляемые распредвалом, продолжат открываться и закрываться согласно циклам работы двигателя, а вот поршни, потеряв управления, остановятся либо по инерции продолжат движение с меньшей скоростью и очень быстро столкнутся с клапанами. Страдают от такого столкновения и те, и другие – обе группы этих деталей после обрыва ремня ГРМ, если это произошло в процессе движения автомобиля, становятся не ремонтопригодными и подлежат замене.

И хорошо, если проблемы ограничатся лишь этим. Погнутые поршни могут повредить и внутреннюю поверхность цилиндров. Нередки случаи, когда из-за обрыва ремня ГРМ приходится производить капитальный ремонт всего двигателя.

То же самое может произойти при деформации одного и, тем более, нескольких зубьев ремня. Последний будет проскальзывать по направляющей шестеренке и с каждым полным оборотом элемента рассинхронизация клапанов и поршней будет увеличиваться. Такая поломка даже опаснее, нежели разрыв ременной передачи: если при разрыве вероятность того, что поршни и клапаны не столкнутся, существует, то при отсутствии на ремне зубьев вероятность благополучного исхода поломки практически отсутствует.