Точная диагностика Хендай Солярис (Hyundai Solaris) с использованием соответствующего разъема

Точная диагностика Хендай Солярис (Hyundai Solaris) с использованием соответствующего разъема

Мероприятия планового обслуживания автомобиля, и тем более его ремонт всегда начинаются с проведения диагностики – общей или той конкретной системы, работа которой вызывает нарекания. По сути, это все тот же традиционный осмотр, но с использованием современных технических средств. Не случайно же часто диагностику называют компьютерной.

Что такое компьютерная диагностика Хендай Солярис?

И действительно: основной инструмент, с помощью которого специалист автосервиса выявляет проблемные узлы авто, это компьютер. Вернее, два компьютера: ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля и компьютер автосервиса.

Сегодня ЭБУ присутствует в конструкции буквально всех машин – и легковых, и грузовых, и так называемого спецтранспорта. Помимо своей основной задачи, состоящей в управлении работой практически всех систем и механизмов авто, он еще и осуществляет контроль за их функционированием. При возникновении даже единичного сбоя в их работе, он сохраняет информацию об этом в своей памяти в виде цифрового кода. Так что работнику автосервиса остается лишь подключиться к бортовому компьютеру машины, скопировать эту информацию на свой и расшифровать ее. Так он сможет узнать, насколько четко функционировали все системы диагностируемого транспортного средства за период, прошедший с момента предыдущей проверки.

Поэтому такая диагностика Hyundai Solaris, вернее, ее первичный этап иногда называется самодиагностикой, в процессе которого автомобиль сам предоставляет мастеру информацию о своих неисправностях.

После расшифровки полученной с ЭБУ информации, она систематизируется и в виде распечатки выдается владельцу машины. Называется это диагностической картой, на ее основе мастер составляет план мероприятий технического обслуживания машины и, если того требует ее состояние, ремонта.

Заметки на полях: Добросовестный мастер, прежде чем подключиться к ЭБУ автомобиля, проверит работоспособность всей его электронной системы, включающей, помимо самого блока управления, множество разнообразных датчиков и зондов, с помощью которых тот собирает информацию, а также соединительных проводов. Потому как при неисправности этой системы и информация, собранная ей, не может заслуживать доверия.

Разъем диагностики Хендай Солярис

Итак, для проведения первичной проверки мастеру потребуется устройство, считывающее информацию с ЭБУ, оснащенное соответствующим программным обеспечением и имеющее разъем диагностики Хендай Солярис. И то, и другое относится к категории профессионального оборудования.

Для каждой марки, а у некоторых производителей и для каждой модели автомобиля существует свое диагностическое ПО. Да и разъемы ЭБУ тоже все разные. Что, впрочем, нисколько не влияет на сам процесс. Другое дело, что этот элемент, имеющий в Солярисе более полутора десятков контактов, иногда и сам требует замены. Так, например, если, после подсоединения к ЭБУ компьютер мастера «не видит» устройство автомобиля, то, скорее всего, проблема кроется именно в разъеме.

Для специалиста по автомобильной электронике его замена не составит труда. А вот не имея требуемой квалификации за эту работу лучше не браться – слишком велик риск неправильного подсоединения проводов. А это может привести, в лучшем случае, к невозможности проведения диагностики, в худшем – к сбою в работе блока управления.

Может ли разъем диагностики Солярис быть заменен на элемент иной конфигурации? Теоретически да, но практически лучше этого не делать. Ведь он должен подходить к устройству, которое использует мастер. По счастью, проблем с покупкой этой детали не существует, и при необходимости ее замены вам не придется тратить на поиск время.

Диагностика Солярис с профессиональным подходом

После того как информация от ЭБУ получена, расшифрована и систематизирована, мастер приступает к следующему этапу диагностических процедур – проверке работоспособности систем и механизмов, на которые «пожаловался» блок управления. На этой стадии выясняется конкретная причина неисправности, и определяются способы ее устранения.

Заметки на полях: Перед тем как закончить работу с бортовым компьютером, мастер освобождает его память, удаляя из нее всю накопленную информацию. Это необходимо для того, чтобы следующая плановая диагностика Solaris могла быть произведена быстро и четко.

Хоть в процессе проверки мастер и использует разнообразное оборудование, причем, не только компьютерное, но и лазерное (как, например, при работе с кузовом при подозрении на его деформацию), и даже ультразвуковое (при обследовании целостности лакокрасочного покрытия и исследовании элементов на предмет наличия в них мест, поврежденных коррозией), многое в этом деле зависит от профессионализма самого специалиста. Потому-то так высоко и ценятся хорошие диагносты, а сам процесс превратился в едва ли не основную специальность среди других профессий мастеров по ремонту автомобилей.

Как и в любом другом деле, мастерство приходит не просто в процессе обучения, но и с опытом. Конечно, чтобы получить квалификацию, необходимую для работы с современным оборудованием, прежде всего необходимо пройти соответствующие курсы. Но по-настоящему специалистом мастер становится лишь тогда, когда через его руки пройдет не один десяток автомобилей.

Все наши профессионалы, большинство из которых работают в нашем сервисе не один год, имеют высокую квалификацию, позволяющую им с большой точностью диагностировать неисправности автомобиля и находить оптимальные пути и методы их устранения.

Поэтому, при появлении в работе вашего авто тех или иных сбоев и даже малейших подозрений на какую-либо неисправность, мы настоятельно рекомендуем не делать скоропалительных выводов, которые, как показывает практика, зачастую оказываются ошибочными. Обратитесь к нам, и после полной или частичной диагностики вашего авто, наши специалисты либо развеют ваши подозрения, либо подскажут оптимальные способы решения возникшей проблемы. И – после согласования объемов и стоимости работ – качественно осуществят ремонт автомобиля.