Сервисное обслуживание трансмиссии Форд Мондео: ремонт PowerShift Mondeo

Сервисное обслуживание трансмиссии Форд Мондео: ремонт PowerShift Mondeo

Коробка пауэршифт относится типу автоматических трансмиссий, но представляет собой агрегат несколько иной конструкции, нежели традиционная АКПП.

Преимущества и недостатки роботизированной КПП

Едва появившись, коробки этого типа, получившие название роботизированных, были несовершенными, а потому их надежность оставляла желать лучшего. Многие производители коробок-автоматов относились к ним несерьезно и не видели перспектив разработок в этом направлении. И это даже несмотря на то, что такие АКПП обладают целым рядом преимуществ перед традиционными, в частности:

547f2e9s-960.jpg
  • они обеспечивают лучшую динамику автомобиля, что сказывается на более высоком уровне пассивной безопасности автомобиля в целом;
  • это достигается благодаря отсутствию так называемых «динамических ям», то есть связь между двигателем и колесами при этой АКПП непрерывна;
  • коробка PowerShift переключает передачи более плавно, что сказывается на плавности разгона, то есть на общем уровне комфортабельности машины;
  • все это способствует более экономичному расходу топлива, то есть разница по этому параметру между МКПП и Пауэршифт минимальна, в то время как в городских условиях автомобиль с традиционной АКПП потребляет топлива почти в полтора раза больше, нежели машина с тем же мотором, но коробкой-автоматом традиционной конструкции.

Правда, есть у трансмиссии рассматриваемого нами типа и два недостатка:

  • из-за ее более сложной конструкции стоимость АКПП PowerShift несколько выше, чем у коробок-автоматов более распространенных конструкций;
  • по этой же причине цена на ремонт первых выше (обслуживание АКПП всех типов имеет приблизительно одинаковую стоимость, особенно, если речь не идет о замене тех или иных комплектующих коробки).
Заметки на полях. До недавнего времени третьим недостатком Пауэршифт считалась ее ненадежность, но новейшие разработки в этой области уверенно доказали: коробка этого типа может иметь такой же ресурс и оставаться столь же надежной и безотказной, как и прочие автоматические трансмиссии. Поэтому все больше и больше покупателей автомобилей сегодня отдают предпочтение роботизированным коробкам переключения передач. И Россия здесь не исключение, хоть сила традиции в наших людях сильна, как нигде более. Об этом говорит, хотя бы, тот факт, что около полвины продающихся сегодня автомобилей – это машины с МКПП, в то время как в большинстве стран спрос на них практически отсутствует.

Принцип работы Пауршифт

Основное техническое отличие рассматриваемой нами трансмиссии состоит в том, что роботизированная коробка имеет двойное сцепление. Одно отвечает за включение/выключение нечетных передач, второе – за работу четных. Таким образом получается, что временной разрыв между выключением одной передачи и включением следующей не то чтобы полностью отсутствует, но он минимальный и составляет доли секунды. Соответственно, отсутствуют и провалы в мощности автомобиля, которые неизбежны и при традиционных АКПП, и, тем более, при МКПП.4_1.jpg

Соответственно, в конструкцию данной АКПП входит не один, а два приводных вала и две шестерни главной передачи. При этом один вал находится внутри другого, что несколько усложняет диагностику и ремонт PowerShift Мондео. Зато в конструкции этой коробки отсутствует гидротрансформатор – наиболее капризный блок прочих коробок-автоматов. Его отсутствие на Пауэршифт обусловлено тем, что при этой трансмиссии разрывать связь между мотором и ходовой частью автомобиля нет необходимости – двойной вал переключается с одной передачи на другую практически мгновенно.

Этот механизм сцепления мало того, что более надежен и обладает максимальным КПД (в то время как в гидротрансформаторе теряется до десяти процентов мощности двигателя), он еще и имеет автоматическую регулировку уровня износа. То есть, при износе входящих в зацепление шестерен и образовании между ними люфта, этот пружинный механизм самостоятельно убирает появившийся люфт. Разумеется, работает эта функция лишь в определенных пределах – при сильном истирании деталей их все равно приходится менять на новые.

Неисправности и ремонт PowerShift Mondeo

Как ни парадоксально, но наиболее распространенной неисправностью коробок-роботов является не износ ее деталей, а несовершенство программного обеспечения ее электронного блока. Особенно часто эта неисправность проявляется в АКПП-роботах Мондео первого поколения разных годов выпуска. В этом случае ремонт Пауэршифт будет заключаться в их «перепрошивке», то есть в установке более современного ПО, ведь конструктивно эта АКПП на фордах не претерпела серьезных изменений.

Powershift_2.jpg

Но, как правило, эта проблема возникает исключительно на протяжении первых 20-30 тыс. км. пробега. Если на протяжении этого периода эксплуатации автомобиля нареканий к работе его трансмиссии не было, то причина сбоев в ее работе, скорее всего, кроется в чем-то другом.

Например, в протечке масла через изношенные сальники, что влечет за собой и ошибки в работе АКПП, и ускоренный износ всех ее компонентов. Если это так, то мастеру останется лишь заменить резиновые прокладки и трансмиссионную жидкость (всегда лучше менять ее полностью, нежели просто осуществлять долив), чтобы вернуть коробке работоспособность. Наиболее подвержены износу, как показывает практика, сальники первичного вала. Но это уже детали, так как для установления места протечки (а их может оказаться несколько) мастеру все равно придется разбирать коробку полностью.

Еще одна из типичных неисправностей коробки этого типа – заклинивание вилок сцепления, которых в этой АКПП несколько. Проявляется эта проблема чаще всего либо только при переходе с нечетных на четные или, наоборот, с четных на нечетные передачи – редко случается, чтобы вышли из строя одновременно все вилки. В этом случае с большой вероятность вилки придется менять. Операция эта для опытного мастера несложная, а вот для владельца автомобиля накладная, так как большинство оригинальных комплектующих PowerShift имеет высокую стоимость, а их столь же качественных аналогов не существует. Все-таки коробка этого типа – агрегат высокотехнологичный, поэтому и к подбору запчастей для его ремонта нужно подходить ответственно.

Важно: любой, даже незначительный ремонт Пауэршифт Мондео требует высокой квалификации специалиста, его производящего. Поэтому доверять эту процедуру следует лишь опытным мастерам. Попытки самостоятельно решить возникшую проблему, как правило, лишь ее усугубляют.