Профессиональный ремонт подвески Форд Фокус 3 в ремзоне СТО

Профессиональный ремонт подвески Форд Фокус 3 в ремзоне СТО

2012-Ford-Focus-3.jpgПоследние десять лет продолжается активная борьба между владельцами автомобилей и дорожными службами. Вся причина кроется в использовании службами химических реагентов для очистки трасс в зимний период. Казалось бы, ничего плохого в том, что люди помогают водителям на проезжей части. Но здесь не так всё просто. Систематические контакты реагента с кузовной частью приводят к негативным последствиям – преждевременному выходу из строя целых узлов. Детали фактически лишены возможности полноценно отработать положенный срок.

Негативное воздействие на кузовную часть, иные металлические элементы достаточно высоко. Сначала корпус покрывается плёнкой, после чего активируется химическая реакция. С целью защиты автомобиля владельцы обрабатывают кузов специальными растворами, покрытием, мастикой, но мало что помогает на длительный период. Печальный итог для всех один – ремонт подвески автомобиля. О том, как это происходит, рассмотрим на примере Форд Фокус 3.

Понятие, составные части, принцип действия подвески

Подвеска любого автомобиля, равно как и Форд Фокус 3, входит в состав ходовой части. Обеспечивает упругую связь между кузовной частью и колёсами. В процессе работы деталям нужно балансировать давление действующих сил и гасить колебания. Несмотря на то, что у каждого автомобиля свой тип подвески, существует нечто общее для всех: элементы упругости, распределение сил, гашения, стабилизации, поперечная устойчивость.

Основу подвески составляют:

  • буферные элементы, принимающие на себя все удары неровностей на дорогах. Это пружины, рессоры, торсионы, пневматические и гидравлические механизмы;
  • участки - распределители силы: рычаг, поперечная, продольная тяга, амортизатор;
  • стабилизирующие элементы: сайлент-блоки, шаровые опоры.

Характерные признаки неисправности подвески Форд Фокус 3

  • в процессе движения слышен стук, биение в области передней оси;
  • на средних и высоких скоростных режимах автомобиль, как будто водит из стороны в сторону;
  • при попадании в яму, ухаб машину подбрасывает;
  • на корпусной части амортизатора видны маслянистые потёки;
  • диапазон вращения рулевого колеса увеличивается.

Ситуации, приводящие к ремонту подвески на Форд Фокус 3

Подвеска Форд Фокус 3.jpg
  • длительная эксплуатация технического средства без замены и профилактики, когда уплотнительные элементы пришли в негодность и уже не выполняют свои функции по защите и стабилизации;
  • повреждение кузовной или ходовой части автомобиля впоследствии аварии или ДТП;
  • некачественный предыдущий ремонт подвески Фокус 3;
  • монтаж не оригинальных запасных частей;
  • систематическое негативное воздействие химических реагентов, которыми посыпают, поливают дорожное полотно в зимний период;
  • частая езда по неровностям, ухабам, пересечённой местности.

Диагностика и ремонт подвески автомобиля Форд Фокус 3

Водителю на заметку: принимая во внимание всю сложность конструкции, настоятельно рекомендовано проводить обслуживание только в специализированных центрах с использованием диагностического оборудования. Самостоятельное вмешательство приводит к нежелательным последствиям. Частые случаи проведения повторного ремонта после неудачной очередной попытки самоучек.

Диагностика проводится в условиях СТО опытными специалистами с использованием гидравлического подъёмного механизма. Регламентом не предусмотрено чётких правил по началу проведения. Как показывает практика, многие мастера начинают осматривать с задней части, поэтапно переходя в переднюю. Так сказать, от простого к сложному. ff3.jpeg
  • мастер отдаёт крепление заднего стабилизатора. Внутри расположена резиновая втулка, требующая замены. Износ произошёл на почве длительности использования без промежуточной замены. Скорее всего, технический осмотр не проводился. Данный участок подвески не подвергался дефектоскопии. Снимаются металлические скобы, одевается новое резиновое изделие;
  • поперечные прямые рычаги задней подвески их иногда называют коротыши. Они также подлежат замене парным методом. Категорически запрещено устанавливать одну новую деталь, только парой. Часто для удобства демонтажа мастера применяют специальную жидкость «WD-40».

На этом работы в задней части окончены, при условии полного отсутствия иных поломок.

  • в передней части моторист находит шаровые опоры, диагностирует их, при необходимости проводит замену. Аналогично задним поперечинам, обновлять нужно обе. Но, так как это увеличивает общую стоимость диагностики и ремонта, допускается замена одной, наиболее изношенной. Учитывая простоту механизма крепления и его доступность, в любой момент можно установить новую деталь.

Для демонтажа шаровой опоры мастер откручивает два крепёжных соединения в передней части. Остаётся ещё два сайлент-блока, их также нужно открутить. Оригинальные, заводские фиксаторы – заклёпки. Для разбора понадобится электрическая дрель со сверлом для высверливания. Если таковых заклёпок нет, значит, ремонтные работы уже проводились или же установлена не оригинальная деталь. Очень удобно пользоваться этим при покупке машины. Это может служить показателем честности и откровенности продавца.

На место изношенных шаровых опор привинчиваются новые. diagnostic.png

  • замена стоек передних стабилизаторов. Их называют косточками. Они также достаточно часто выходят из строя из-за плохого дорожного покрытия. Внешняя форма представляет собой рычаг длиной в 35 см с привинченными наконечниками на концах. Фиксируются стойки одной частью на платформу шаровой опоры, второй на корпус амортизатора;
  • подтяжка крепления амортизатора в верхней и нижней части.

Полезно знать! В зависимости от результатов проведения диагностики параллельно осуществляются иные работы, связанные с устранением неисправности. Детали, которые будут в последующем установлены должны быть проверены на предмет соответствия данным каталога и маркировке.

Что не подлежит ремонту?

Необходимо понимать, что далеко не все детали подлежат ремонту. Существуют такие, которые нужно заменить новыми целиком. Основанием для принятия такого решения служит степень повреждения детали и её восстановление при частичном ремонте. Если таковое невозможно осуществить, то мастер проводит полную замену новой деталью. Чаще всего, подобный вопрос возникает после ДТП, столкновения, аварии, когда штатные детали подвержены сильной деформации и порой не могут быть восстановлены.

Рекомендации по обслуживанию: Проводить технический осмотр только в автомобильных мастерских и строго по предписанному графику. Допускается превышение интервала замены всего на 500 км, не более. В противном случае, на техническое средство аннулируется гарантия. Привести свой стиль и манеру вождения в соответствие с установленными правилами и нормами. Не превышать дозволенные скоростные режимы для автомобиля.