Kia Rio 2 (Киа Рио 2): замена ГРМ и его ремня профессионалами на СТО

Kia Rio 2 (Киа Рио 2): замена ГРМ и его ремня профессионалами на СТО

Газораспределительный механизм на любом двигателе внутреннего сгорания выполняет одну из важнейших функций. Если перебои в работе некоторых других систем не вызывают отказ двигателя, то проблемы с газораспределительным механизмом могут полностью вывести из строя автомобиль. Наиболее нагруженным элементом системы газораспределения является зубчатый ремень. В материале статьи рассмотрим процесс замены ремня ГРМ автомобиля KIA Rio 2 в профессиональном автосервисе и все, что с этим связано.

Причины замены ремня ГРМ Kia Rio 2

Рассмотрим основные причины замены ремня ГРМ.

1. Растяжение ремня ГРМ. Помимо прочности и долговечности, отдельным качеством ремня выделяется неизменность его длины с течением времени. Это связано с тем, что моменты открытия и закрытия клапанов тщательно просчитаны и строго определены. Именно эти параметры ложатся в основу расчета тяговых характеристик двигателя и в целом отвечают за мощность и приемистость двигателя на различных режимах работы. Система питания и зажигания настраивается в тесной связи с характеристиками, заложенными в ГРМ. Если же происходит удлинение ремня, то моменты открытия клапанов и длительность их нахождения в открытом состоянии изменяется. Это влечет за собой сбои в работе двигателя, так как остальные системы не могут подстроиться под изменившиеся параметры газораспределения. Теряется мощность мотора, увеличивается расход топлива, двигатель становится менее отзывчивым.

ВАЖНО! Иногда, из-за чересчур длительной эксплуатации механизма ГРМ без проведения технического обслуживания, ремень растягивается до недопустимой длины. Падает сила его прижатия к шестерням. И при резких перепадах частоты вращения коленчатого вала или других перегрузках ремень может проскочить через несколько зубьев на шестернях. Это как минимум внесет коллапс в работу двигателя. А если смещение произойдет на довольно большую величину – мотор полностью откажет.

2. Наличие видимых повреждений. Продольные или поперечные трещины, потертости, отслоение участков резины или вылезание наружу ниточного основания – все эти недостатки недопустимы даже при единичном проявлении. Если при осмотре газораспределительного механизма во время очередного технического обслуживания обнаруживаются подобные дефекты, даже еще задолго до регламентного срока замены, необходимо установить новый ремень. Все эти повреждения потенциально снижают прочность участка ремня, где они образовались. И в случае нештатной перегрузки именно на поврежденном месте произойдет обрыв.

СПРАВКА: Рекомендуется проводить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании. Заменять ремень и ролики нужно не позже, чем через 90 тысяч пробега. Но опыт показал, что замену желательно проводить раньше. Ремни, которые проходят 90 тысяч, на некоторых автомобилях доходят до очень опасного состояния. Особенно не стоит затягивать с заменой ремня, если он уже был поменян ранее, то есть стоит не оригинальный вариант от официального производителя.

3. Полное или частичное отсутствие одного или нескольких зубьев, а также их критический износ с явным изменением профиля. При этой неисправности необходимо как можно скорее провести замену. Если обнаружилось, что не хватает одного или нескольких зубьев подряд – скорее всего, ремень уже перескочил, и автомобиль работает с нарушением режимов газораспределения со всеми вытекающими последствиями.

СПРАВКА: Теоретически при обрыве ремня ГРМ встречи клапанов с поршнями не происходит. Конструкторы предусмотрели этот момент и спроектировали на поршне проточки под клапаны. Однако есть два случая, когда встреча возможна. Во-первых, на больших оборотах двигателя вылет клапана на несколько миллиметров больше, чем это заложено проектной документацией. Это происходит из-за массы клапана и его довольно большой инерции. И если, обрыв произошел при большой скорости вращения коленчатого вала, один или несколько клапанов могут наткнуться на поршни. Во-вторых, со временем на поршнях и клапанах откладывается нагар. Этот слой может достигать нескольких миллиметров. И траектории движения поршня и клапана начинают пересекаться.

4. Посторонние шумы при работе двигателя со стороны ГРМ. Как правило, шуметь начинает ролик-натяжитель или так называемый паразитный ролик. Для их замены необходимо снять и ремень. Так как срок эксплуатации у этих элементов примерно одинаковый, то заменять их рекомендуют в комплекте.

Замена ремня ГРМ Киа Рио 2

Операция по замене ремня ГРМ на автомобиле KIA Rio второго поколения занимает несколько часов. Для выполнения этой процедуры снимается поликлиновой ремень и шкивы привода генератора и помпы. Также демонтируются защитные кожухи механизма газораспределения. Все это позволяет параллельно с заменой провести некоторые диагностические операции:

  • оценивается состояние поликлинового ремня;
  • осматривается помпа, генератор, их приводные шкивы, а также шестерни коленчатого и распределительного валов на наличие видимых повреждений;
  • внимательно осматривается помпа на наличие подтеков у основания вала и в местах крепления к блоку цилиндров;
  • проверяется люфт валом помпы и коленчатого вала;
  • проверяется состояние сальников распределительного и коленчатого валов.

В случае обнаружения неисправностей, об этом сообщается автовладельцу.

Особенностью системы газораспределительного механизма на автомобиле KIA Rio 2 является наличие двух обводных роликов. Один из них выполняет функцию натяжителя, второй является паразитным и лишь поддерживает и направляет ремень в обход вала помпы. Поэтому цена замены ремня на этом автомобиле несколько выше, чем на его одноклассниках, так как необходимо покупать на одну единицу запчастей больше.

Если говорить о стоимости запасных частей и о том, какие фирмы производят более качественные комплектующие, здесь ответов может быть несколько. Безусловно, оригинальные запчасти во все времена были самым надежным и проверенным вариантом, но их цена обычно одна из самых больших. Есть несколько производителей, делающих качественные ремни и ролики по невысокой цене. А есть комплектующие откровенно плохого качества.

Наши специалисты за годы работы с автомобилями KIA Rio второго поколения пропустили через свои руки все возможные варианты запасных частей для ГРМ этого автомобиля. Поэтому мы точно знаем, какие запчасти можно приобретать, а какие категорически не стоит. Если у вас есть сомнения в плане выбора ремня и ролика – обращайтесь к нам. Мы подскажем оптимальный вариант по соотношению цена–качество.

Киа Рио 2: замена ГРМ в наших автосервисах

Сеть наших автосервисов работает как по предварительной запаси, так и непосредственно по прибытии автомобиля на станцию техобслуживания при наличии свободных ремонтных позиций.

Мы предоставляем своим клиентам высокий уровень технического обслуживания и ремонта. На практике это выражается в следующем:

  • привлечение к работам, требующим особых знаний, только квалифицированных специалистов с опытом;
  • наличие профессионального инструмента и специальных приспособлений (съемников, фиксаторов, выколоток, струбцин и др.);
  • озвучивание реальных сроков ремонта и их исполнение, что позволяет клиенту планировать свое время;
  • в случае форс-мажорных ситуаций, из-за которых сроки ремонта могут быть увеличены – об этом будет сообщено клиенту сразу, а не после его прибытия за автомобилем;
  • формирование цены производится до начала ремонта с созданием детальной калькуляции;
  • удобная гарантийная система, которая обеспечивает быстрое устранение обнаруженных недостатков ремонта вне общей очереди.

Если вы заинтересованы в быстрой и качественной замене ГРМ Kia Rio 2 или его ремня с гарантией качества – обращайтесь в наш автосервис.