Профессиональная замена опорного подшипника Mondeo 4 мастерами СТО

Профессиональная замена опорного подшипника Mondeo 4 мастерами СТО

Большинство современных легковых автомобилей имеют схожие конструкции подвесок: независимая типа МакФерсон передняя и зависимая задняя. Исключение составляют лишь полноприводные машины, некоторые категории автомобилей и авто класса люкс, в которых ходовые части имеют несколько более сложные конструкции.

Конструкция передней подвески Форд Мондео

i_rulevoe_upravlenie_2.1600x0.jpgУ Форд Мондео задняя подвеска независимая, многорычажно-пружинная. Передняя подвеска, как и описывалось ранее, независимая типа МакФерсон - состоит из двух стоек амортизаторов, совмещенных с пружинами и опирающихся каждая на свой персональный рычаг, вполне традиционна. Такая конструкция совмещает в себе простоту, надежность и прекрасную ремонтопригодность. Последнее, учитывая качество российских дорог и любовь большинства наших водителей прокатиться по ним с ветерком, имеет весьма важное значение.

В подвеске типа МакФерсое стойки амортизаторов двигаются вместе с поворотными кулаками колес, то есть поворачиваются вокруг своих осей. Соответственно, жестко крепиться к рычагам, как задние стойки, они не могут – они должны иметь возможность свободно вращаться в горизонтальной плоскости. Эту возможность им обеспечивает подшипник, при помощи которого стойки и фиксируются. Называется этот подшипник опорным, что полностью соответствует его назначению.

Назначение опорного подшипника

oporniy_podship.jpgКак известно, все детали рассматриваемой нами категории делятся на две группы: качения и скольжения. Так как опорный подшипник не просто обеспечивает возможность стойки поворачиваться, но еще и служит для нее опорой, то есть испытывает боковое давление, его конструкция особая. Будучи, с одной стороны, традиционным подшипником скольжения (применять здесь шарикоподшипник было бы нерационально – тот моментально вышел бы из строя), с другой, он представляет собой не втулку, как большинство его собратьев по классу, а чашку, в которую впрессованы полиуретановая вставка и внутреннее кольцо, на которое, собственно, стойка и опирается. Наличие пластиковой вставки позволяет стойке поворачиваться строго вокруг своей оси.

Изначально, на Мондео первых поколений, эти детали были разборными – изношенную вставку (а именно она является в опорнике слабым звеном) можно было заменить на новую. Но, дабы, во-первых, удешевить саму эту деталь, а во-вторых, упростить ремонт передней подвески Мондео, ее со временем стали делать неразборной, то есть одноразовой.

Заметки на полях. Упрощение конструкций комплектующих автомобиля – одна из тенденций не только современного автомобилестроения, но и производства всевозможных механизмов и приборов вообще. Так, ремонт автомобиля сегодня почте всегда заключается исключительно в замене изношенных комплектующих на новые. Времена, когда эти детали восстанавливались, постепенно уходят в прошлое. Конечно, в случае необходимости, когда опорник неожиданно вышел из строя и заменить его нечем, а движение надо продолжать, его можно вернуть к жизни, но, во-первых, этот ремонт будет лишь временным, а во-вторых, как говорится, овчинка выделки не стоит: установить новую деталь и проще, и дешевле.

Причины поломки

  • Как правило, наиболее распространенной причиной выхода опорника из строя является даже не его износ, а попадание в него песка и пыли. Так как эта деталь не имеет персонального пыльника, такие неприятности случаются сплошь и рядом. В результате внутренняя вставка истирается в очень короткий срок, и подшипник начинает люфтить, о чем свидетельствует доносящийся из области передней подвески легкий стук.
  • Вторая по степени распространенности причина поломки этой детали – ее низкое качество. Даже при том, что стоимость оригинального опорника невысока, не говоря уже о более дешевых его аналогах легальных, в том числе и российских, производителей, многие неопытные автовладельцы пытаются сэкономить, приобретая совсем уже дешевые детали сомнительного происхождения. Такая экономия всегда оборачивается дополнительными расходами.
  • Если соблюдать все правила эксплуатации автомобиля, то естественный износ рассматриваемой нами детали наступит к концу первой сотни тысяч километров пробега автомобиля. Причем, обеих сразу, ведь и давление со стороны рычагов они тоже испытывают одинаковое. Если застучал один опорник, будьте уверены: скоро даст о себе знать и второй.

Замена опорного подшипника Mondeo 4: признаки износа

osmotr_shrus.jpgНе будучи специалистом, определить по звуку, что именно это стучит – то ли изношенная или утратившая изрядную часть масла стойка, то ли отслуживший свое сайлентблок, то ли потерявшая упругость пружина, то ли опорник, вам вряд ли удастся. Определение характера неисправности – задача для профессионального мастера. Вы же можете лишь констатировать наличие неисправности. И чем скорее автомобиль окажется в руках специалиста, тем больше вероятность того, что ремонт не окажется дорогим. Все же просто: выход из строя одного компонента подвески автоматически увеличивает нагрузку на прочие, тем самым ускоряя процесс их износа.

Замена опорного подшипника Mondeo 4 производится при появлении следующих симптомов:

  • стук в области передних лонжеронов (либо левого или правого в отдельности);
  • снижение управляемости машины как следствие жесткой фиксации передних стоек в горизонтальной плоскости;
  • ухудшение устойчивости автомобиля
Важно: продолжать движение можно и с неисправными опорниками, но не забывайте, что тем самым вы убиваете переднюю подвеску и, в первую очередь, самые дорогостоящие ее компоненты – стойки амортизаторов. Так что лучше сразу установить новые подшипники и забыть об этой проблеме, чем, затянув с ремонтом, придти к необходимости замены большей части компонентов передней подвески.

Снятие старого опорника и установка на его место нового – эти процедуры требуют от мастера определенной сноровки. Мало того, что для это придется снимать колеса, отсоединять от ступиц рулевые наконечники, но еще и разбирать стойки. Чтобы не повредить при этом пружины, мастера используют специальные стяжки.

Но одно дело – демонтаж, и совсем другое установка новой детали, то есть обратный процесс. Как правило, у новичков наибольшие сложности вызывает закрепление стойки с пружиной. Так что, если раньше вы никогда эту операцию не проделывали, лучше поручить ее более опытному специалисту.

Доверив ремонт передней подвески своего автомобиля нашим мастерам, вы будете уверены в качестве работ и качестве всех использованных при этом запчастей.