Профессиональный кузовной ремонт Форд Фокус 3 (Ford Focus 3): замена подушки безопасности, крыла

Профессиональный кузовной ремонт Форд Фокус 3 (Ford Focus 3): замена подушки безопасности, крыла

К кузовному ремонту, особенно, когда дело касается иномарок, всегда предъявлялись особые требования. Еще бы: работа этих специалистов всегда на виду.

Кузовной ремонт Форд Фокус 3: виды работ

Кузовные работы – это целый комплекс самых разных ремонтных работ, включающий в себя:

  • демонтаж и монтаж элементов кузова;
  • жестяные работы;
  • сварочные работы;
  • антикоррозийная обработка;
  • грунтовка;
  • покраска, лакировка и полировка.

Помимо этих, традиционных, работ по ремонту кузова автомобиля сегодня появились и относительно новые, такие как роспись или оклейка элементов кузова защитной либо декоративной пленкой. Иными словами, большинство работ, связанных с ремонтом кузова автомобиля, носят декоративную функцию. Впрочем, это утверждение верно лишь отчасти, ведь покраска элементов кузова помимо декоративной имеет и еще одно назначение: краска и лак, если они нанесены по всем правилам, защищают кузов автомобиля от появления на нем ржавчины лучше любого антикоррозийного покрытия.

Необходимость проведения этой категории работ может быть вызвана тремя причинами:

  • последствиями ДТП, в результате которого один или несколько элементов кузова получили повреждения;
  • появлением на лакокрасочном покрытии автомобиля глубоких царапин и сколов, а также царапин, не разрушающих покрытие, либо затертостей;
  • появлением на кузове так называемых «жучков» – первых признаков возникновения очагов коррозии.

Если кузовной ремонт Форда Фокус 3 осуществляется с применением современного оборудования и проводят его опытные специалисты, то и результат будет соответствующий: отремонтированная, восстановленная либо вообще новая деталь кузова ни по цвету, ни по фактуре будет неотличима от детали, установленной на заводе.

Кузовной ремонт Ford Focus 3 после ДТП

Защищая механизмы и рабочие системы автомобиля, а также его водителя и пассажиров от воздействия внешних факторов и при ДТП, кузов сам же первый от всего этого и страдает. Редкая авария на дороге обходится без того, чтобы какой-либо из элементов кузова не смялся, а то и вовсе оказался порван. В лучшем случае, чтобы не пострадало его лакокрасочное покрытие. Поэтому для автожестянщиков работа найдется всегда. Специалистам этой профессии приходится быть особенно скрупулезными, ведь даже небольшая неровность на кузове – это брак их работы.

Кузовной ремонт после ДТП может заключаться в ремонте элементов кузова, получивших повреждения, либо, если ремонт невозможен, замене их на новые. И в том, и в другом случаях ремонт завершает покраска и полировка. Наиболее часто жестянщиками приходится иметь дело с крыльями автомобилей – они страдают и при боковых, и при лобовых столкновениях. Поэтому замена крыла Форд Фокус 3 – для большинства мастеров вполне обыденная операция.

Теоретически, если в результате аварии крыло лишь помялось и разрыва стали не произошло, хороший специалист всегда сможет отрихтовать его так, что и следов ДТП на нем не останется. Целесообразность проведения этой процедуры зависит от степени повреждения крыла: если оно «превратилось в гармошку», то и дешевле, и проще, и быстрее установить вместо него новое.

И отрихтованное старое, и даже новое крыло в обязательном порядке обрабатывается грунтом и перед покраской тщательно грунтуется. Это, во-первых, служит дополнительно антикоррозийной обработкой, во-вторых, делает деталь максимально гладкой и, наконец, способствует более прочному сцеплению детали с лакокрасочным покрытием.

Замена подушки безопасности

Если ДТП, в котором побывал автомобиль, было достаточно серьезным и сопровождалось срабатыванием одной или нескольких подушек безопасности, то без их замены при ремонте будет не обойтись.

Ряд автосервисов предлагает ремонт старых, уже раз сработавших подушек, но большинство специалистов убеждены, что при этом вероятность их корректного срабатывания существенно снижается. Поэтому замена подушки безопасности Форд Фокус 3 все же предпочтительнее.

При повреждении лакокрасочного покрытия

В этом случае порядок проведения ремонта также зависит от степени повреждений. Если они невелики, то есть глубина царапин не превышает внешнего слоя покрытия, то привести кузов в идеальное состояние можно с помощью простой полировки.

Казалось бы, чего проще: интенсивно обработать кузов с помощью полировочной ткани – и машина заблестит, как новая. Но в этом деле все не так просто. Полировка может быть двух видов: абразивная, когда для придания автомобилю блеска используются мелкоабразивные материалы, и защитная.

Абразивная полировка кузова автомобиля производится в несколько этапов. Сперва с поверхности удаляются царапины и прочие дефекты. При этом происходит и удаление тончайшего, в десятые доли миллиметра, слоя краски. Поэтому слишком часто эту процедуру производить не стоит – только при крайней необходимости.

Заметки на полях: Сегодня в продаже можно найти разнообразные средства для удаления царапин на кузове автомобиля. Большая часть этих средств царапины лишь маскирует, но есть и такие, которые действительно избавляются от них. Эти средства представляют собой разного состава гели, которые, заполняя собой царапину, затвердевают, тем самым восстанавливая защитные свойства лакокрасочного покрытия.

По окончании абразивной полировки приходит время следующего этапа, заключающегося в нанесении на кузовной элемент защитно-декоративного покрытия. Этот процесс осуществляется с применением специальных средств – гелей, лаков и мастик, которые не только придают полируемому элементу блеск, но и создают на нем защитную пленку, противодействующую разрушительным воздействиям внешней среды. Некоторые из этих средств (если верить их производителям) способны даже придать кузову автомобиля влаго и грязеотталкивающие свойства.

Покраска

Если же повреждения лакокрасочного покрытия значительные либо речь идет о новом элементе кузова, то перво-наперво деталь красится.

То, что покраска элементов кузова производится не с помощью кистей или валиков, знают, наверное, все. А вот тот факт, что современные технологии нанесения лакокрасочного покрытия предполагают, что этот процесс происходит вообще без участия человека, знают, пожалуй, немногие.

Во-первых, чтобы краска максимально плотно прилегала к поверхности детали и слой ее был идеально ровным, весь процесс покраски осуществляется в вакууме – в специальных камерах, в которых после помещения детали откачивается воздух. Нанесение же краски производит робот-распылитель. Нанесение краски осуществляется дважды: сперва один слой, затем, по его высыхании, следующий.

Прежде, чем приступить к покраске кузова и, тем более, какого-либо отдельно взятого из его элементов, краску колеруют, то есть на основе белой эмали создают состав требуемого цвета. Осуществляется этот процесс также при помощи управляемого компьютером робота.

Важно! Большинство производителей автомобилей в паспорте каждой из машин указывают ее цвет согласно принятой международной классификации – пантону. Но со временем, каким бы устойчивым к воздействию солнечных лучей ни было лакокрасочное покрытие автомобиля, оно в большей или меньшей степени выцветает. Если покрасить новый элемент кузова в изначальный цвет автомобиля, тот, скорее всего, будет выглядеть по сравнению со старыми элементами более ярким. Современные автоматы, производящие колеровку автоэмалей, учитывают и это: они анализируют нынешний цвет автомобиля и создают эмаль, которая после ее высыхания на поверхности детали кузова, не будет по цвету отличаться от старой.
Важно! Даже при незначительном повреждении лакокрасочного покрытия покраске подлежит элемент полностью. В противном случае он не будет выглядеть идеально.

Иными словами, покраска кузова автомобиля – это высокотехнологичная процедура, которую можно даже сравнить с искусством.

Аэрография

А вот в этой процедуре искусства даже больше, чем ремесла. У каждого художника-аэрографа, специализирующегося на росписи автомобилей, есть свои хитрости и методы работы, в целом же эта процедура выглядит так.

Элемент, на который будет нанесен рисунок, снимается с автомобиля и проходит процесс абразивной полировки. Затем на него с помощью аэрографа наносится изображение. По его высыхании элемент покрывается прозрачным защитным лаком и вновь полируется.

Заметки на полях: Работа художника стоит достаточно дорого, тем более что сам технологический процесс нанесения изображения на автомобиль недешев. Но существует и более простой метод: автомобиль (либо ряд его элементов) оклеивается износостойкой прозрачной пленкой, на которую предварительно с помощью компьютера нанесено изображение. Оно будет не столь стойким, как если бы было нанесено аэрографом, зато оклейка пленкой обойдется заказчику в разы дешевле.