Профессиональная установка рычага и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 мастерами СТО

Профессиональная установка рычага и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 мастерами СТО

Ford_mondeo 4.jpgФорд Мондео, представленный миру в 1993 году, явил собой новую концепцию современного автомобиля: основным отличием этой модели стало то, что, по задумке ее конструкторов, собираемые и продающиеся на всех континентах, форды этой модели ничем не отличаются друг от друга. Таким образом, американцы попытались создать единый универсальный автомобиль для всего мира. Его название, кстати, с французского так и переводится: мир.

И хоть концепция эта себя не оправдала – все-таки и погодные условия в разных странах разные, и качество дорог неодинаковое, да и предпочтения у покупателей в разных частях света тоже разные – в основном создатели Мондео на протяжении вот уже пяти его поколений стараются ей следовать. Тем не менее, Мондео, продающийся в России и собираемый на заводе под Санкт-Петербургом, несколько отличается от авто этой марки, скажем, американской или китайской сборки.

Сразу же успокоим наших соотечественников, владельцев этих машин: отличия эти носят не качественный, а конструктивный характер, а также разницу в комплектациях. Например, часть российских машин комплектуются механической трансмиссией, в то время как по ту сторону Атлантики покупателей на такие автомобили же давно нет. Также доработка российского Форда коснулась и подвески. В частности, рычаги на отечественных авто более прочные, так как качество наших дорог пока еще оставляет желать лучшего, а независимая передняя подвеска типа МакФерсон, коей оснащен рассматриваемый нами автомобиль, не отличается повышенной надежностью.

Назначение рычагов

Подвеска.jpgРычаги – единственные неподвижные и неупругие элементы подвески автомобиля. Они не участвуют в гашении колебаний, передаваемых кузову от колес. Их задача состоит в том, чтобы служить опорой для прочих составляющих подвески: стоек амортизаторов и пружин. Помогают в этом рычагам сайлентблоки – упругие шарниры, которые сглаживают разнонаправленные силы, воздействующие на них. Таким образом, сайлентблоки являются своего рода предохранителями всех компонентов подвески, потому-то и замена сайлентблоков Форд Мондео 4 процедура куда более частая, чем ремонт прочих деталей подвески.

Причины неисправностей

Впрочем, и сами рычаги, какими бы прочными они ни были, имеют определенный ресурс. Если верить производителю, то их ресурс превышает даже ресурс двигателя автомобиля, так что многим владельцам Мондео с выходом из строя этих деталей не приходится сталкиваться на протяжении всего периода жизни машины. Но это при условии качественного ухода за ходовой частью машины и бережной ее эксплуатации. В жизни же все выглядит несколько иначе. Рассматриваемые нами детали подвержены трем основным напастям:

  • износу вследствие усталости металла, ведь постоянное разнонаправленное воздействие сил постепенно сказывается на прочности стали, из которой те изготовлены;
  • механическим повреждениям. Как-никак, а из-под колес машины отлетает и грязь, и камни, которые могут повредить рычаги и даже стать причиной их деформации;
  • разрушительному воздействию коррозии или, проще говоря, ржавчине. Даже самое современное антикоррозийное покрытие, нанесенное на детали, расположенные под днищем автомобиля, не держится долго. Специалисты рекомендуют обновлять его, как минимум, раз в год: при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.

Поломка рычага – это нарушение его геометрии. Поломки этой детали в прямом смысле слова столь же редки, как грозы в январе – благо, прочную легированную и достаточно упругую сталь не так-то просто сломать. А вот гнется она запросто, особенно, если машина прошла уже под полтысячи километров, да по плохим дорогам.

Важно: выпрямлению или восстановлению иным способом эти детали не подлежат. Конечно, профессиональный жестянщик при помощи кувалды запросто вернет рычагам первоначальную форму, вот только прочными эти элементы подвески, будучи восстановленными, уже никогда не будут. Поэтому, кстати, и в случае необходимости их замены нельзя покупать детали с разборки, ведь никто не знает, что с ними было до того, как вы поставили их на свою машину.

Замена сайлентблоков Форд Мондео 4 – выбор запчастей

mondeo_richagi.jpgНе рекомендуют специалисты и относительно недорогие китайские рычаги или сайлентблоки. Дело в том, что качество сталей китайского производства никогда не было высоким, а ведь именно им в основной мере определяется долговечность рассматриваемых нами деталей. Зато российская сталь и резина, из которой эти детали изготавливают, не только соответствует мировым стандартам, но во многом их превосходят. Так что отечественные запчасти для ремонта ходовой части Форд Мондео – это детали очень высокого качества.

Заметки на полях. Начиная со второго поколения, часть комплектующих Мондео российской сборки – это детали отечественного производства. Так что если замена рычага Мондео 4 стала необходимостью, можете смело останавливать выбор на детали, изготовленной из российской стали. На большинстве наших автосервисов вам именно их и предложат, тем более, что выпускаются они под контролем специалистов Форда.

Признаки неисправности

Поводом для замены этих деталей может послужить один из перечисленных ниже симптомов:

  • автомобиль утратил горизонтальное положение на дороге;
  • при движении по прямой машину «ведет»;
  • в процессе резкого торможения автомобиль заносит;
  • подвеску время от времени «пробивает», о чем свидетельствует стук, доносящийся из-под днища автомобиля.

Замена рычага Мондео 4 – процесс ремонтных работ

Сам же процесс замены рычага весьма трудоемок, хоть и не представляет собой ничего хитрого. Для этого автомобиль устанавливается на подъемник, где его задняя или передняя подвеска (в зависимости от того, какая деталь деформирована) полностью разбирается. Одновременно с этим мастер осматривает и проверяет работоспособность прочих компонентов подвески.

Заметки на полях. Параллельно с установкой новых рычагов (которые, если дело касается передней подвески, рекомендуется менять в паре, а сзади он и так всего один) целесообразно установить и новые сайлентблоки. Во-первых, потому что срок службы этих деталей невелик, а во-вторых, потому что разборка подвески – удобный случай совершить и эту операцию. Стоимость же новых сайлентблоков невелика, так что общая стоимость ремонта от этого вырастет незначительно.