Высококвалифицированная замена ступичного подшипника Форд Фокус 3 (заднего)

Высококвалифицированная замена ступичного подшипника Форд Фокус 3 (заднего)

Как часто в процессе движения мы сталкиваемся с проблемой стука в передней оси, появления стороннего гула, отдачи и биения в рулевую колонку. Пожалуй, каждый третий водитель проходит через это. Причины такого появления самые разнообразные: неисправная рулевая рейка, стабилизаторы, передние стойки, ступичный подшипник. Водителю, не имеющему должного опыта, будет трудно идентифицировать поломку, порой даже знания мастеров дают сбой. Если в случае с передней стойкой и рулевой рейкой всё предельно ясно, то со ступичным механизмом много вопросов. В целях оказания методической рекомендации владельцам автомобилей на примере Форд Фокус 3 рассмотрим процедуру замены подшипника ступицы силами работников СТО.

Для чего устанавливается ступичный подшипник на автомобиль?

Главное предназначение детали в обеспечении вращения либо качения той или иной детали, которую он обслуживает. В качестве вспомогательной функции – передача момента нагрузки на другие элементы.

Чтобы удерживать и передавать большие нагрузки, подшипник должен обладать повышенной прочностью и быть изготовленным из специального состава. Пики нагрузок приходят в момент набора скорости и преждевременного торможения.

Ступичные подшипники устанавливаются на легковом и грузовом классах автомобилей. Несмотря на одинаковые функции передней и задней опор, конструкции у них разные, и соответственно замена заднего подшипника Форд Фокус 3 отличается от аналогичного процесса, осуществляемого с передним.

Схема устройства ступичной опоры Форд Фокус 3 такова:

  • стопорное кольцо;
  • ступичный подшипник;
  • самоконтрящаяся гайка;
  • болт крепления;
  • передний поворотный кулак;
  • винт;
  • ступица колеса;
  • шплинт;
  • фиксатор;
  • гайка.

Когда нужна замена ступичного подшипника Форд Фокус 3

Замена ступичного подшипника требуется в следующих случаях:

  1. Одна из главных причин, по которой происходит выход из строя подшипника, – непрофессиональная установка при проведении работ.
  2. Зазор между деталями превышает допустимые нормы – слишком маленький или слишком большой.
  3. Повреждение или износ деталей качения. Характерный шум и гул в процессе движения автомобиля.
  4. Частичное или полное отсутствие смазывающего вещества в полости подшипника.

Замена подшипника ступицы Форд Фокус 3: предварительная диагностика

Водителю на заметку: Независимо от вида поломки технического средства рекомендовано обслуживаться в сертифицированных сервисных центрах, где предоставляется гарантия качества на весь спектр услуг, послегарантийное обслуживание, консультации и установка деталей. Особо актуальный вопрос для тех владельцев авто, у которых машина находится на гарантийном обслуживании.
Осторожно! Стороннее непрофессиональное вмешательство, ремонты и профилактики приводят к негативным последствиям. Часты случаи проведения повторных ремонтов с исправлением ошибок.

Автомобиль поднимается специальным подъёмником, мастер проворачивает переднее колесо вперёд-назад. При этом вторая рука должна находиться на передней амортизационной стойке. Именно пружина укажет на наличие или отсутствие вибраций, а значит, поломку подшипника.

Есть и другой способ: вывернуть рулевое колесо влево и максимально полно его провернуть. При неисправном подшипнике будет слышен гул. Необходимо менять передние подшипники.

Заводская маркировка опоры: FAG 713678970,FORD 1668557. Необходимо учитывать данные при осуществлении покупки у сторонних производителей во избежание подделки или контрафактной продукции.

Форд Фокус 3: замена ступичного подшипника

Алгоритм замены подшипника ступичной опоры силами работников СТО таков:

  • мастер полностью демонтирует то колесо, которое нужно проинспектировать;
  • аккуратно извлекает со ступицы крышку – предохранитель;
  • с помощью двухспицевого съёмного механизма выдавливает привод наружу;
  • откручивает и демонтирует поворотный рычаг на ступице;
  • отвинчивает стопорный болт шаровой опоры;
  • отсоединяет переднюю стойку от поворотного кулака;
  • в обязательном порядке временно демонтирует датчик АБС;
  • снимает тормозной суппорт, тормозные колодки;
  • выдавливает тормозной диск;
  • окончательно снимает привод со ступицы;
  • аналогичная процедура проводится с поворотным кулаком;
  • мастер снимает стопорное кольцо, подшипник;
  • после того как первая половина опоры снята, необходимо снять вторую, однако сделать это не так просто: ввиду длительной эксплуатации, погодных условий, качества изготовления полуопора ржавеет – нужно использовать жидкость для снятия ржи под названием WD-40;
  • когда опора в полном объёме демонтирована, мастер проводит дефектоскопию, удаляет лишние наслоения, ржу, отработанную смазку;
  • наносит тонкий слой новой смазки, надевает новый ступичный подшипник;
  • сборка проводится в обратном порядке.

На что обращать внимание при проведении замены

В процессе проведения разбора, замены обязательно проводить дефектоскопию смежных деталей, механизмов. Особое внимание уделить тормозной системе, так как она непосредственно располагается на ступичной оси. Даже самые незначительные трещины на тормозных шлангах приведут к поломке. Нередки случаи аварийных ситуаций. Немаловажный момент – степень износа тормозных колодок. Для каждого автомобиля, в том числе для Форд Фокус 3, установлены максимальные и минимальные граничные лимиты толщины, ниже которых запрещено использовать автомобиль. В нашем случае с Форд это три миллиметра. Нет необходимости тот час идти с линейкой и мерить расстояние. На центральной панели приборов индикатор всегда укажет на превышение допустимого износа.

Второй момент: состояние резиновых пыльников, они должны быть идеальны. Даже самая незначительная трещина будет служить основой для проникновения грязи, пыли, влаги. Вместе со смазкой – это поистине губительная смесь для любого ШРУСа. В таком случае ресурс использования сокращается в два раза минимум, а то и более.

Состояние шлицевых участков на ШРУСе также подлежит инспектированию. При недостаточном захвате и соприкосновении валы будут проскальзывать, пробуксовывать, что крайне негативно будет отображаться на общей работоспособности автомобиля.

Как отсрочить замену ступицы на Форд Фокус 3

Прежде всего, нужно взять за основу тихий и спокойный стиль управления техническим средством. Рывки, толчки, пробуксовки никогда не принесут ничего положительно, только усугубят ситуацию.

При проведении профилактических мероприятий всегда устанавливать качественные и оригинальные запасные части. Проверять соответствие каталожным индексам.

На период наступления холодов и критически отрицательных температур обзавестись гаражом, не обязательно отапливаемым, хотя желательно. Необходимо, чтобы автомобиль имел возможность ночью оттаять от глыб льда, снега, прочего наслоения.

Проводить технический осмотр автомобиля строго в соответствии с рекомендациями, изложенными в диагностической карте. Не превышать допустимый скоростной режим. Далеко не каждое техническое средство приспособлено для езды на высоких скоростях. Повышение силы трения, общей температуры, коэффициента износа – всё это крайне негативно отображается на работоспособности автомобиля.