Полноценный ремонт Powershift Форд Фокус 3: слабые места АКПП типа робот и восстановление коробки на СТО

Полноценный ремонт Powershift Форд Фокус 3: слабые места АКПП типа робот и восстановление коробки на СТО

С появлением автоматической коробки переключения передач управлять автомобилем стало значительно проще – собственно, для того она и была сконструирована. Однако если сравнивать ее с традиционной механической, нельзя не отметить и ряд ее недостатков:

  • Повышенный расход топлива, особенно, в городских условиях;
  • Проблемы при эксплуатации автомобиля в зимних условиях, в том числе невозможность завести его «с толкача» при разряженном аккумуляторе;
  • Высокая стоимость АКПП;
  • Большой вес (в среднем АКПП тяжелее механики на 25 кг);
  • Ухудшение динамических показателей автомобиля и, как следствие, невозможность выполнять ряд приемов контраварийного вождения.

Основной же недостаток автомата состоит в том, что в момент перехода с одной передачи на другую возникает провал мощности. Есть такой провал и у МКПП, но при управлении автомобилем с механической коробкой водитель, ориентируясь на дорожную обстановку, сам выбирает момент перехода с одной передачи на другую, тут же все решает автомат, и момент этот может оказаться не самым подходящим. Особенно, если речь идет об экстремальной ситуации на дороге.

Преимущества Powershift

Создателям роботизированной коробки Powershift удалось решить эту проблему. Ее конструкция столь же проста, сколь и оригинальна: она представляет собой, по сути, два синхронно работающих механизма: первый отвечает за включение/выключение четных передач, второй включает и выключает нечетные. Работают они хоть и согласованно, но не зависимо друг от друга. Таким образом, провал мощности в момент перехода с одной передачи на другую практически полностью исчезает, что благотворно сказывается и на управляемости автомобиля, и на его динамических характеристиках. Но и это еще не все: коробка Powershift позволяет снизить расход топлива почти на 10% (разумеется, по сравнению с автоматами других конструкций).

Недостатки «робота­»: ремонт Powershift Форд Фокус 3

Но и у этой коробки есть два серьезных недостатка:

  • Во-первых, благодаря тому, что, по сути, содержит в себе две независимые КПП, количество возможных неисправностей Powershift тоже увеличилось вдвое;
  • Во-вторых, стоимость коробки тоже существенно увеличилась, как увеличилась и стоимость ее диагностики и ремонта. К тому же далеко не каждый специалист возьмется за ремонт робота Форд Фокус 3 - для этого нужно иметь опыт работы с КПП именно этой конструкции. А так как разработана эта коробка в недрах конструкторского бюро компании Форд, то и устанавливается она на автомобили этой марки и на некоторые из автомобилей Вольво. По крайней мере, пока.
Заметки на полях! Не смотря на сложность конструкции, «робот» Powershift имеет сравнительно небольшие размеры, поэтому ее можно встретить на машинах разных классов, начиная от мощных Мондео и заканчивая компактными фокусами.

Учитывая оригинальную конструкцию АКПП этой модели, неудивительно, что и ее поломки дают о себе знать несколько по-иному, нежели неисправности традиционных автоматических коробок. Так, например, у Фокуса с коробкой Powershift могут возникнуть проблемы с переходом только на четные или, наоборот, на нечетные передачи, что говорит о неисправности одной из двух коробок. В то время как у стандартной АКПП неисправность проявлялась бы при работе всех передач.

Наиболее проблемным местом или, как говорят специалисты, «слабым звеном» Powershift выступают ее муфта и валы, то неудивительно – ведь именно им приходится работать в условиях постоянных повышенных нагрузок. Также следует отметить требовательность Powershift к качеству масла. Во-первых, далеко не все моторные масла для нее подходят, а во-вторых, менять его следует чаще, нежели в других коробках (это, кстати, отражено в пользовательском руководстве Форд Фокус). При несоблюдении этих требований подвижные элементы коробки быстро изнашиваются, что приводит сперва к единичным, а вскоре и постоянным сбоям в ее работе.

Еще одно слабое место Powershift – это ее электронная составляющая. Впрочем, поломки управляющей электроники свойственны едва ли не всем автоматам, ведь электроника весьма чувствительна к повышенным температурам, а КПП в процессе работы нагревается, и достаточно существенно. Поэтому владельцы фокусов должны быть готовы к тому, что ремонт Powershift Форд Фокус 3, какая бы поломка с ней ни произошла, обойдется им несколько дороже, нежели ремонт АКПП любого другого типа.

Ремонт Форд Фокус 3: Powershift и прочие неисправности АКПП

Наиболее распространенные поломки АКПП Powershift:

  • Протечка масла. Эта беда свойственна практически всем коробкам – и механическим, и автоматическим. Виной тому становятся изношенные прокладки, а ремонт Форд Фокус 3 (робот)
  • заключается в их замене и доливе масла. Для фордовской АКПП эта неисправность особенно опасна тем, что при недостаточном уровне масла ее механизм очень быстро изнашивается. Так что затягивать с заменой прокладок не стоит;
  • Неисправность электронного блока управления. Выражается она в том, что ЭБУ неверно выбирает обороты для перехода с одной передачи на другую или просто блокирует работу трансмиссии. Иногда проблему удается решить заменой износившихся шлейфов. Но в большинстве случаев все-таки приходится, чтобы ремонт Powershift на Форд Фокус 3 был надежным, менять блок управления полностью. Теоретически, можно найти вышедший из строя узел, но, как показывает практика, если электроника начала давать сбои, то лучше сразу менять весь блок;
  • Выход из строя гидроблока или гидротрансформатора. Чаще всего это банальное закупоривание каналов различного рода загрязнениями либо сгустками масла. В этом случае ремонт коробки Форд Фокус 3 осуществляется следующим образом: коробка разбирается, все ее компоненты промываются в чистящем растворе, просушиваются, после чего механизм снова собирается и устанавливается на автомобиль;
  • Выход из строя механического блока. В подавляющем большинстве случаев виной тому становится износ элементов блока, произошедший либо по причине использования некачественного масла, либо несвоевременной его замены, либо недостаточного прогревания двигателя перед началом движения. При этой неисправности ремонт коробок Форд Фокус 3 подразумевает замену всех подвергшихся износу деталей;
  • И напоследок самая банальная из возможных поломок: заедание рычага АКПП. Что бы ни послужило тому причиной – то ли водитель прилагает к нему чрезмерные усилия, то ли поломка селектора – заменить его на Powershift можно даже без разбора коробки.

Причины неисправностей, влекущие за собой ремонт АКПП Форд Фокус 3

По-большому счету, проявление той или иной неисправности АКПП Форд Фокус можно объяснить одной из трех возможных причин:

  • Естественным износом агрегата. Производитель автомобиля гарантирует бесперебойную работу механизма переключения передач на протяжении всего срока эксплуатации машины. Разумеется, при условии правильного и регулярного ее обслуживания. Так что лет, как минимум, пять, она прослужить должна, а вот по окончании этого срока степень износа ряда компонентов коробки может стать критической;
  • Заводской брак. Как правило, последствия брака комплектующих коробки или некачественной сборки дают о себе знать в первый год эксплуатации машины. Если год коробка проработала бесперебойно, значит, будет работать и дальше;
  • Некачественное обслуживание АКПП. Статистика говорит, что именно эта причина приводит к поломкам коробки более чем в половине случаев. Отсюда вывод: чем сложнее механизм, тем большего внимании и ухода он требует.

Вот почему так важно своевременно выполнять все процедуры планового ТО трансмиссии Форд Фокус и эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям производителя: не перегружать и, главное, прогревать коробку перед началом движения, особенно зимой.